Изобретение относится к области кашиг;остроения 5 в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгораний с ги 1;равлическим приводом - клапане;к газораспределения,
Известен четьфехтактный реверсивный длкгатель внутреннего сгорания с . гг-тдрдвлическшч приводом клапанов газораспределения р преи 4ущественно судовой, содержащий распределительный зал. кинематически связанный с валол двигателя к снабженный впускными и выпускными кулачками5 по меньшей мере ,НУ пару задающих гидроцилиндров, каждьщ из которых сопряжен с одним из кзлачкоВз по меньшей мере одну пяру исполнительных гидроцилинлдров.. сопрялсенных с впускньки и выпускныгШ клапакамИд нагнетательную гагистраль, которая связывает попарко один из задающих гидроцилиндров с соответствугощим исполнительным через индивидуальные трубопроводы Q
Оди;т.ко в известных устройствах .DkHTsjibHOCTb реверсирования ве1, кзооретгния явлпвтск улучагг-;.-. xaj;aKT pHCTMK двигателя путем сокр;::;декия продоллсителькости реверс,:ирозаниЯ;
- Это дэстигается тем., что впускяой к йыпускной кулачки вьшолнены с одинаковыми и зеркально-симметричны; 1И рабочими профилямиj один по отношеншо к другому а нагнетательная магисдраль снабжена управляемым пеpeKjirC 4aTe.ieM для поочередного соединения каждого заедающего гидроцилиндра с : а;ады1.1 исполнительным гидроши1ИНдром соотзетстзующей пары при изменении направления вращения вала. Кроме iorOg задающие гидрои шиндры собраны 3 блок и ynpaBjjHeMbLft переключатель установлен в этом блоке.
На йиг„1 схематически изображен четырегггактный реверсивньй двигатель ; гидравлическим приводом клапанов газораспредзления при работе двигателя на переднем ма фиг,2 - по локеггйГ; переключателя хода при работе двигателя на задн1-гй ход,5 ка фкг.З фазы газораспределения для четырехтактного двигателя с высокой птепеныо на,ддува, соответствующие ходу вперед и назад на фиг,4 положения Е тускных и выпускных куЛЯТ.-КСВ при положении рабочего поршг;-/ длнгателя в верхней мертвой точ14I
ке (ВМТ) в конце такта сжатия где о/ - угол заклинки выпускного кулач ка; /J - угол заклинки впускного кулачкад () - угол профиля выпускного кулачка; о - угол профиля впускного кулачка,
Реверсивньй четырехтактный двигатель имеет гидравлический привод клпанов газораспределения 5 состоящий из задаю цих гидроцилиндров 1. 2 связанных индивидуальными трубопроводами 3, 4с исполнительными гидро,цилиндрами 5j 6. Поршни задающих гидроцилиндров приводятся через толкатели 7, 8 от кулачков 9, Ю, установленных на общем распределительном валу 11, кинематически связанном с валом двигателя (на чертеже не показано),
Впускной и выпускной кулачки выполнены с одинаковыми и зеркальносимметричными рабочими профилями переднего и заднего хода.
Поршни исполнительных гидроцилиндров воздействуют на выпускной 1 и впускной 13 клапаны. Задающие гидроцилиндры 1,, 2 собраны в блок, в котором установлен управляемый переключатель 14 хода. Переключатель хода соединен с каналами 15, 16с Трубопроводами, а каналами 17, 18 с задающими гидроцилиндрами. Переключатель хода может быть выполнен в виде лопастного (поворотного) или плунжерного золотника, перемещаемог по команде с пульта управления в момент реверсирования двигателя,
Работает двигатель следующим образом,
В положении ход вперед (фиг„1) задающий ги роцилиндр 1 посредством управляемого переключателя (золотника) соединяют с исполнительным гидроцилиндром 5 выпускного 12 кла)
пана, а гидроцилиндр
с гидроцилиндром впускного 13 клапана При реверсировании двигателя на задний ход поворачивают переключатель 14 в положениеg показанное на фиг,2, в результате чего происходит переключение задающих и исполнительных гидроцилиндров: задающий гидроцилиндр 1 соединяется с исполните,пьным гидроцилиндром 6, а гидроцилиндр 2-е гидроцилиндром, 5, т,е, происходит функциональная перестановка кулачков впускного ка место вы пускного и наоборот,.
Таким образом, выполнение четырехтактного двигателя с гидравлическим приводом клапанов газораспределения, управляемым переключателем и кулачками, выполненными с одинаковыми и зеркально-симметричными рабочими профилями один по отношению к другому упрощает систему реверсирования, а также сокращает время реверсирования, так как при повороте управляемого переключателя, двигатель готов к работе в новом направлении вращения, и не затрачивается время на -механическое перемещение распределительного вала с кулачками .
1ЛЕТЫРЕХТАКТНЬЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с гидравлическим приводом клапанов газораспределения, преимущественно судовой, содержащий распределительный вал, кинематически связанный с валом двигателя и снабженный впускными и выпускными кулачками, по меньшей мере одну пару задаюпщх гидроцилиндров, каждый из которых сопряжен с одним из кулачков, по меньшей мере одну парУ исполнительных гидроцилиндров, сопряженных с впускными и выпускными клапанами, нагнетательную магистраль, которая связывает попарно один из задающих гидроцилиндров с соответствующим исполнительным через индивидуальные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик двигателя путем сокращения продолжительности реверсирования, впускной и выпускной кулачки выполнены с одинаковыми и зеркально-симметричными рабочими профилями один по отношению к другому, а нагнетательная магистраль снабжена сл управляемым переключателем для поочередного соединения каждого задающего гидроцилиндра с каждым исполнительным гидроцилиндром соответствую- щей пары при изменении направления вращения вала. со со 2. Двигатель по п.1,0 т л и ч а ющ и и с я тем, что задающие гидроvi цилиндры собраны в блок и управляемый сл переключатель установлен в этом блоке.
17 Ю /S
15
иг.2 Р ч f Bnfpffl Xt НАЗАД С ffis е ; BhinifCK Bcachnjafiue . С)атие Г53а4 |rT i f f r-r ir- . . - - - ч хч Яыпискиои клапан ii . . Ь..Л..Ч„Ч Ч Ч-ЛЛО Ч..™..,,4y, 1 ВсасыКающг й/клапаА .|Г-.1( ...„SrftrfCturitkJa II I Всасывание Вь/лус/( Paaauuef ue ssH- - L-e tas-jws -ж . пан | v y-- Усусу амщт .. . -. -х--- - - .- -/-1,-/- ----I J;j-p- -«..4E-4;.-l, :ыпуск ой. кпагш. t/5.J
ол
m
r
v
Васильев В.Н | |||
Механизмы газораспределения отечественных и зарубежных транспортных дизелей | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
М., ВДИИТЭИтяжмаш, 1979, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1980-01-07—Подача