Изобретение относится к моето- строению, в частности для надземной прокладки трубопроводов.
По основному авт.св. № 855111 известен трубопроводный мост, включающий опору и балку жесткости с траверсами для размещения трубопроводов, причем балка жесткости выполнена составной по длине из блоков в виде цилиндрических оболочек, имеющих в надопорных зонах и мостах опирания. траверс участки усиления поперечного сечения в форме полого четырехгранника, в боковых стенках которого выполнены отверстия для размещения в них траверс. Железобетонные оболочки выполнены прямолинейными, а цилиндрический канал в них размещен на одинаковом расстоянии от верхней и нижней образующих оболочек LlJ
Недостаток известного трубопроводного моста заключается в пониженной несущей способности балки жесткости ввиду того, что центрифугированные железобетонные оболочки, работакхцие в условиях поперечного изгиС-а, характеризуются нерациональным распределением материала по длине конструкции.
Цель изобретения - повышение несущей способности балки жесткости.
Указанная цель достигается тем, что в трубопроводном мосту по крайней мере часть блоков балки жесткости выполнены по длине криволинейными , причем цилиндрический канал внутри них выполнен прямолинейным.
При зтом по крайней мере в части
10 криволинейных блоков образующие прямолинейного цилиндрического канала могут пересекать наружную поверхность соответствующего блока, стыки между блоками балки жесткости могут
15 быть расположены в пролете и над опорами, причем стыки в-пролете выполнены жесткими, омоноличиваемыми, а стыки над опорами - на кольцевых эластичных шарнирах.-, ...
20
Кроме того, стыки между .блоками балки жесткости могут быть снабжены либо объёмляютими концевые участки/ смежных блоков муфтами, либо размещенными в кана25лах смежных блоков соединительными втулками.
На фиг. 1 изображен участок железобетонной балки жесткости криволинейного выпуклого очертания; на
30 фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, что на фиг. 1, криволинейного вогнутого очертания; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - участок железобетонной балки жесткости с пересечением образующих цилиндрического канала наружной поверхности оболочки; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг, 5; на фиг. 7 - стык блоков в пролете с по мощью муфты; на фиг. 8 - стык над опорой с помощью соединительной вту ки и эластичных шарниров. Рациональное распределение материалов (арматуры и бетона) железобетонной балки 1 жесткости достигается выполнением по крайней мере части составляющих ее блоков 2 и 3 в форме криволинейных пологих элементов, причем цилиндрический канал 4 внутри них выполнен прямолинейным При этом криволинейные пологие эле менты балки 1 жесткости могут иметь как выпуклое (.фиг. 1 и 2) , так и вогнутое (фиг. 3 и 4) очертание. На участке максимального изгибающего момента увеличивается плJщaдь сечения верхней сжатой зоны бетона за счет сохранения прямолинейного очертания канала 4 при криволинейном очертании оболочки балки 1 жест кости. Рабочая продольная арматура 5 концентрируется при этом в нижней растянутой зоне, что позволяет повы сить несущую способность или умень шить материалоемкость балки жесткос ти по сравнению с цилиндрической прямолинейной оболочкой. Наличие открытого поперечного сечения (фиг. 5 и 6) балки жесткос позволяет наиболее эффективно испол зовать преимущества железобетонных оболочек выпуклого очертания, а бал ка жесткости в форме вогнутой криво линейной железобетонной оболочки (фиг. 3 и 4)оказывается наиболее эффективна в тех случаях, когда /предусматриваются повышенные требо ния к трещиностойкости бетона в ниж ней растянутой зоне балки жесткост Стыки между блоками 2 и 3 балки 1 жесткости могут быть расположены в пролете и над опорами (не показа ны), причем стыки в пролете выполн ны жесткими, омоноличенны1-1и (фиг. а стыки над опорами - на кольцевых эластичных шарнирах 6, типа резино жгутов ( фиг. 8). При этом стыки между блоками балки жесткости могут быть оформлены либо с помощью объемляющих кондевыб участки смежных блокОв 2 и 3 муфт 7 (фиг. 7), либо с помощью размещенных в каналах 4 смежных блоков соединительных втулок 8. Использование предложенной конструкции балки жесткости трубопроводного перехода обеспечивает возможность рационального распределения бетона и арматуры по длине железобетонных оболочек и, как следствие, повышение несущей способности балки жесткости и/или снижение ее материалоемкости. Формула изобретения 1.Трубопро.водный .мост по авт.св. № 855111, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности балки жесткости, по крайней мере часть блоков балки жесткости выполнена по длине криволинейными, причем цилиндрический канал внутри них выполнен прямолинейным. 2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере в части криволинейных блоков образующие прямолинейного цилиндри ческого канала пересекают наружную поверхность соответствующего блока. 3.Мост по пп. 1и 2,, о т л и ч ающийся тем, что стыки между блоками балки жесткости расположены в пролете и над опорами, причем стыки в пролете выполнены жесткими, омоноличиваемыми, а стыки над опорами - на кольцевых эластичных шарнирах. 4.Мост по пп. 1-3, отличающийся тем, что стыки между блоками балки жесткости снабжены объемлющими концевые участки смежных блоков муфтами. 5. по пп. 1-3, отличающийся тем, что стыки между блоками балки жесткости снабжены размещенными в каналах смежных блоков соединительными втулками. Источники информа ции, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 855111, кл. Е 01 О 17/00, 1979,
А-А
б-в
ta.lf В-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2280121C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1997 |
|
RU2181406C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ МАРИЙСКОЕ "АСКАР" | 2003 |
|
RU2238377C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2005 |
|
RU2280122C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1715932A1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ | 2005 |
|
RU2296193C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-01-28—Подача