а латчик связан с электромагнитными приводами разных золотников через электрический распределитель. Торец вала снабжен промежуточным кольцом, и пластина размещена в кольце концентрично и с возможностью поворота в нем, причем кольцо снабжено по меньшей мере одним упором о На фиг. 1 представлена конструкция пускового клапана; на фиг, 2 схема описываемого устройства, на фиг« 3 - разрез А-А на фиг, 2, Устройство содержит пусковой кла пан 1, установленный в головке 2 ци линдра 3 взаимодействующий с седло k для открытия и закрытия отверстия 5, пропускающего сжатый воздух, непрерывно подводимый к пусковому кла пану 1, в цилиндр 3 и снабженный управляемым сжатым воздухом сервопоршнем 6 и рабочей и управляющей полостями 7 и 8, иctoчник сжатого воздуха (не показан), подключенный к рабочей полости 7 пускового клапа на 1 при помощи силовой магистрали 9 и к управляющей полости 8 при пом щи импульсной магистрали 10, и орган поочередного сообщения управляющей полости 8 с импульсной магистралью 10 и атмосферой, выполь нный в виде золотнийа 11, который снабжен электромагнитным приводом 12 с датчиком 13, управляемым валом 14, кинематически связанным с коленчаты валом (не показан) двигателя. Датчик 13 выполнен емкостным и размещен перед торцом вала Н, а на торце установлена пластина 15, выполненная в виде сектора, К торцу вала I на короткой оси 16 при помощи спиц (не показаны) прикреплено промежуточное кольцо 17. Последнее име ет круговую канавку, в которой размещена пластина 15 концентрично кол цу 17 и с возможностью поворота в нем о Чтобы пластина 15 вращалась вместе с кольцом 17, в канавку коль ца 17 вставлен упор 18. Положение упора 18 определяется положением пластины 15 по отношению к угловому положению коленчатого вала и дат. чика 13 При запуске двигателя в обратном направлении (задний ход) правильное положение пластины 15 относительно углового положения коленчатого вала обеспечивают установкой второго упр ра 19 в канавке кольца 17 с другой стороны пластины 15. Для многоцилиндрового двигателя исло датчиков 13 выбирается равным числу золотниТюБ 11, при этом датчики 13 размещаются по окружности перед плоскостью вращения пластины 15, и каждый датчик 13 связан с соответствующим электромагнитным приводом 12, Кроме того, устройство дополнительно содержит электрический распределитель (не показан), который используется с двигателями внутреннего сгорания, работающими по циклу Отто. Датчик 13 связан с электромагнитными приводами 12 разных болотников 11 через электрический распределитель. Пусковой клапан 1 включает также гильзу 20, которая вставлена в отверстие, проходящее через головку 2, с обеспечением плотного прилегания ее к внутренней поверхности отверстия, 1апример, посредством уплотнительных коЛец 21. Гильза 20 плотно входит такжев отверстие 5, ведущее в верхнюю часть 1|илиндра 3. Пусковой воздух под высоким давлением поступает через канал 22 и впускное отверстие 23 в гильзе 20 в рабочую полость 7. Внутри гильзы 20 находится шток 24 и тарелка 25 клапана 1. Поступающий в гильзу 20 сжатый воздух проходит через отверстие 5, когда тарелка 25 клапана 1 открывает соответствуюсцее отверстие на нижнем конце гильзы 20, Шток 24 верхним концом соединен с сервопоршнем 6, который отжимается вверх нажимной пружиной 2б. Выше сервопоршня 6 внутри гильзы 20 имеется управляющая полость 8, куда по кана- лу 27 входит управляющий воздух. Верхний конец гильзы 20 закрыт крышкой 28. Силовая и импульсная 10 магистрали подсоединены к источнику сжатого воздуха при помощи подводящего трубопровода 29. Устройство работает следующим образом. Пусковой воздух поступает в канал 22 и затем в рабочую полость 7 из подводящего трубопровода 29 рез силовую магистраль 9. От подводящего трубопровода 29 отходит также импульсная магистраль 10, из которой управляющий воздух проходит через канал 27 к управляющей полости 8 и S. -9 сервопоршню 6, обеспечивая управление клапаном 1. Управление подачей управляющего воздуха осуществляют посредством золотника 11, который имеет два крайних положения, при одном из которых соединены два отвер стия 1 и II, в результате чего осуществляется подзод управляющего воздуха по каналу 27 к управляющей полости 8, а при другом соединены от верстия И и Щ, при этом управляю1 4ая полость 8 через канал 27 сообщается с атмосферой, а отверстие 1 закрыто. Работой золотника П управляют при помощи электромагнитного привода 12 электрическими импульсами, подводимыми по цепи. Импульсы подает емкостной датчик 13, который установлен эксцентрично относительно осч вала 1 и, еледовательно, так же относительно цент ра вращения пластины 15 Емкостной датчик 13 вырабатывает электрический импульс, когда перед ним находит ся секторная пластина 15 но как только пластина 15 минует его, электрический импульс (сигнал) прекращается. Выработанный электрический сиг нал поступает к электромагнитному приводу 12, который устанавливает зо лотник 11так,что отверстия I и И соединяются, а следовательно, управляющий воздух поступает из импульсно магистрали 10 .tiepe3 канал 27 в управ ляющую полость 8 к верхней стороне сервопоршня 6, В результате этого та релка 23 клапана 1 открывается и пус ковой воздух входит в цилиндр 3 Двигателя. Когда поршень (.