тттт
,
11
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к устройствам для sanycica и реверса двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повьше ние эффективности запуска двигателя.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит пусковой кла- г|ан 1 , установленный в щшиндре (не 11 оказан) двигателя, золотник 2, уп- 1| авляюш,ая полость которого при помощ импульсного канала 3 сообщена с воздухораспределителем 4, а рабочая при помощи пусковой магистрали 5 через обратньш 6 и главный пусковой 7 клапаны - с источником 8 сжатого возду
ка, Управляющая полость пускового кла-2о управляющей полости золотника 2 чепана 1 при помощи трубопровода 9 соединена .с пусковой магистралью 5, а центральньй канал воздухораспределителя 4 при помощи трубки 10 соеди- йен с пусковой магистралью 5 между обратным клапаном 6 и главньм пусковым клапаном 7, управляющая полость которого через перекидной клапан 11 связана с системой дистанционного автоматизированного управления.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя пусковой сигнал от системы дистанционного ав томатизированного управления через перекидной клапан 11 подводится к управляющей полости главного пускового клапана 7 и открывает его. Воздух ;от источника 8 сжатого в.оздуха через i главный пусковой 7 и обратный 6 клапаны по.пусковой магистрали 5 поступает в рабочую полость золотника 2, одновреме нно по трубке 10 подводится к центральному каналу воздухораспределителя 4, а по трубопроводу 9 - к управляющей полости пускового клапана 1. Под действием управляющего сигнала пусковые клапаны всех цилиндров одновременно открываются, обеспечивая связь рабочих цилиндров с
ные окна золотников 2.Пусковые клапаны находятся в открытом состоянии на протяжении всего процесса, разгона коленчатого вала до пусковой частоты вращения.
От воздухораспределителя 4 воздух по импульсному каналу 3 в соответствии с порядком работы цилиндров пода25
30
35
40
45
рез импульсный канал 3 и разгрузочное отверстие воздухораспределителя 4 стравливается в атмосферу. Золотник 2 закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя.
Аналогичные циклы будут повторяться до тех пор, пока двигатель не разовьет пусковую частоту вращения коленчатого вала.
В момент, перехода двигателя к работе на топливе пусковой сигнал в системе дистанционного автоматизированного управления снимается. Главный пусковой клапан закрывается и обеспечивает разгрузку воздухораспределителя 4 через трубку 10 и управляющей полости пускового клапана 1 через трубопровод 9. При этом пусковые клапаны 1 всех цилиндров одновременно закрываются, обеспечивая нормальный процесс сжатия заряда воздуха в рабочих цилиндрах.
При р еверсировании двигателя на ходу судна, когда распределительный вал уже установлен на работу двигателя на обр атньш ход, а коленчатьш вал под действием винта, работающего в турбинном режиме, продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе дистанционного автоматизированатмосферой через разгрузоч- ного управления вырабатьгоается пнев55
матический сигнал рассогласования. Этот сигнал через перекидной клапан 1 подводится к управляющей полости глав ного пусковог о клапана 7 и открывает его. Воздух от источника 8 сжатого воздуха через главный пусковой 7 и обратный 6 клапаны по пусковой магистрали 5 поступает в рабочую по0
5
ется в управляющую полость золотника 2. Последний при этом срабатывает и обеспечивает доступ сжатого в рабочую полость пускового клапана 1 и далее в цилиндр двигателя. Под действием сжатого воздуха начинается раскручивание коленчатого вала двигателя.
В том цилиндре, где должен осуществляться такт сжатия, воздух выталкивается в атмосферу через открытый пусковой клапан и разгрузочное окно золотника 2. -При этом момент сопротивления вращению коленчатого вала значительно уменьшается.
При повороте коленчатого вала на определенньш угол от воздухораспределителя 4 поступает сигнал на закрытие золотника 2. При этом воздух из
о управляющей полости золотника 2 че5
0
5
0
5
рез импульсный канал 3 и разгрузочное отверстие воздухораспределителя 4 стравливается в атмосферу. Золотник 2 закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя.
Аналогичные циклы будут повторяться до тех пор, пока двигатель не разовьет пусковую частоту вращения коленчатого вала.
В момент, перехода двигателя к работе на топливе пусковой сигнал в системе дистанционного автоматизированного управления снимается. Главный пусковой клапан закрывается и обеспечивает разгрузку воздухораспределителя 4 через трубку 10 и управляющей полости пускового клапана 1 через трубопровод 9. При этом пусковые клапаны 1 всех цилиндров одновременно закрываются, обеспечивая нормальный процесс сжатия заряда воздуха в рабочих цилиндрах.
