Привод конвертера Советский патент 1979 года по МПК C21C5/42 

Описание патента на изобретение SU662592A1

(54) ПРИВОД КОНВЕРТЕРА

Похожие патенты SU662592A1

название год авторы номер документа
Конвертер 1976
  • Брук Александр Семенович
  • Диамантопуло Константин Константинович
  • Гладков Александр Сергеевич
SU588241A1
Кислородный конвертер для переработки чугуна и металлического лома с повышенным содержанием вредных примесей 2016
  • Горбатюк Сергей Михайлович
  • Еронько Сергей Петрович
  • Климович Никита Андреевич
RU2623934C1
Конвертер 1973
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Зинский Алексей Ильич
  • Брук Александр Семенович
  • Еременко Сергей Сергеевич
SU531851A1
КОНВЕРТЕР 1982
  • Брук А.С.
  • Лукин А.В.
RU1088370C
Конвертер 1973
  • Крайзингер Ф.В.
  • Зинский А.И.
  • Брук А.С.
  • Еременко С.С.
SU517645A1
КОНВЕРТЕР 1985
  • Брук А.С.
  • Лукин А.В.
RU1367498C
Конвертор 1974
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Зинский Алексей Ильич
  • Брук Александр Семенович
  • Еременко Сергей Сергеевич
SU526668A1
Конвертор 1977
  • Брук Александр Семенович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Скорый Геннадий Ильич
  • Дедушкина Валентина Петровна
SU685699A1
Привод поворота конвертера 1977
  • Брук Александр Семенович
SU709693A1
Конвертер для выплавки стали 1974
  • Крайзингер Ф.В.
  • Зинский А.И.
  • Брук А.С.
  • Еременко С.С.
SU540481A1

Иллюстрации к изобретению SU 662 592 A1

Реферат патента 1979 года Привод конвертера

Формула изобретения SU 662 592 A1

Предлагаемое изобретение относится к металлургическому машиностроению. Известен привод конвертера, зубчатое колесо тихоходного редуктора которого снабжено шарнирно-закрепленными коромыслами в зацепление с зубчатой втулкой, причем от проворота коромысла удерживаются демпферами, шарнирно-закрепленными одним концом с коромыслами, другим - со спицами колеса 1. Неодинаковая жесткость демпферов с малым ходом демпфирования, сложность их регулировки не позволяют равномерно нагрузить коромысла, что ведет к ускоренному износу их и уменьшению межремонтного периода, т. е. снижает надежность и долговечность работы привода конвертера.. Цель предполагаемого изобретения - повышение надежности привода, за счет равномерного распределения нагрузки на коромысла. Эта цель достигается тем, что соединение демпферов со спицами зубчатого колеса выполнено в виде двуплечих рычагов, шарнирно-закрепленных на спицах, и плечи которых шарнирно соединены с соответствующими концами соседних демпферов. На фиг. I изображен, общий вид привода конвер тера; на фиг. 2 - зубчатое колесо, разрез.. Конвертер включает корпус 1 с опорным кольцом 2, которое цапфами 3 и 4 опирается напЛавающую подшипниковую опору 5 и тихоходный редуктор 6 многодвигательнрго привода, стационарно установленного на станине, служащего фиксированной подшипниковой опорой. На приводной цапфе 4 опорного кольца 2 жестко закреплена зубчатая втулка 7, сферическая поверхность которой ох ватывается сферическими обоймами 8, установленными в ступице зубчатого колеса 9 тихг ходного редуктора 6.. Зубчатая втулка 7 и колесо 9 соединены посредством коромысел 10, один конец которых шарнирно закреплен на оси 11 к колесу 9, другой, выполненный в виде бочкообразного зуба 12, входит в паз 13, образованный ответными поверхностями зубьев зубчатого зацепления втулка-коромысло, втулки 7. Коромысла 10 в зубчатом колесе 9 установлены радиально, а их концы в виде бочкообразных .зубьев пропущены через отверстия в ступице колеса 9.