не показан) цилинд ра 3 достигает своей нижней мертвой точки, пластина 15 минует датчик 13, а следовательно, электрический си гнал прекращается. Золотник 11 занимает другое краГ1 нее положение, в ко.тором он перекрывает связь между отверстиями 1 и II и ооеспечивает связь между отверстиями )i и Ш, в результате чего происходит сброс давления из управляющей полости 8 над сервопоршгнем 6, пусковой: клапан 1 закрывает-, ся, и подача пускового воздуха прекращается. .. Г|ри запуске двигателя в обратном нап|3(авлении (задний ход) золотник 11 открывается для подачи управляющего воздуха при другом угловом положении коленчатого вала. Упор 19 7 ведет пластину 15 при. обратном ходе, так что электрический сигнал вырабатывается в иной, чем при пpямoм xoде двигателя, момент. Можно использовать другой, вид сигнала, подводимого к электромагнитному приводу золотника. Так, для удержания золотника в одном.из двух положений ИСПОЛЬЗУЮТ.: подводимое к нему напряжение, тогда как при отсутствии на нем напряжения золотник занимает второе положение. Такое управление осуществляется при помощи переключателей из вест но го типа, управля-. емых так, что&л они работали в соответствии с рабочей фазой двигателя. Кроме того, можно управлять сигналом посредством фотоэлемента. При пуске двигателя на обратный ход преобразуют сигналы изменением порядка работы между датчиком и цилиндрами, что осуществляют при помо щи электрических переключающих средств между датчиками и золотн| й ом. Сигнал от датчика подают на электромагнитами привод золотника, например пятого, вместо первого цилиндра. Таким образом, реализация изобре-. тения позволяет упростить ютнструкцию пускового устройства. Формула изобретения 1. Пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя, содержащее пусковой клапан, установленный в головке цилиндра, взаимодействудащий с седлом для открытия и закрытия отверстия, пропускающего сжатый воздух, непрерывно подводмый к пусковому клапану, в цилиндр, и снабженный управляемым сжатым воздухом серврпоршнем и рабочей и управляющей полостями, источник сжатого воздуха, подключенный к рабочей полости пускового клапана при помощи силовой магистрали и к управляющей полости при помощи импульсной магистрали, и орган пЬочередного управляющей полости пускового кла пана с импульсной магистралью и атмосферой, выполненный в виде золотиио тли чающееся тем. что, с целью упрощения конструкции, золотник снабжен электромагнитным при водом с датчиком, управляемым валом, кинематически связанным с коленчатым валом двигателя. 799 2„ Устройство по п 1, отличающееся датчик выполнен емкостного типа и размещен перед тдрцом вала, а на торце установ лена пластина, выполненная в виде сек тора, Зг Устройство по ппо 1 и 2, отличающееся тем, что число датчиков выполнено равным числу золот ников, причем датчики размещены по окружности перед плоскостью вращения пластины, и каждый датчик связан с соответствующим электромагнитным приводом. 4. Устройство по ППо 1 и 2, о Тличающееся тем, что оно
28
W
7х
22
V
fe / 8 дополнительно содержит электрический распределитель, а датчик связан с электромагнитными приводами разных золотников через электрический распределитель „ 5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что торец вала снабжен промежуточным кольцом, и пластина размещена в кольце концентрично и с возможностью поворота в нем, причем кольцо снабжено по меньшей мере одним упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1о Авторское свидетельство СССР № 92б7б, кл. F 02 N 9/0, 1973.
Фаг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоцилиндровый дизельный двигатель с низкой степенью сжатия в цилиндрах | 1988 |
|
SU1806281A3 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430580A1 |
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474314A1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2504677C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344305C1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2700989C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2338911C1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
Система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 2022 |
|
RU2781732C1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1979-10-09—Подача