г/k
00 05 О5
ел
О5
фиг,5
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов, а также аналогичных строительных конструкций. Цель изобретения - повьшение прочности и эксплуатационной надежности соединения.
На фиг.1,представлено соединение накладной плиты усиления и уншрения с балками существующего железобетонного пролетного строения, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с существующим сталежелезобетонным пролетным строением; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 и 2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 - узел I на . фиг.1 и 2, в момент послойной запрессовки бетонного ядра; на фиг.6 - труба нагеля с продольным сквозным пазом.
Стыковое соединение, предназначенное преимущественно дпя объединения накладной плиты усиления и уширения 1 с железобетонной плитой проезжей части 2 железобетонного 3 или стале- железобетонного 4 пролетного строения , содержит трубы 5 нагелей с продольным пазом 6, выполненным по всей длине трубы. Трубы 5 нагелей установлены с натягом в соосные сквозные отверстия стыкуемых элементов и заполнены бетоном омоноличивания 7. Соединение снабжено элементами поперечного обжатия 8 (например, . прочнь1ми болтами или шпильками), установленными с натяжением в полости нагеля и заанкеренными на распределительных шайбах 9, опирающихся на наружные грани стыкуемых элементов (плит 1 и 2). При соединении сборных элементов дпя обеспечения их повсеместного прилега шя между элементами размещается выравнивающий слой 10. Наружный диаметр трубы нагеля до установки в сквозные соосные отверстия стыкуемых элементов превышает диаметр отверстий, что при наличии сквозного паза дает возможность установить ее с натягом в сквозные соосные отверстия, выполненные трубчатым керноотборником с алмазной
5
10
15
13665762
тях нагеля, через шайбы 9 на торцы труб нагелей и обеспечить требуемый фрикционный контакт элементов в стыке. При заполнении полости нагеля бетоном омоноличивании 7 при помощи вспомогательных сменных втулок 11 можно производить послойную запрессовку бетона, как это показано на фиг.З, что обеспечивает повьш1ение его плотности, прочности, а также дополнительно усилит контакт между стенками нагеля и сквозного отверстия.
Паз 6 нагеля ориентируют при установке последней так, чтобы он располагался на линии действия сдвигающей силы, что обеспечит более высокую прочность соединения за счет снижения касательных напряжений при изгибе в стенках трубы нагеля. Данный трубобетонный нагель практически исключает изгиб и поворот элементов поперечного обжатия 8, расположенных в нем, при работе соед11нения на сдвиг,, что существенно снижает его деформативность и обеспечивает более полное включение накладной плиты 1 в совместную работу с пролетными строениями 3 или 4.
Таким образом, предлагае.мое стыковое соединение обеспечивает по сравнению с известными повьпиенне его прочности и эксплуатационной надежности при действии сдвигающих усилий.
20
25
30
35
Ф
40
ормула изобретения
Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобе- тонного пролетного строения моста, включающее размещенные в сквозных соосных. отверстиях стыкуемых элементов нагели из металлических труб, заполненных бетоном, и стяжные эле- 45 менты, размещенные внутри нагелей, отличающееся тем, что, с целью повьшения прочности и эксплуатационной надежности соединения, труба нагеля выполнена с наружным диаметром, большим диаметра сквозного отверстия в стыкуемых элементах, и имеет сквозной паз по образующей .по всей ее длине, расположенный в продольной плоскости стыкуемых эле-
50
Таким образом, предлагае.мое стыковое соединение обеспечивает по сравнению с известными повьпиенне его прочности и эксплуатационной надежности при действии сдвигающих усилий.
5
Ф
0
ормула изобретения
Стыковое соединение с поперечным обжатием железобетонных элементов железобетонного или сталежелезобе- тонного пролетного строения моста, включающее размещенные в сквозных соосных. отверстиях стыкуемых элементов нагели из металлических труб, заполненных бетоном, и стяжные эле- 5 менты, размещенные внутри нагелей, отличающееся тем, что, с целью повьшения прочности и эксплуатационной надежности соединения, труба нагеля выполнена с наружным диаметром, большим диаметра сквозного отверстия в стыкуемых элементах, и имеет сквозной паз по образующей .по всей ее длине, расположенный в продольной плоскости стыкуемых эле-
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста | 1988 |
|
SU1576619A1 |
Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста | 1983 |
|
SU1283277A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1715932A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Стыковое соединение имеющей вырезы сборной железобетонной плиты с поясом металлической балки сталежелезобетонного пролетного строения | 1981 |
|
SU1013540A1 |
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2410487C1 |
Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1133326A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1997 |
|
RU2110639C1 |
Деревобетонное пролетное строение с составными прогонами из брусьев и железобетонной плитой | 2021 |
|
RU2766385C1 |
Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезо- бетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения. Стыковое соединение включает металлические трубчатые нагели 5, заведенные в сквозные соосные отверстия стыкуемых элементов 1,2 и заполненные бетоном омо- ноличивания 7, стяжные элементы 8, размещенные внутри нагелей и заанке- ренные на распределительных шайбах 9, опирающихся на наружные грани стыкуемых элементов. Каждый трубчатый нагель выполнен из трубы, диаметр которой превьшает диаметр сквозного со- осного отверстия, снабжен сквозным продольным пазом для установки в сквозные соосные отверстия с натягом. 6 ил. I (С (Л
коронкой. Суммарная длина соосных от- 55 ментов, причем труба нагеля имеет
верстий прд один нагель превышает длину трубы нагеля, что позволяет исключить передачу усилий обжатия стыка элементами 8, расположенными в полосдгшну, меньшую суммарной длинь: соосных отверстий в стыкуемых элементах и установлена в последние с плотной посадкой.
I f rO I ..
yTTiyTyiy irDI)))D) illJJiC Ji.VJJ
& fay u Vi vi vi va a
i 78 9 V
T, 2 JO 5
fiue.J
/ 10
(pue.f
I f rO I ..
)D) illJJiC Ji.VJJ
дуиг.2
фиеЗ
fpue6
Мельников Ю.М | |||
и Захаров Л.В | |||
Стыки элементов сборных железобетонных мостовых конструкций | |||
М.: Транспорт, 1971, с.17, 70-72, рис.62. |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-03-28—Подача