Станок для сборки автомобильных и других двигателей Советский патент 1929 года по МПК B25J1/00 

Описание патента на изобретение SU9969A1

Существующие системы станков для монтировки моторов обладают тем недостатком, что, предстарляя достаточно сложные конструкции, в то же время не вполне универсальны, предназначаясь для моторов одной системы прикрепления лапок (либо горизонтальной, либо вертикальной). Вместе с тем, установка мотора на подобных станках требует усилия многих, рабочих. Настоящее изобретение имеет целью устранить этот недостаток и касается станка, допускающего монтировки моторов любой системы прикрепления к лапкам. /Для удобства станок снабжен подъемным механизмом, при посредстве которого мотор может быть приподнят и перемещен вдоль станка силою одного человека. Помимо этого, станок имеет площадку для установки электрического мотора в целях притирания подщипников и, наконец, особое устройство, позволяющее удобно и подвижно уложить коленчатый вал отдельно в целях ремонта последнего.

Устройство предполагаемого станка

видно из прилагаемого чертежа, где

фиг. 1 изображает общий вид станка

и разрез по а-б на фиг. 3; фиг, 2-

вид на него сзади и фиг. 3 - вид на станок сверху.

К корпусу станка, составленному из двух арок 1 и промежуточных продольных 2-3 и поперечных 4 связей; у верщины арок 1 укреплена двутавровая балка 5, служащая рельсом для перемещений- ручного подъемного крана (на чертеже не показанного). На верхних продбяьных связях 2 зажимаются барашками 12 в любом положении лапки 6, имеющие иголки снизу. В задней части станка укреплен, с одной стороны,деревянный за,жим 7, с другой стороны-штанга 15 с подвижной и открытой коробкой 8. НиЗке балки 5, на уголковом железе 16 расположена полка 9 с прорезами 10 для установки электрического мотора. Раскосы llv-съемные. Подвижная коробка 14 с перегородками для инструментов и болтов.

Станком пользуются следующим образом.

Мотор, подлежащий монтировке или ремонту, подвозят к передней части станка со стороны раскосов 11 и, прикрепив к подъемному крану, приподнимают вверх, а затем передвигают вглубь станка к лапкам 6, показанным на чертеже в приглщёпнк к системе прикрепления мотора горизонтальными болтами. Если же мотор прикрепляется вертикальными болтами, то все четыре лапки 6 должны быть повернуты на 180°. Для этого, отжавши барашки 12, устанавливаются лапки 6 против корпуса мотора так, чтобы через отверстие 13 возможно было бы прикрепить мотор болтами к лапкам 6. Затем зажимают барашки 12 и мотор прикрепляется болтами к лапкам 6.

Коленчатый вал, в целях устранения эллипсоидальности и для пришабровки подшипников шатуна может быть уложен отдельно своими, шейками в тиски зажима 7 (фиг. 1 и 2) и в паз колодки 8.

Последний подвижен, будучи укреплен на штанге 15, благодаря чему цапфы коленчатого вала при различной длине его всегда могут быть уложены в паз колодки 8 и зажима 7.

Для притирания подшипников коленчатого вала при собранном моторе, на полке 9 устанавливается злектромотор. При посредстве ремня, МОтор приводит во вращение маховое колесо и коленчатый вал. Длинные прорезы 10 в полке 9 для прикрепления электромотора позволяют последний передвигать в сторону, чем осуществляется регулировка натяжения приводного ремня.

После установки мотора на лапках 6, раскосы 11 могут быть удалены, в целях удобства производства монтировочной работы.

Предмет патента.

Станок для сборки автомобильных и р. двигателей, характеризующийся тем, что наверху стоек 1, 1, изогнутых до срприкосновения концов, закреплены балки 5 для подъемного приспособления, на поперечных связях 16 укреплена доска 9 дл$1 электромотора, а на связях 2 могут закрепляться передвижные лапки 5 для установки собираемого двигателя и устанойлен неподвижный деревянный зажим 7 и подвижная колодка 8 для коленчатого вала.

Фиг.1

J/

Похожие патенты SU9969A1

название год авторы номер документа
Переносный аппарат для шлифования плоскостей 1929
  • Осиневич В.В.
SU18116A1
Привод к металлообрабатывающим станкам 1927
  • Осиневич В.В.
SU9954A1
Приспособление к токарному или т.п. станку для нарезания зубчатых колес и других работ 1927
  • Осиневич В.В.
SU8049A1
Учебный прибор для исследования движения батана ткацкого станка 1934
  • Пухов И.И.
SU43208A1
Стол для управления ручной поперечной пилой при ее отточке на станке с наждачным кругом 1936
  • Елисеев А.В.
SU52725A1
Прибор для заправки жгута ткани в кольцо 1927
  • Крюковский В.В.
SU7141A1
РУЧНОЙ СТАНОК ДЛЯ ФОРМОВКИ ПУСТОТЕЛЫХ КАМНЕЙ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ 1922
  • Смирнов М.Н.
SU470A1
Станок для изготовления деревянных заготовок 1974
  • Бородуля Борис Федулович
  • Ванеев Иван Иванович
  • Фадеев Анатолий Александрович
SU488712A1
Саморегулирующийся ветряный двигатель 1925
  • Давыдов(-А А.В.
  • Давыдов(-А В.П.
SU2064A1
Станок для изготовления гнутых коленчатых валов 1928
  • Соколов К.С.
SU25841A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 969 A1

Реферат патента 1929 года Станок для сборки автомобильных и других двигателей

Формула изобретения SU 9 969 A1

9 16

../.

к патенту В. В. Осиневича № 9969

Фиг.2,

4fnVs А

12 /7.

SU 9 969 A1

Авторы

Осиневич В.В.

Даты

1929-06-29Публикация

1927-06-20Подача