Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1430580A1

тттт

,

11

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к устройствам для sanycica и реверса двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повьше ние эффективности запуска двигателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит пусковой кла- г|ан 1 , установленный в щшиндре (не 11 оказан) двигателя, золотник 2, уп- 1| авляюш,ая полость которого при помощ импульсного канала 3 сообщена с воздухораспределителем 4, а рабочая при помощи пусковой магистрали 5 через обратньш 6 и главный пусковой 7 клапаны - с источником 8 сжатого возду

ка, Управляющая полость пускового кла-2о управляющей полости золотника 2 чепана 1 при помощи трубопровода 9 соединена .с пусковой магистралью 5, а центральньй канал воздухораспределителя 4 при помощи трубки 10 соеди- йен с пусковой магистралью 5 между обратным клапаном 6 и главньм пусковым клапаном 7, управляющая полость которого через перекидной клапан 11 связана с системой дистанционного автоматизированного управления.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя пусковой сигнал от системы дистанционного ав томатизированного управления через перекидной клапан 11 подводится к управляющей полости главного пускового клапана 7 и открывает его. Воздух ;от источника 8 сжатого в.оздуха через i главный пусковой 7 и обратный 6 клапаны по.пусковой магистрали 5 поступает в рабочую полость золотника 2, одновреме нно по трубке 10 подводится к центральному каналу воздухораспределителя 4, а по трубопроводу 9 - к управляющей полости пускового клапана 1. Под действием управляющего сигнала пусковые клапаны всех цилиндров одновременно открываются, обеспечивая связь рабочих цилиндров с

ные окна золотников 2.Пусковые клапаны находятся в открытом состоянии на протяжении всего процесса, разгона коленчатого вала до пусковой частоты вращения.

От воздухораспределителя 4 воздух по импульсному каналу 3 в соответствии с порядком работы цилиндров пода25

30

35

40

45

рез импульсный канал 3 и разгрузочное отверстие воздухораспределителя 4 стравливается в атмосферу. Золотник 2 закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя.

Аналогичные циклы будут повторяться до тех пор, пока двигатель не разовьет пусковую частоту вращения коленчатого вала.

В момент, перехода двигателя к работе на топливе пусковой сигнал в системе дистанционного автоматизированного управления снимается. Главный пусковой клапан закрывается и обеспечивает разгрузку воздухораспределителя 4 через трубку 10 и управляющей полости пускового клапана 1 через трубопровод 9. При этом пусковые клапаны 1 всех цилиндров одновременно закрываются, обеспечивая нормальный процесс сжатия заряда воздуха в рабочих цилиндрах.

При р еверсировании двигателя на ходу судна, когда распределительный вал уже установлен на работу двигателя на обр атньш ход, а коленчатьш вал под действием винта, работающего в турбинном режиме, продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе дистанционного автоматизированатмосферой через разгрузоч- ного управления вырабатьгоается пнев55

матический сигнал рассогласования. Этот сигнал через перекидной клапан 1 подводится к управляющей полости глав ного пусковог о клапана 7 и открывает его. Воздух от источника 8 сжатого воздуха через главный пусковой 7 и обратный 6 клапаны по пусковой магистрали 5 поступает в рабочую по0

5

ется в управляющую полость золотника 2. Последний при этом срабатывает и обеспечивает доступ сжатого в рабочую полость пускового клапана 1 и далее в цилиндр двигателя. Под действием сжатого воздуха начинается раскручивание коленчатого вала двигателя.

В том цилиндре, где должен осуществляться такт сжатия, воздух выталкивается в атмосферу через открытый пусковой клапан и разгрузочное окно золотника 2. -При этом момент сопротивления вращению коленчатого вала значительно уменьшается.

При повороте коленчатого вала на определенньш угол от воздухораспределителя 4 поступает сигнал на закрытие золотника 2. При этом воздух из

о управляющей полости золотника 2 че5

0

5

0

5

рез импульсный канал 3 и разгрузочное отверстие воздухораспределителя 4 стравливается в атмосферу. Золотник 2 закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя.

Аналогичные циклы будут повторяться до тех пор, пока двигатель не разовьет пусковую частоту вращения коленчатого вала.

В момент, перехода двигателя к работе на топливе пусковой сигнал в системе дистанционного автоматизированного управления снимается. Главный пусковой клапан закрывается и обеспечивает разгрузку воздухораспределителя 4 через трубку 10 и управляющей полости пускового клапана 1 через трубопровод 9. При этом пусковые клапаны 1 всех цилиндров одновременно закрываются, обеспечивая нормальный процесс сжатия заряда воздуха в рабочих цилиндрах.

При р еверсировании двигателя на ходу судна, когда распределительный вал уже установлен на работу двигателя на обр атньш ход, а коленчатьш вал под действием винта, работающего в турбинном режиме, продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе дистанционного автоматизирован ного управления вырабатьгоается пнев

5

матический сигнал рассогласования. Этот сигнал через перекидной клапан 11 подводится к управляющей полости главного пусковог о клапана 7 и открывает его. Воздух от источника 8 сжатого воздуха через главный пусковой 7 и обратный 6 клапаны по пусковой магистрали 5 поступает в рабочую полость золотника 2, одновременно по трубке 10 подводится к центральному каналу воздухораспределителя 4, а также по трубопроводу 9 к - управляющей полости пускового клапана 1. Под действием управляющего сигнала пусковые клапаны всех цилиндров одновреме;нно открываются, обеспечивая связь рабочих цилиндров с атмосферой через раз- грузочные окна золотников 2. Пусковые клапаны находятся в открытом состоянии на протяжении всего процесса торможения двигателя.

