1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к элементам отделки кузова транспортных средств, преимущественно молдингам.
Известны амортизаторы для легковых автомобилей, содержащие эластомерные элементы, установленные между бампером и основанием 1.
Эффект энергопоглощения удара в таких амортизаФорах основан на сжатии или трении эластомерного элемента о поверхность основания.
Недостатком такой конструкции является то, что энернию удара воспринимает только эластомерный элемент и энергопоглощение недостаточно.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства, содержащее основание, эластичный элемент, связанный с основанием через опорный элемент. В данной конструкции энергопоглощение основано на механическом трении опорного элемента об эластичный элемент 2.
Недостатком известного энергопоглощающего устройства является низкая степень энергопоглощения.
Цель изобретения - повыщение степени энерго поглощения.
5 Поставленная цель достигается тем, что в энергопоглощающем устройстве кузова транспортного средства, основание выполнено из эластичного материала и имеет продольные боковые канавки, в которых расположены свободные концы опорного элемента, который образован щарнирно сочлененными рычагами, концы последнего и эластичный элемент жестко прикреплены к основанию.
Кроме того, на основании выполнена 15 центральная канавка, соосная оси щарнирного сочленения рычагов опорного элемента.
На фиг. 1 изображен автомобиль с возможными местами установки молдинга предлагаемой конструкции, общий вид; на
20 фиг. 2 - поперечное сечение молдинга; на фиг. 3 - рычаг опорного элемента, аксонометрическая проекция.
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства, преимущественно молдинг, содержит основание 1, выполненное из эластичного материала с двумя продольными боковыми канавками 2 и продольной центральной канавкой 3, опорный элемент 4, образованный шарнирно сочлененными рычагами 5, и эластичный элемент 6. Свободные концы 7 шарнирно сочлененных рычагов 5 вставлены в продольные боковые канавки 2 и вместе с эластичным элементом 6 жестко прикреплены к основанию 1 крепежными элементами 8. Энергопоглощающее устройство работает следующим образом; При столкновении транспортного средства с препятствием первым вступает в работу эластичный элемент б, упругие свойства которого воспринимают первичную иагрузку. Если нагрузка превышает его упругие свойства, то вступает в работу опорный элемент 4, шарнирно сочлененные рычаги 5 которого изгибаются, увеличивая угол между ними в сторону центральной канавки 3, свободные концы 7 рычагов 5 при этом, упираясь в боковые канавки 2, растягивают эластичное основание 1 в поперечном направлении. Канавка 3 основания 1 при этом ослабляет сечение и способствует растягиванию основания 1. После окончания действия нагрузки за счет упругих свойств основания 1 и эластичного элемента 6 энергопоглощающее устройство принимает свою первоначальную форму. Выполнение энергопоглощающего устройства кузова транспортного средства, предлагаемым образом позволит предохранить кузов транспортного средства от повреждений благодаря высокой степени энергопоглощения элементов данного устройства. Формула изобретения 1. Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства, преимущественно молдинга, содержащее основание, эластичный элемент, связанный с основанием через опорный элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения степени энергопоглощения, основание выполнено из эластичного материала и имеет продольные боковые канавки, в которых расположены свободные концы опорного элемента, который образован шарнирно сочлененными рычагами, причем концы последнего и эластичный элемент жестко прикреплены к основанию. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на основании выполнена центральная канавка, соосная оси шарнирного сочленения рычагов опорного элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2520327, кл. В 60 R 19/06, 1976. 2.Патент Великобритании № 1404601, кл. В 60 R 19/06, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU965840A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2533765C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328386C1 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПОК С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БУФЕРОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2384442C2 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328387C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538826C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332318C1 |
Фи1.г
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-06-17—Подача