При р еверсировании двигателя на ходу судна, когда распределительный вал уже установлен на работу двигателя на обр атньш ход, а коленчатьш вал под действием винта, работающего в турбинном режиме, продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе дистанционного автоматизирован ного управления вырабатьгоается пнев
5
матический сигнал рассогласования. Этот сигнал через перекидной клапан 11 подводится к управляющей полости главного пусковог о клапана 7 и открывает его. Воздух от источника 8 сжатого воздуха через главный пусковой 7 и обратный 6 клапаны по пусковой магистрали 5 поступает в рабочую полость золотника 2, одновременно по трубке 10 подводится к центральному каналу воздухораспределителя 4, а также по трубопроводу 9 к - управляющей полости пускового клапана 1. Под действием управляющего сигнала пусковые клапаны всех цилиндров одновреме;нно открываются, обеспечивая связь рабочих цилиндров с атмосферой через раз- грузочные окна золотников 2. Пусковые клапаны находятся в открытом состоянии на протяжении всего процесса торможения двигателя.
Воздухораспределитель 4 управляет открытием и закрытием золотника 2 с учетом обратного газораспределения, т.е. золотник 2 открьгеается (цилиндр двигателя сообщается с пусковой магистралью 5) при движении поршня ввер после закрытия выпускного клапана в начале такта сжатия и закрьшается (цилиндр двигателя сообщается с атмосферой) после прохода поршнем верх- ней мертвой точки, т.е. в начале такта расширения.
На такте сжатия при движении поршня вверх в цилиндре двигателя начинается сжатие воздуха, поступившего в цилиндр из атмосферы через вьтуск- ной клапан. После открытия золотника 2 сжатый воздух, находящийся в пусковой магистрали 5, также поступает в цилиндр двигателя и значительно увеличивает в нем начальное давление сжатия.
При движении поршня вверх, когда давление в цилиндре двигателя превысит давление в пусковой магистрали 5, воздух из цилиндра начинает перете- кать в пусковую магистраль 5, где также будет нарастать давление. В результате этого обратньй клапан 6 закрывается и прекращает подачу воздуха из источника 8 сжатого воздуха в пусковую магистраль 5.
После каждого цикла торможения количество воздуха в пусковой магистрали 5 увеличивается, поэтому дальнейшее торможение двигателя, начиная
со второго цикла, происходит без расходования воздуха из источника 8 сжатого воздуха.
В начале такта расширения золотник 2 закрывается и сообщает цилиндр
Q 5
О
п
5
0
двигателя с атмосферой. Таким образом исключается подкручивание коленчатого вала двигателя воздухом, сжатым в цилиндре на такте сжатия.
После остановки коленчатого гзала двигателя сигнал рассогласования исчезает. Одновременно з системе дистанционного автоматизированного управления формируется пусковой сигнал, который через перекидной клапан 11 подается в управляющую полость главного пускового клапана 7, который при этом остается в открытом состоя ши.
Запуск двигателя в обратном направлении начинается под действием воздуха, накопленного в пусковой магистрали 5. Когда давление в ней снижается, срабатывает обратньш клапан 6 и обеспечивает поступление воздуха в пусковую магистраль 5 из источника 8. Дальнейшее раскручивание коленчатого вала двигателя до пусковой частоты вращения осуществляется обычным порядком.
Формула изобретения
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего с горания, пре имущественно судового, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, и золотник, управляющая полость которого при помощи и myльc- ного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая - при помопщ пусковой магистрали через обратньй клапан и главньй пусковой клапан с источником сжатого воздуха, причем центральный канал воздухораспределителя при.помощи трубки соединен с пусковой магистралью между обратным клапаном и главным пусковым клапаном, управляющая полость которого через перекидной клапан связана с системой дистани 1онного автоматизированного управления, отличающееся тем, что, с целью повьшзения эффективности запуска, управляющая полость пускового клапана подсоединена при помощи дополнительного трубопровода к пусковой магистрали между глав1шм пусковым клапаном и обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1281730A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1170185A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474314A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671943A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562515A1 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390428A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1271995A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности запуска двигателя. Устройство содержит пусковой клапан 1, установленньй в цилиндре двигателя и имеющий управляющую полость (УП) и рабочую полость (РП), и золотник 2. УП золотника 2 через импульсный канал 3 сообщена с воздухораспределителем 4, а РП при помощи пусковой магистрали 5 через обратньй клапан 6 и главный пусковой клапан 7 - с источником 8 сжатого воздуха. УП клапана 1 через трубопровод 9 соединена с магистралью 5. Центральный канал воздухораспределителя 4 при помощи трубки 10 соединен с магистралью 5 между клапанами 6 и 7. УП клапана 7 через перекидной клапан 11 связана с системой дисташщонного автоматизированного управления. В цшшнцре,где осуществляется такт сжатия, воздух выталкивается в атмосферу через открытый пусковой клапан и окно золотника 2. При зтом момент сопротивления вращению коленчатого вала g уменьшается. При повороте вала на оп- ределенный угол от воздухораспредели- у// теля воздух поступает на закрытие золотника 2 через канал 3. Золотник 2 закрывается и прекращает подачу ежа- s того воздуха в цилиндр двигателя.1 ил.
БНШ1ПИ Заказ 5316/32 Тираж 505
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подпнсноё
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-12-29—Подача