Воздухораспределитель 4 управляет открытием и закрытием золотника 2 с учетом обратного газораспределения, т.е. золотник 2 открьгеается (цилиндр двигателя сообщается с пусковой магистралью 5) при движении поршня ввер после закрытия выпускного клапана в начале такта сжатия и закрьшается (цилиндр двигателя сообщается с атмосферой) после прохода поршнем верх- ней мертвой точки, т.е. в начале такта расширения.

На такте сжатия при движении поршня вверх в цилиндре двигателя начинается сжатие воздуха, поступившего в цилиндр из атмосферы через вьтуск- ной клапан. После открытия золотника 2 сжатый воздух, находящийся в пусковой магистрали 5, также поступает в цилиндр двигателя и значительно увеличивает в нем начальное давление сжатия.

При движении поршня вверх, когда давление в цилиндре двигателя превысит давление в пусковой магистрали 5, воздух из цилиндра начинает перете- кать в пусковую магистраль 5, где также будет нарастать давление. В результате этого обратньй клапан 6 закрывается и прекращает подачу воздуха из источника 8 сжатого воздуха в пусковую магистраль 5.

После каждого цикла торможения количество воздуха в пусковой магистрали 5 увеличивается, поэтому дальнейшее торможение двигателя, начиная

со второго цикла, происходит без расходования воздуха из источника 8 сжатого воздуха.

В начале такта расширения золотник 2 закрывается и сообщает цилиндр

Q 5

О

п

5

0

двигателя с атмосферой. Таким образом исключается подкручивание коленчатого вала двигателя воздухом, сжатым в цилиндре на такте сжатия.

После остановки коленчатого гзала двигателя сигнал рассогласования исчезает. Одновременно з системе дистанционного автоматизированного управления формируется пусковой сигнал, который через перекидной клапан 11 подается в управляющую полость главного пускового клапана 7, который при этом остается в открытом состоя ши.

Запуск двигателя в обратном направлении начинается под действием воздуха, накопленного в пусковой магистрали 5. Когда давление в ней снижается, срабатывает обратньш клапан 6 и обеспечивает поступление воздуха в пусковую магистраль 5 из источника 8. Дальнейшее раскручивание коленчатого вала двигателя до пусковой частоты вращения осуществляется обычным порядком.

Формула изобретения

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего с горания, пре имущественно судового, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, и золотник, управляющая полость которого при помощи и myльc- ного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая - при помопщ пусковой магистрали через обратньй клапан и главньй пусковой клапан с источником сжатого воздуха, причем центральный канал воздухораспределителя при.помощи трубки соединен с пусковой магистралью между обратным клапаном и главным пусковым клапаном, управляющая полость которого через перекидной клапан связана с системой дистани 1онного автоматизированного управления, отличающееся тем, что, с целью повьшзения эффективности запуска, управляющая полость пускового клапана подсоединена при помощи дополнительного трубопровода к пусковой магистрали между глав1шм пусковым клапаном и обратным клапаном.

Похожие патенты SU1430580A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Долгов Павел Валентинович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1068613A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1344933A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Осадин Владимир Александрович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1281730A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Федотовский Андрей Николаевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1170185A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1682618A2
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Пономарев Василий Львович
  • Смирнов Андрей Дмитриевич
SU1474314A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
SU1671943A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
SU1562515A1
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1390428A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Панкратов Павел Александрович
SU1271995A1

Реферат патента 1988 года Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности запуска двигателя. Устройство содержит пусковой клапан 1, установленньй в цилиндре двигателя и имеющий управляющую полость (УП) и рабочую полость (РП), и золотник 2. УП золотника 2 через импульсный канал 3 сообщена с воздухораспределителем 4, а РП при помощи пусковой магистрали 5 через обратньй клапан 6 и главный пусковой клапан 7 - с источником 8 сжатого воздуха. УП клапана 1 через трубопровод 9 соединена с магистралью 5. Центральный канал воздухораспределителя 4 при помощи трубки 10 соединен с магистралью 5 между клапанами 6 и 7. УП клапана 7 через перекидной клапан 11 связана с системой дисташщонного автоматизированного управления. В цшшнцре,где осуществляется такт сжатия, воздух выталкивается в атмосферу через открытый пусковой клапан и окно золотника 2. При зтом момент сопротивления вращению коленчатого вала g уменьшается. При повороте вала на оп- ределенный угол от воздухораспредели- у// теля воздух поступает на закрытие золотника 2 через канал 3. Золотник 2 закрывается и прекращает подачу ежа- s того воздуха в цилиндр двигателя.1 ил.

Формула изобретения SU 1 430 580 A1

БНШ1ПИ Заказ 5316/32 Тираж 505

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подпнсноё

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430580A1

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Долгов Павел Валентинович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1068613A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 430 580 A1

Авторы

Горелкин Виктор Иванович

Петухов Сергей Васильевич

Пономарев Василий Львович

Даты

1988-10-15Публикация

1986-12-29Подача