Пневматический индикатор Советский патент 1983 года по МПК F15C3/06 G01D5/42 

Описание патента на изобретение SU996752A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР

Похожие патенты SU996752A1

название год авторы номер документа
Пневматический индикатор 1981
  • Павлюченко Владислав Алексеевич
  • Ремень Валентин Иванович
  • Славотинский Михаил Владимирович
SU962765A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР 1965
SU175741A1
Индикатор давления 1981
  • Курдя Виктор Филиппович
  • Котляров Георгий Эмильевич
SU985720A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР 1972
SU355497A1
Электромеханическое устройстводля ОТОбРАжЕНия иНфОРМАции 1975
  • Гусев Юрий Маркелович
  • Полянский Игорь Алексеевич
  • Ревенко Василий Николаевич
  • Степанов Леонид Константинович
SU798958A1
Светоклапанный индикатор 1978
  • Лихтман Ефим Вольфович
SU792280A1
Светоклапанный индикатор 1977
  • Лихтман Ефим Вольфович
SU807375A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР 1968
SU218017A1
ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ 1969
SU233261A1
Индикатор давления 1985
  • Позняков Игорь Николаевич
SU1286916A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 752 A1

Реферат патента 1983 года Пневматический индикатор

Формула изобретения SU 996 752 A1

1

Изобретение относится к пневмоавтоматике, конкретно к пневматическим показывающим приборам, и может быть использовано в качестве цифробуквосинтезирующего индикатора в различных отраслях промышленности

Известен цифросинтезйрующий пневматический индикатор, состоящий из эластичной мембраны светлогЪ цвета, зажатой между корпусом и.сепаратором, которые имеют соответственно девять углублений и девять отверстий, образующих подмембранные и надмембранные камеры, являющиеся элементами цифрового знака. В отверстия, сепаратора залита темная жидкость, которая вытесняется соответствующей мембраной в компенсационную полость, связанную с атмосферой, при подаче сигнала. При этом становится видимым элемент цифры, имеющий цвет мембраны 1.

Недостатками данного индикатора являются низкая надежность мембраны, трудность выбора неагрессивной, невысыхающей и неосаждающейся жидкости темного цвета, наличие компенсационной полости, связанной с атмосферой и накладывающей определенные ограничения на условия эксплуатации индикатора.

Наиболее близким к.предлагаемому является пневматический индикатрр, содержащий корпус в виде платы, в котором выпол5 нены наклонные, направленные вниз от наблюдателя и разбитые на группы, каналы того же цвета, что и корпус, в которых размещены пустотелые легкие цилиндры, имеющие возможность свободно перемещаться

Q вдоль осей каналов. К задней стороне корпуса герметично примыкает коммутационная плата, имеющая на внутренней поверхности закрытые с торцов каналы, число которых

«авно числу групп, служащие для подведеия сигнала одновременно ко всем цилинд15 рам группы, а с лицевой стороны установлен прозрачный экран, образующий с прокладкой и лицевой стороной корпуса полость для подачи давления сброса 2.