Коромысла 0 между собой соединены посредством демпферов 14 и двуплечих рычагов 15, установленных на осях 16между смежными коромыслами так, что образуют многозвенную шарнирную систему, у которой каждый демпфер одним концом закреплен к коромыслу, а другим - к одному из плечей двуплечего рычага.

В процессе работы конвертер наклоняется приводом, служащим одновременно фиксированной подшипниковой опорой. Передача крутящего момента от зубчатого колеса 9 привода на цапфу 4 опорного кольца 2 осуществляется посредством коромысел 10, демпферов 14 и двуплечих рычагов 15 за счет того, что зубья 12 коромысел 10 входят в пазы 13 втулки 7, а коромысла 10, демпферы 14 и двуплечие рычаги образуют многозвенную шарнирную систему.

Благодаря тому, что каждая смежная пара коромысел 10 присоединена с помощью демпферов 14 к противоположным концам двуплечих рычагов 15 с равными плечами и образует шарнирную систему передача крутящего момента и нагружение зубьев 12 коромысел 10 - равномерное. Каждая из пар демпферов 14, соединенных с рычагом 15, работает одна на сжатие, другая на растяжение или наоборот. Коромысла 10 и двуплечие рычаги 15 работают только на изгиб.. Перекос цапф 3 и 4 опорного кольца 2 компенсируется сферической зубчатой втулкой 7 привода и самоустанавливающимся подшипником плавающей опоры 5, которая одновременно компенсирует термические расширения опорного кольца 2 конвертера.

В процессе работы многодвигательного привода втулка 7 остается неподвижной относительно обоймы 8, когда оси подшипников 17 и плавающей опоры 5 соосны. При несоосных осях зубчая втулка 7 будет поворачиваться в обоймах 8 на угол, равный tga где а - несоосность, в - расстояние между подшипниками. Так как величина а может быть регулируемой в процессе монтажа или в процессе ремонтов и несравнимо меньше величины в, то угол перекоса а о, т. е. практически втулка 7 будет неподвижной. Подшипники 17 нагружены равномерной радиальной нагрузкой и, обладая большими запасами по грузоподъемности, обеспечивают надежную и долговечную работу привода.

Надежность работы зубчатого соединения обеспечивается за счет равномерного нагружения зубьев соединения коромысел 10 и втулки 7, возможности демпфирования динамических нагрузок на привод путем проворота коромысел 10 на осях II и сжатия (растяжения) демпферов 14, центрирования зубчатой втулки 7 в обоймах 8 колеса 9 тихоходного редуктора 6, а также выполнения соединения крупномодульным.

В связи с тем, что зубья 12 коромысел 10 подвержены наибольшему износу, .то коромысла 10 можно выполнять, по крайней мере, из 2-х частей, и часть, содержащую зуб 12, заменять при ремонте. Причем такой ремонт не требует демонтажа и разборки тихоходного редуктора 6 привода, а достаточно снять крышку редуктора и, проворачивая колесо 9, поштучно заменить изношенные части коромысла 10.

Таким образом, предложенный привод конвертера обеспечивает как надежность и долговечность в эксплуатации, так и удобен в ремонте, так как не требует демонтажа привода в целом.

Формула изобретения

Привод конвертера, содержащий установленную на его цапфе сферическую зубчатук) втулку, взаимодействующую посредством коромысел с зубчатым колесом тихоходного вала редуктора, демпферы щарнирносоединенные одними концами,с коромыслами, а другими со спицами зубчатого колеса тихоходного вала редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения- надежности привода за счет равномерного распределения нагрузки на-коромысла, соединение демпферов со спицами зубчатого колеса выполнено в виде двуплечих рычагов, шарнирнозакрепленных на спицах, и плечи которых шарнирно соединены с соответствующими концами соседних демпферов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Заявка № 2317534/22-02, кл. С 21 С 5/42, 1976 г., по которой принято решение выдать авторское свидетельство.

Риг.

72

SU 662 592 A1

Авторы

Брук Александр Семенович

Пичул Леонид Георгиевич

Гладков Александр Сергеевич

Диамантопуло Константин Константинович

Даты

1979-05-15Публикация

1977-04-11Подача