.(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1094765A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149772C1 |
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ | 2013 |
|
RU2540893C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2006 |
|
RU2390665C2 |
Ведущий мост транспортного средства, его варианты | 1982 |
|
SU1049275A1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013225C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МУЛЬТИДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ | 2018 |
|
RU2694985C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
1Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам транспортных средств и может быть использовано на транспортных сред ствах для бесперегрузочной транспортировки деревьев от валочно-пакетирующей машины на лесосеке до нижнего склада.
Известно транспортное средство, содержащее по крайней мере два вида движителей, смонтированных на корпусе транспортного средства и связанных с механизмом смены движителей, включающим в себя корпус, связанный с приводом 1.
Недостатком известного устройства является сложность конструктивного выполнения привода.
Целью изобретения является упрощение привода.
Для достижения поставленной цели движители смонтированы один над другим на корпусе механизма, который смонтирован с возможностью поворота в вертикальной ллоскости от привода, содержащего зубчатую передачу, одна из щестерен которой жестко связана с корпусом, а другая установлена с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом муфты включения, которая смонтирована на ведущем валу привода, несущем также звездочку, связанную цепной передачей с системой звездочек для передачи крутящего момента на планетарный ряд для привода нижнего движителя.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. ; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.
Устройство содержит щкивы 1 и 2, на которые натянуты гусеницы 3. Шины 4
10 и 5 посажены на ступицы 6, шкивы 1 и 2 и ступицы 6 жестко соединены с валами 7. Нарвалах 7 закреплены зубчатые колеса 8, которые входят в зацепление с шестернями 9, через промежуточные, свободно поса,5 женные на валах 10, зубчатые колеса 11, и образуют планетарный ряд. Шестерни 9 жестко посажены на валах 12, на которых также закреплены звездочки 13 цепной передачи. Валы 7, 10 и 12 установлены в подвижном корпусе 14. Валы 10 жестко закреп20лены в корпусе 14, а валы 7 и 12 посажены на подшипники. Подвижный корпус 14 вращается на подшипниках в основном корпусе 15. Звездочки 13 входят в зацепление со звёздочкой 16 посредством цепи 17. Звездочка 16 жестко закреплена па ведуП1ем валу - полуоси 18 дифференциала. Па полуоси 18 свободно посажена шестерня 19, которая входит в зацепление с зубчатым колесом 20, жестко закрепленным на подвижном корпусе 14. Зацепление осуществляется промежуточнЕ 1м, свободно посаженным на валу 21, зубчатым колесом 22. Шестерня 19 может быть жестко связана с полуосью 18 посредством взаимодействия с зубчатым венцо.м муфты 23 включения, Корпус 15 свободно посажен на кожух дифференциала 24. Работа осуществляется следующим образо.м. Крутящий .момент с дифференциала через полуось 18 передается на звездочку 16, которая через цепь 17 передает .момент на звездочки 13, но не на все сразу, а только на те, которые находятся в нижнем аоложении {фиг. 3). Валы 12 начинают вращаться и передают крутящий момент через шестерни 9, зубчатые колеса 8 и 11 и валы 7, на ступицу 6 того движителя, который онирается на грунт. Смена движителя осуществляется поворотом подвижного корпуса 14. Поворот корпуса 14 достигается путем включения муфты 23, которая передает крутящий момент с полуоси 18 на щестерню 19, она в свою очередь передает крутящий момент через зубчатое колесо 22 на зубчатое колесо 20, которое жестко связано с корпусо.м 14. Положительный эффект, который достигается новым техническим решением. - улучн1ение условии эксплуатации, упрощается перевод с одного движителя на другой, происходит автоматическое включение тех движителей, которые опираются на грунт, у.меньщается .материалоемкость и вес машины, упрощается конструкция привода к движителям. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее по крайней мере два вида движителей, смонтированных на корпусе транспортного средства и связанных с механизмом смены движителей, включающим в себя корпус, связанный с приводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения привода, движители смонтированы один над другим на корпусе механизма, который смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода, содержащего зубчатую передачу, одна из шестерен которой жестко связана с корпусом, а другая установлена с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом муфты включения, которая смонтирована на ведущем валу привода, несупюм также звездочку, связанную цепной передачей с системой звездочек для передачи крутящего момента на планетарный ряд для привода нижнего движителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. .Авторское свидетельство СССР № 745762. кл. В 62 D 57/00, 1978 (прототин).
А-А
В
К
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-07—Подача