Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже сборных железобетонных элементов, в частности для соединения стеновых панелей сооружения.
Известно стыковое соединение ригелей со стойкой многопролетной рамы, включающее шипы в верхней части рамы, гнезда в основании ригеля и сквозной канал для введения замоноличивающего раствора ll.
Недостатком данного соединения является ограниченность применения.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стыковое соединение сборных железобетонных элементов, включающее гнездо в стыкуемой грани одного из элементов, заполнитель, сквозной канал для его нагнетания в полость гнезда, отверстие для размещения нагеля и охватывающую нагель связь 2.
Однако такое соединение пригодно для соединения только двух элементов и недостаточно надежно в сейсмических районах..
Цель изобретения - повышение надежности соединения и расширение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении сборных железобетонных элементов, включающем, гнездо в стыкуемой грани одного из элементов, заполнитель, сквозной канал для его нагнетания в полость гнезда, отверстие для размещения нагеля и охватывающую нагель связь, грань второго стыкуемого элемента
10 также выполнена с гнездом, .причем каждое из последних имеет свой нагель, который выполнен в виде клина, при этом соединение снабжено п 1омежуточной пластиной, к которой прикрёп15 лены связи, последние выполнены с уширением в высоту, а гнезда - сужающимися по длине.
На фиг. 1 изображено предложенное
20 соединение элементов, обпщй вид; на фиг. 2 - то же, вид в планер на фиг. 3 - узел на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Л-А на фиг, 2.
Стыковое соединение состоит из
25 элементов 1, например стеновых панелей, в нижних и верхних торцовых поверхностях которых образованы гнезда 2. Гнезда могут быть образованы и в вертикальных торцовых поверхнос30тях элементов, т.е. стыковое ооединение может быть и в вертикашьной плоскости.
С боковой стороны каждого элемента 1 соединения образовано отверстие 3, которое пересекает гнездо 2. Каркас 4 ка;кдого элемента 1 выполнен так, что его стержни проходят и у боковой поверхности гнезда 2. Связь
5,в которой образованы отверстия
6,вошла во все гнезла 2 соединения В каждое отверстие 3 вставлен клиновой нагель 7, который проходит через отверстие 6 связи 5 и служит для плотного закрепления связи 5 к каркасу 4 этого элемента, так, что
и стержни каркаса 4 и связь охватывают нагель 7 без зазора. Для нагнетания в гнездо .2 заполнителя 8 (например цементного раствора или полимерной смолы) в элементе 1 образовано отверстие 9. Для выхода из гнезд 2 воздуха при заполнении их заполнителем 8 в элементах 1 и в связи 5 образованы дренажные отверстия 10 и 11.
Гнезда выполняют сужающимися по длине а связи - с уширением на высоту гнезда. Каркас каждого элемента выполнен с возможностью охвата своего нагеля, для этого стержни каркаса замоноличены у боковой поверхности гнезда. Каждый нагель выполнен в виде клина.
Монтаж сборной конструкции, например крупнопанельного здания осуществляется следующим образом.
Элемент 1 (.например стеновую панель ) при помощи крана насаживают своими гнездами 2 на соответствующие верхние вертикальные части связей 5, нижние .вертикальные части которых уже замоноличены при соединении нижерасположенных элементов конструкции.
При этом при помощи, например, устройства для установки деталей в проектное положение элемент 1 устанавливают в проектное положение и временно его фиксируют. Аналогично описанному устанавливают и другие элементы 1 захватки. После этого в верхние гнезда 2 элементов 1 вставляют связи 5 своими нижними вертикальными частями. Затем в каждое отверстие 3 вставляют клиновой нагель 7 так, чтобы он прошел через отверстие 6, связи 5 и подбивают для плотного закрепления элемента 1 со связями 5. После этого через отверстия 9 в гнезда 2 -нагнетают заполнитель 8. Все отверстия 3,9 и 10 затем замоноЛичиваются.
Г-аким образом, все металлические каркасы 4 элементов 1 сооружения оказываются соединенными через связи 5 и нагели 7 как бы замками, что значительно повышает его надежность, g особенно в сейсмических районах.
По сравнению с известным соединением железобетонных элементов при помощи электросварки предложенное имеет целый ряд преимуществ, а именQ но: значительно упрощается монтаж элементов сооружения, так как сварочные работы и работы по антикор-, розийной защите после сварки заменяются замоноличиванием вкладышей
, (связей и нагелей)J повышается надежность соединения элементов сооружения, так как вкладыши, изготовленные в заводских условиях, надежнее сварочных швов, выполненных в услоВИЯХ строительной площадки; суще ственно повышается долговечность соединения элементов потому, что, вопервых, нанесенное на вкладыши в заводских условиях антикоррозийное покрытие не нарушается, так как воз5 действию сварки, онине подвергаются, и, во-вторых, вкладыши замоноличиваются в глубине элемента и имеют надежный защитный слой.
Формула изобретения
1.Стыковое, со.единение сборных железобетонных элементов, включающее гнездо в стыкуемой грани одного из элементов, заполнитель, сквозной каналДЛЯ; его нагнетания в полость гнезда, отверстие для размещения нагеля и охватывающую нагель связь, отличающееся тем, что,
с целью повышения надежности соединения и расширений области применения, грань второго стыкуемого элемента та.кже выполнена с гнездом, причем каждое из последних имеет свой нагель, при этом соединение снабжено промежуточной пластиной, к которой прикреплены связи.
2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что нагель выполнен в виде клина.
3.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гнезда выполнены сужающимися по длине, а связи - с уширением в высоту гнезда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 694606, кл, Е 04 в 1/38, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР № 699126, кл. Е 04 В 1/38,
Е 04 В 1/58, 1977 (прототип).
10
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-06—Подача