Недостатками этого индикатора являются сложность изготовления наклонных кана20лов с высокой точностью, низкая экономичность индикатора из-за утечек воздуха по зазорам пар трения канал - цилиндр как в рабочем, так и в исходном состоянии, неизбежное нарущение внешнего вида индикатора из-за ударного контакта между индикаторными элементами и прозрачным экраном. Цель изобретения - упрощение конструкции индикатора и повышение его экономичности. Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом индикаторе, содержащем корпус, ,на лицевой поверхности которого закреплен прозрачный экран, каналы, выполненные в корпусе, в которых размещены с возможностью свободного перемещения индикаторные элементы-шарики, и коммутационную плату, установленную на задней стороне корпуса, каналы в установленном наклонно корпусе выполнены с уплотнительными седлами, расположенными перед прозрачным экраном, в котором выполнено отверстие сброса воздуха. Корпус с прозрачным экраном установлен под углом О-87° к горизонтальной плоскости. т т« На чертеже представлен предлагаемый индикатор. В корпусе 1 выполнены каналы 2 с уплотнительными седлами 3. В каналы 2 помещены индикаторные элементы-шарики 4. На лицевой поверхности корпуса 1 закреплен прозрачный экран 5 с отверстием 6, а на задней поверхности - герметизирующая прокладка 7 и коммутационная плата 8 со штуцерами 9, соосными с каналами 2. Индикатор установлен с наклоном от наблюдателя.,. Индикатор работает следующим образом. При подаче сигнала управления в любой штуцер 9 соответствующий шарик 4 под давлением воздуха перемещается вдоль оси канала 2 к лицевой поверхности корпуса 1 и садится на уплотнительное седло 3. При этом наблюдатель видит контрастирующую с фоном корпуса точку. Подавая управляющие сигналы в различные штуцеры, можно получить любые комбинации контрастирующих точек, образующих буквь ; цифры и другие информационные знаки. Подача управляющих сигналов осуществляется дешифратором, структура которого зависит от кода, вырабатываемого устройством. Порции воздуха, представляющие собой утечки по зазорам пар канал-шарик и появляющиеся в момент срабатывания индикатора, отводятся в атмосферу через отверстие 6 в прозрачной шторке 5. Прозрачная шторка предохраняет каналы и седла индикатора от загрязнений. При отсутствии управляющих сигналов шарики возвращаются в исходное положение под действием собственной силы тяжести благодаря тому, что индикатор установлен с наклоном от наблюдателя. Отсутствие цветовых контрастов в исходном состоянии индикатора обеспечивается глубоким положением шариков в корпусе, величина которого зависит от конкретных размеров шариков. Следует отметить, что шарики могут использоваться, например, от шарикоподшипников, производство которых налажено крупными сериями по хорошо отработанной технологии, а каналы могут быть изготовлены с невысокой точностью (даже с гарантированным зазором) и чистотой поверхности, поскольку для перемещения шариков необходим небольшой перепад давлений, а при контакте шариков с уплотнительными седлами корпуса расход воздуха практически прекращается, что обеспечивает высокую экономичность индикатора. Причем не требуется специального оформления седел корпуса (они прирабатываются) и хорошее уплотнение с шариками возникает самостоятельно после нескольких десятков циклов срабатывания индикатора, особенно если твердость шариков выше твердости материала корпуса, а выполнение каналов с гарантированным зазором заметно уменьшает износ пар трения канал-шарик. Наличие седел в каналах исключает контакт шариков с прозрачным экраном, тем самым предотвращая его порчу и разрушение. Поскольку индикатор устанавливается наклонно, а шарики перемещаются ,В каналах свободно, то их возврат в исходное положение осуществляется под действием собственной силы тяжести, что делает не нужной подачу давления сброса. При этом упрощается конструкция индикатора и исключается расход воздуха через индикатор в исходном состоянии. Технико-экономический эффект от применения изобретения достигается за счет упрощения конструкции и повышения экономичности индикатора. Формула изобретения 1.Пневматический индикатор, содержащий корпус, на лицевой поверхности которого закреплен прозрачный экран, каналы, выполненные в корпусе, в которых размещены с возможностью свободного перемещения индикаторные элементы-шарики, и коммутационную плату, установленную на задней стороне корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каналы в установленном наклонно корпусе выполнены с уплотнительными седлами, расположенными перед прозрачным экраном, в котором выполнено отверстие сброса воздуха. 2.Индикатор по п. 1, отличающийся тем, что корпус с прозрачным экраном установлен под углом О-87° к горизонтальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Подреше;тников В. А., Плотников В. М. Детали и узлы пневматических релейных устройств. М., «Машиностроение, 1972, с. 143, рис. 74. 2.Авторское свидетельство СССР № 175741, кл.F15 С 3/06, 1964 (прототип).

ооооо ооооо ооооо ооооо ооооо ооооо

OOQOO

0

0

-/I

SU 996 752 A1

Авторы

Семин Дмитрий Александрович

Павлюченко Владислав Алексеевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-01-15Подача