Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобетонного пролетного строения моста Советский патент 1988 года по МПК E01D19/00 E01D22/00 

Описание патента на изобретение SU1366576A1

г/k

00 05 О5

ел

О5

фиг,5

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов, а также аналогичных строительных конструкций. Цель изобретения - повьшение прочности и эксплуатационной надежности соединения.

На фиг.1,представлено соединение накладной плиты усиления и уншрения с балками существующего железобетонного пролетного строения, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с существующим сталежелезобетонным пролетным строением; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 и 2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 - узел I на . фиг.1 и 2, в момент послойной запрессовки бетонного ядра; на фиг.6 - труба нагеля с продольным сквозным пазом.

Стыковое соединение, предназначенное преимущественно дпя объединения накладной плиты усиления и уширения 1 с железобетонной плитой проезжей части 2 железобетонного 3 или стале- железобетонного 4 пролетного строения , содержит трубы 5 нагелей с продольным пазом 6, выполненным по всей длине трубы. Трубы 5 нагелей установлены с натягом в соосные сквозные отверстия стыкуемых элементов и заполнены бетоном омоноличивания 7. Соединение снабжено элементами поперечного обжатия 8 (например, . прочнь1ми болтами или шпильками), установленными с натяжением в полости нагеля и заанкеренными на распределительных шайбах 9, опирающихся на наружные грани стыкуемых элементов (плит 1 и 2). При соединении сборных элементов дпя обеспечения их повсеместного прилега шя между элементами размещается выравнивающий слой 10. Наружный диаметр трубы нагеля до установки в сквозные соосные отверстия стыкуемых элементов превышает диаметр отверстий, что при наличии сквозного паза дает возможность установить ее с натягом в сквозные соосные отверстия, выполненные трубчатым керноотборником с алмазной

5

10

15

13665762

тях нагеля, через шайбы 9 на торцы труб нагелей и обеспечить требуемый фрикционный контакт элементов в стыке. При заполнении полости нагеля бетоном омоноличивании 7 при помощи вспомогательных сменных втулок 11 можно производить послойную запрессовку бетона, как это показано на фиг.З, что обеспечивает повьш1ение его плотности, прочности, а также дополнительно усилит контакт между стенками нагеля и сквозного отверстия.

Паз 6 нагеля ориентируют при установке последней так, чтобы он располагался на линии действия сдвигающей силы, что обеспечит более высокую прочность соединения за счет снижения касательных напряжений при изгибе в стенках трубы нагеля. Данный трубобетонный нагель практически исключает изгиб и поворот элементов поперечного обжатия 8, расположенных в нем, при работе соед11нения на сдвиг,, что существенно снижает его деформативность и обеспечивает более полное включение накладной плиты 1 в совместную работу с пролетными строениями 3 или 4.

Таким образом, предлагае.мое стыковое соединение обеспечивает по сравнению с известными повьпиенне его прочности и эксплуатационной надежности при действии сдвигающих усилий.

20

25

30

35

Ф

40

ормула изобретения

Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобе- тонного пролетного строения моста, включающее размещенные в сквозных соосных. отверстиях стыкуемых элементов нагели из металлических труб, заполненных бетоном, и стяжные эле- 45 менты, размещенные внутри нагелей, отличающееся тем, что, с целью повьшения прочности и эксплуатационной надежности соединения, труба нагеля выполнена с наружным диаметром, большим диаметра сквозного отверстия в стыкуемых элементах, и имеет сквозной паз по образующей .по всей ее длине, расположенный в продольной плоскости стыкуемых эле-

50

Таким образом, предлагае.мое стыковое соединение обеспечивает по сравнению с известными повьпиенне его прочности и эксплуатационной надежности при действии сдвигающих усилий.

5

Ф

0

ормула изобретения

Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобе- тонного пролетного строения моста, включающее размещенные в сквозных соосных. отверстиях стыкуемых элементов нагели из металлических труб, заполненных бетоном, и стяжные эле- 5 менты, размещенные внутри нагелей, отличающееся тем, что, с целью повьшения прочности и эксплуатационной надежности соединения, труба нагеля выполнена с наружным диаметром, большим диаметра сквозного отверстия в стыкуемых элементах, и имеет сквозной паз по образующей .по всей ее длине, расположенный в продольной плоскости стыкуемых эле-

0

Похожие патенты SU1366576A1

название год авторы номер документа
Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста 1988
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Шапиро Виталий Ионович
  • Кудряшев Владимир Иванович
SU1576619A1
Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста 1983
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
SU1283277A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1989
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
SU1715932A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Будняцкий Марк Даниэлевич
SU1276734A1
Стыковое соединение имеющей вырезы сборной железобетонной плиты с поясом металлической балки сталежелезобетонного пролетного строения 1981
  • Крылов Юрий Константинович
SU1013540A1
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2009
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Рожков Александр Федорович
RU2410487C1
Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа 1982
  • Мордич Александр Иванович
  • Нахимович Леонид Абрамович
  • Поляков Александр Лазаревич
  • Хлебцевич Всеволод Алексеевич
SU1133326A1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
  • Егоров В.П.
  • Решетников В.Г.
RU2110639C1
Деревобетонное пролетное строение с составными прогонами из брусьев и железобетонной плитой 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2766385C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 366 576 A1

Реферат патента 1988 года Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезо- бетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения. Стыковое соединение включает металлические трубчатые нагели 5, заведенные в сквозные соосные отверстия стыкуемых элементов 1,2 и заполненные бетоном омо- ноличивания 7, стяжные элементы 8, размещенные внутри нагелей и заанке- ренные на распределительных шайбах 9, опирающихся на наружные грани стыкуемых элементов. Каждый трубчатый нагель выполнен из трубы, диаметр которой превьшает диаметр сквозного со- осного отверстия, снабжен сквозным продольным пазом для установки в сквозные соосные отверстия с натягом. 6 ил. I (С (Л

Формула изобретения SU 1 366 576 A1

коронкой. Суммарная длина соосных от- 55 ментов, причем труба нагеля имеет

верстий прд один нагель превышает длину трубы нагеля, что позволяет исключить передачу усилий обжатия стыка элементами 8, расположенными в полосдгшну, меньшую суммарной длинь: соосных отверстий в стыкуемых элементах и установлена в последние с плотной посадкой.

I f rO I ..

yTTiyTyiy irDI)))D) illJJiC Ji.VJJ

& fay u Vi vi vi va a

i 78 9 V

T, 2 JO 5

fiue.J

/ 10

(pue.f

I f rO I ..

)D) illJJiC Ji.VJJ

дуиг.2

фиеЗ

fpue6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366576A1

Мельников Ю.М
и Захаров Л.В
Стыки элементов сборных железобетонных мостовых конструкций
М.: Транспорт, 1971, с.17, 70-72, рис.62.

SU 1 366 576 A1

Авторы

Золотов Петр Васильевич

Данков Валерий Сергеевич

Маркевич Николай Николаевич

Пастушенко Анатолий Герасимович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-03-28Подача