Г
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты.
По основному авт. св. If 543083 известно устройство для заиопы асинхронногб электродвигателя при опрокидывании, содержащее датчик тока, выпрямитель, конденсатор, резистор, термистор и последовательно соединенные дииистор и дополнительное реле 1.
Недостатком этого устройства является то, что оно отключает электродвигатель только при токах, близких к опрокидыванию, начиная с двухкратной велкчииы номинального тока, и не защищает электродвигатель от перегрева токами меньшими двухкратны величины, но большими номинального.
Цель изобретения - расширение функциональных возк{ожностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит второй термистор, встроенный в корпус электродвигателя, подстроечный резистор, диод и трансформатор с секционированной вторичной обмоткой. Первичная обмотка трансформатора подключеиа к сети. Крайнне выводы вторичной обмотки соответственно через второй термистор и подстроечный резистор подсоединены к заземленному корпусу электродвигателя, а средняя точка вторичной обмотки через упомянутый диод подсоединена к катоду данистора. От(жцательная обкладка конденсатора также подсёедииена к заземленному корпусу электродвнгателя.
На чертеже представлена схема предлагае10мого устройства.
Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 тока, выпрямитель 2, конденсатор 3, параллельно которому пощслючены последовательно соединенные резистор 4
5 Н первый термистор 5, а параллельно резистору 4 подключены последовательно соеднненн е динистор 6 и исполнительное реле 7, второй термистор 8, встроенный в корпус 2Q электродвигателя 9, подстроечный резистор 10, диод 11 и трансформатор с секционированной вторичной обмоткой 12, первичная обмотка 13 которого подключена к сети. Крайние выводы вторичной обмотки 13 соответственно через второй термистар 8 и подстроечный резистор 10 подсоединены к заземленному корпусу электродвигателя 9, а средняя точка вторичной обмотки 12 через диод 11 подсоединена к катоду динистора 6. Отрицательная обкладка конденсатора 3 также подсоединена к заземленному корпусу злектро-, двигателя 9. При увеличении тока электродвигателя 9 до значения, близкого к опрокидыванию, при мерно начиная от двухкратного значения, ток во второй обмотке датчика 1 тока увеличивается, термистор 5 нагревается и сопротивление его резко уменьшается, напряжение на резисторе 4 возрастает до такой величи- . ны когда динистор 6 отпирается и исполнительное реле 7 включается, размыкая цепь питания катзошси магнитного пускателя за- , щищаемого злектродвигателя 9. При перегреве злектродвигателя 9 тokaми любой величины сопротивление второго термистора 8, встроенного в корпус злектродвигателя 9, уменьшается, в результате чего появляется разность потенциалов между средней точкой вторичной обмотки 12 трансформатора и заземленным корпусом электродвигателя 9, и конденсатор 3 дополнительно заряжается. Разряд конденсатора 3 через резистор 4 и первый термистор 5 вызывает дополнительный его нагрев, и напряжение на резисторе 4 еще больше возрастает. Еслн напряжение на резисторе 4 достигает такой величины, когда динистор 6 отпирается, исполнительное реле 7 включается, размыкая цепь питания катушки магнитного пускателя злектродвигателя 9, независимо от величи ны потребляемого им тока. Этим исключается выход из строя злектродвигателя по причине его перегрева токами меньше двykpaт ной величины от номинального. Подстроечный резистор 10 служит для уравновешивания сопротивления встроенного термистора 8 и получения нулевого потенциала в средаей точке вторичной обмотки 12 по отношению к заземленному корпусу электродвигателя 9 в нормальном режиме его работы. Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает защиту злектродвигателя при любом токе, вызывающем перегрев злектродвигателя, независимо от его величины. Ожидаемый зкономический зффект, который может быть получен в результате использоваиия предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом, заключается в сокращении выхода из строя злектродвигателя по причине их перегрева. Это имеет существенное значение для сельскохозяйственного производства, например для поточных линий по переработке кормов, где ток, потребляемый электродвигателем, может изменяться в зависимости от качества сырья (его влажности, плотности, степени зрелости и т.д.), а злектродвигатели установлены на открытых площадках и подвержены температурным колебаниям окружающей среды. Формула изобретения Устройство для защиты асинхронного злектродвигателя при опрокидывании по авт. св; № 543083, отличающееся тем, что, с целью расщирения его функциональных возмохшостей, оно дополнительно содержит второй термистор, встроенный в корпус злектродвигателя, подстроечный резистор, диод и трансформатор с секционированной вторичной обмоткой, первичная обмотка которого подключена к сети, крайние выводы вторичной обмотки соответственно через второй термистор и подстроечный резистор и отрицательная обкладка конденсатора непосредственно подсоединены к заземленному корпусу злектродвигателя, а средняя точка вторичной обмотки трансформатора через упомянутый диод подсоединена к катоду динистора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 543083, кл. Н 02 Н 7/08, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя при опрокидывании | 1981 |
|
SU957343A2 |
Устройство для защиты @ -трехфазных электродвигателей при опрокидывании | 1982 |
|
SU1056350A1 |
Устройство для температурной защиты асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436176A1 |
Устройство для тепловой защиты погружного электродвигателя | 1990 |
|
SU1793509A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕНОСНОГО ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА | 1993 |
|
RU2091949C1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1092644A1 |
Устройство для защиты электропотребителя | 1980 |
|
SU974490A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
ГЕНЕРАТОР ТРЕХТАКТНЫХ ИМПУЛЬСОВ | 1967 |
|
SU204708A1 |
Устройство для защиты электропривода от аварийного режима | 1981 |
|
SU1035717A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-08-20—Подача