Стыковое соединение сборных железобетонных элементов Советский патент 1983 года по МПК E04B1/38 E04B1/58 

Описание патента на изобретение SU996658A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже сборных железобетонных элементов, в частности для соединения стеновых панелей сооружения.

Известно стыковое соединение ригелей со стойкой многопролетной рамы, включающее шипы в верхней части рамы, гнезда в основании ригеля и сквозной канал для введения замоноличивающего раствора ll.

Недостатком данного соединения является ограниченность применения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стыковое соединение сборных железобетонных элементов, включающее гнездо в стыкуемой грани одного из элементов, заполнитель, сквозной канал для его нагнетания в полость гнезда, отверстие для размещения нагеля и охватывающую нагель связь 2.

Однако такое соединение пригодно для соединения только двух элементов и недостаточно надежно в сейсмических районах..

Цель изобретения - повышение надежности соединения и расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении сборных железобетонных элементов, включающем, гнездо в стыкуемой грани одного из элементов, заполнитель, сквозной канал для его нагнетания в полость гнезда, отверстие для размещения нагеля и охватывающую нагель связь, грань второго стыкуемого элемента

10 также выполнена с гнездом, .причем каждое из последних имеет свой нагель, который выполнен в виде клина, при этом соединение снабжено п 1омежуточной пластиной, к которой прикрёп15 лены связи, последние выполнены с уширением в высоту, а гнезда - сужающимися по длине.

На фиг. 1 изображено предложенное

20 соединение элементов, обпщй вид; на фиг. 2 - то же, вид в планер на фиг. 3 - узел на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Л-А на фиг, 2.

Стыковое соединение состоит из

25 элементов 1, например стеновых панелей, в нижних и верхних торцовых поверхностях которых образованы гнезда 2. Гнезда могут быть образованы и в вертикальных торцовых поверхнос30тях элементов, т.е. стыковое ооединение может быть и в вертикашьной плоскости.

С боковой стороны каждого элемента 1 соединения образовано отверстие 3, которое пересекает гнездо 2. Каркас 4 ка;кдого элемента 1 выполнен так, что его стержни проходят и у боковой поверхности гнезда 2. Связь

5,в которой образованы отверстия

6,вошла во все гнезла 2 соединения В каждое отверстие 3 вставлен клиновой нагель 7, который проходит через отверстие 6 связи 5 и служит для плотного закрепления связи 5 к каркасу 4 этого элемента, так, что

и стержни каркаса 4 и связь охватывают нагель 7 без зазора. Для нагнетания в гнездо .2 заполнителя 8 (например цементного раствора или полимерной смолы) в элементе 1 образовано отверстие 9. Для выхода из гнезд 2 воздуха при заполнении их заполнителем 8 в элементах 1 и в связи 5 образованы дренажные отверстия 10 и 11.

Гнезда выполняют сужающимися по длине а связи - с уширением на высоту гнезда. Каркас каждого элемента выполнен с возможностью охвата своего нагеля, для этого стержни каркаса замоноличены у боковой поверхности гнезда. Каждый нагель выполнен в виде клина.

Монтаж сборной конструкции, например крупнопанельного здания осуществляется следующим образом.

Элемент 1 (.например стеновую панель ) при помощи крана насаживают своими гнездами 2 на соответствующие верхние вертикальные части связей 5, нижние .вертикальные части которых уже замоноличены при соединении нижерасположенных элементов конструкции.

При этом при помощи, например, устройства для установки деталей в проектное положение элемент 1 устанавливают в проектное положение и временно его фиксируют. Аналогично описанному устанавливают и другие элементы 1 захватки. После этого в верхние гнезда 2 элементов 1 вставляют связи 5 своими нижними вертикальными частями. Затем в каждое отверстие 3 вставляют клиновой нагель 7 так, чтобы он прошел через отверстие 6, связи 5 и подбивают для плотного закрепления элемента 1 со связями 5. После этого через отверстия 9 в гнезда 2 -нагнетают заполнитель 8. Все отверстия 3,9 и 10 затем замоноЛичиваются.

Г-аким образом, все металлические каркасы 4 элементов 1 сооружения оказываются соединенными через связи 5 и нагели 7 как бы замками, что значительно повышает его надежность, g особенно в сейсмических районах.

По сравнению с известным соединением железобетонных элементов при помощи электросварки предложенное имеет целый ряд преимуществ, а именQ но: значительно упрощается монтаж элементов сооружения, так как сварочные работы и работы по антикор-, розийной защите после сварки заменяются замоноличиванием вкладышей

, (связей и нагелей)J повышается надежность соединения элементов сооружения, так как вкладыши, изготовленные в заводских условиях, надежнее сварочных швов, выполненных в услоВИЯХ строительной площадки; суще ственно повышается долговечность соединения элементов потому, что, вопервых, нанесенное на вкладыши в заводских условиях антикоррозийное покрытие не нарушается, так как воз5 действию сварки, онине подвергаются, и, во-вторых, вкладыши замоноличиваются в глубине элемента и имеют надежный защитный слой.

Формула изобретения

1.Стыковое, со.единение сборных железобетонных элементов, включающее гнездо в стыкуемой грани одного из элементов, заполнитель, сквозной каналДЛЯ; его нагнетания в полость гнезда, отверстие для размещения нагеля и охватывающую нагель связь, отличающееся тем, что,

с целью повышения надежности соединения и расширений области применения, грань второго стыкуемого элемента та.кже выполнена с гнездом, причем каждое из последних имеет свой нагель, при этом соединение снабжено промежуточной пластиной, к которой прикреплены связи.

2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что нагель выполнен в виде клина.

3.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гнезда выполнены сужающимися по длине, а связи - с уширением в высоту гнезда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 694606, кл, Е 04 в 1/38, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР № 699126, кл. Е 04 В 1/38,

Е 04 В 1/58, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU996658A1

название год авторы номер документа
Стыковое соединение сборных железобетонных элементов гришаева 1977
  • Гришаев Эдуард Яковлевич
SU699126A1
Стыковое соединение сборнойжЕлЕзОбЕТОННОй КОлОННы 1978
  • Сорокин Алексей Михайлович
  • Гаценко Нелли Ивановна
SU796345A1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ФУНДАМЕНТА С ОПОРНЫМИ ЧАСТЯМИ ОБОРУДОВАНИЯ 2000
  • Новоселов А.П.
RU2176702C1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2588229C1
СИСТЕМА СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ 2008
  • Тиховский Николай Павлович
RU2376424C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН С МОНОЛИТНЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ 2008
  • Людковский Андрей Михайлович
RU2380494C1
Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобетонного пролетного строения моста 1986
  • Золотов Петр Васильевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Маркевич Николай Николаевич
  • Пастушенко Анатолий Герасимович
SU1366576A1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 1996
  • Паньшин Л.Л.
RU2087633C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН С ПЕРЕКРЫТИЕМ 2013
  • Никитин Георгий Петрович
  • Симаков Василий Дмитриевич
RU2535318C1
Стыковое соединение строительных элементов 1979
  • Циркин Максим Григорьевич
SU863789A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 658 A1

Реферат патента 1983 года Стыковое соединение сборных железобетонных элементов

Формула изобретения SU 996 658 A1

10

SU 996 658 A1

Авторы

Черных Александр Георгиевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-07-06Подача