1
Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к электроизолирующим стыковым соединениям рельсов.
Извесно электроизолирующее стыковое соединение рельсов, содержащее расположенные по сторонам рельсов накладки с отверстиями для элементов крепления, выполненные из стали с пластмассовым покрытием 1J
Однако известное устройство имеет недостаточно высокое сопротивление продольному сдвигу накладок относительно рельсов, особенно при их укорочении при отрицательных тэмпературах.
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения продольного сопротивления сдвигу накладок ртносительно рельсов при укорочении последних.
Поставленная цель достигается тем, что в электроизолирующем стыковом соединении рельсов, содержацеи распо тоженные по сторонам рельсов.
накладки с.отверстиями для элементов крепления, выполненные из стали с пластмассовым покрытием, на пластмассовом покрытии каждой накладки в зоне взаимодействия ее с рельсами выполнены вертикальные выступы с гранью, расположенной под острым углом к боковой поверхности рельсов, направленным своей вершиной в сторону стыкового зазора, а указанные выступы расположены зеркально симметрично относительно последнего.
Кром того, в пластмассовом покрытии накладок распределены износостойкие или металлические гранулы, твердость которых больше твердости рельсов.
На фиг, 1 показано устройство, поперечный разрез по накладке; на фиг. 2 - накладка, вид со стороны боковой поверхности рельса, на фиг. 3 то же, вид с внешней боковой стороны устройства j на фиг. - разрез А-А на фиг. на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 6 - разрез В-В на фиг 5, на фиг, 7 выступ пластмассового покрытия накладки при его контакте с боковой поверхностью рельса до монтажной затяжки болтов, вид сверху; на фиг, 8 - то же, после монтажной затяжки болтов. Рельс 1 состоит из головки 2 и подошвы 3 (фиг, 1). Между головкой 2 рельса и его подошвой 3 выполнены поверхности профиля 4 рельса 1, к которым прилегают размещенные с обеих сторон рельса 1 поверхности соединительной накладки 5, Последняя крепится с помощью резьбовых болтов 6 с гайками 7. Болты 6 проходят в сквозных отверстиях через рельс и через соединительные накладки 5о Монтажная затяжка болтов 6 обеспечивается посредством гаек 7, взаимодействующих с шайбами 8, Соединительная накладка 5 выполнен из стального элемента 9 с пластмассовым покрытием 1.0 (фиг, 1, и 5). При этом важно, что стальной элемент 9 в зоне сквозного отверстия 11 также пластмассовое покрытие 10, чтобы обеспечить электроизоляцию соединительной накладки 5 от рельсов .1; Для покрытия стального элемента 9 предпочтительным является полилаутинлактам, так как эта пластмасса имеет хорошие адгези ннью свойства, способность восстановления формы и хладостойкость На внешней боковой стороне (фиг. 3 и Ц) соединительной наклад ки 5 имеется отверстие 12 с большим диаметром .для размещения шайбы 8. Поверхности соединительной накладки 5, Которые прилегают к поверхности профиля рельса 1, выполнены в виде имеющих взаимный зазор выступов 13° Прилегающие к поверхностям профиля k рельса 1 грани 14 выступов 13 расположены под острым углом к боковой поверхности профиля 4 рельса 1 (фиг. 6-8). Каждый указанный угол граней k направлен своей вершиной к стыковому зазору (обозначен на фиг,6 линией 15) Tie. выступы 13 зеркально симметричны. Грань 14 имеет линейный контакт с поверхностями профиля 4 рельса 1 в ненагрукенном состоянии, т.е. когда крепежные болты 6 ослаблены или .затянуты лишь немного (фиг. 7). Если крепежные болты 6 затягиваются до . нормативной величины, зазор между боковой поверхностью профиля 4 и гранью имеет k соединительной накладки 5 уменьшается. При этом образуется нарост 16, который при воздействии усилия в направлении стрелки Г (фиг, 7 и 8) т.е.. в направлении действия сжимающего продольного усилия в рельсе 1, втягивается по стрелке Д в зазор между гранью l выступа 13 и боковой поверхностью профиля k рельса 1. В результате увеличивается прижатие соединительных накладок 5 к рельсу 1 в направлении стрелки Ж,, Благодаря форме и зеркально симметричному расположению выступов 13 по отношению к линии 15 стыкового зазора увеличивается сопротивление наклат док 5 пропорционально продольному . сдвигу рельсов при укорочении последних, особенно при отрицательных температурах, вызывающих их сжатие в направлении стрелки Г, Из-за размещения износостойких металлических пранул в пластмассовом покрытии 10 и прежде всего в выступах 13 (причем материал гранул значительно тверже, чем материал рельса) дополнительно увеличивается силовое замыкание накладок 5 с поверхностями профиля k рельса 1. При этом острие выступа 13 моЛно рассматривать, как срезающий нож, материал которого (металлические гранулы) врезается в материал рельса, В итоге достигается повышение надежности устройства, в первую очередь при его работе в бесстыковом пути ,и в зимнее время. Формула изобретения 1 . Электроизоли зующее стыковое соединение рельсов, содержащее расположенные по сторонам рельсов накладки с отверстиями для элементов крепления, выполненные из стали с пластмассовым покрытием, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения продольного сопротивления сдвигу накладок относительно рельсов при укорочении последних, на пластмассовом покрытии каждой накладки в зоне взаимодействия-рве с рельсами выполнены вертикальные выступы с гранью, расположенной под острым углом к боковой поверхности рельсов, направленным своей вершиной в сторону стыкового зазора, а указанные выступы, размещены зеркально синметримно относительно последнего..
2. Соединение по п, 1, отличающееся тем, что в пластмассовом покрытии накладок распределены износостойкие или металличес1в1е грз
нулы, твердость которых больше твердости рельсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании-И , кп. Е 1 G Zi В, опублик. 22.06.66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319802C1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2009 |
|
RU2409722C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2002 |
|
RU2245411C2 |
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути | 2018 |
|
RU2711761C1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2011 |
|
RU2459898C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1994 |
|
RU2040622C1 |
ДВУХГОЛОВАЯ НАКЛАДКА РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕГО СОЕДИНЕНИЯ | 2004 |
|
RU2250281C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2003 |
|
RU2242552C1 |
Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение | 2020 |
|
RU2748085C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-02-19—Подача