Изобретение относится к устройству силовой передачи автомашин, тракторов и других машин. Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая муфту, коробку передач, кинематически связанную с двигателем, дифференциал, входное звено которого связано с выходом коробки передач, а выходные - с движителями 1. Недостатком известной трансмиссии является ее значительная сложность, большие потери мош.ности и топлива из-за работы двигателя не на оптимальном режиме и сложность управления. Кроме того, известная трансмиссия имеет большие габаЦель изобретения - упрощение конструкции и снижение габаритов. Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей муфту, коробку передач, кинемаТически связанную с двигателем, дифференциал, входное звено которого связано с выходом коробки передач, а выходныес движителями, коробка передач представляет собой трехзвенный планетарный механизм с устройствами блокировки и торможения звеньев, дифференциал выполнен в виде трехзвенного планетарного ряда, одно выходное.звено которого связано с соответствующим движителем непосредственно, а другое - через дополнительную передачу и упомянутую муфту, выполненную электромагнитной, с устройством управления, включающим регулятор тока. На фиг. 1 показана схема трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 - электромагнитная муфта. Трансмиссия состоит из планетарного механизма 1, электромагнитной муфты 2, валов 3-5 передач крутящего момента и полуосей 6 и 7. Полуоси соединены с движителями, например, колесами 8 и 9. Планетарный механизм 1 состоит из двух планетарных рядов. Первый планетарный ряд, представляющий собой дифференциал, состоит из зубчатого венца 10, который имеет два зубчатых ряда - внутренний и наружный. В центре зубчатого венца 10 находится солнечная щестерня 11. Между солнечной шестерней 11 и внутренним зубчатым рядом зубчатого венца 10 находятся четыре сателлита 12. Сателлиты 12 соединены между собой с водилом 13. Одна из щестерен, например солнечная шестерня 11, жестко соединена с валом 3. На вал 5 жестко насажена щестерня 14, которая тоже находится в зацеплении с зубчатым венцом 10. С водилом 13 жестко соединен вал 15. На втором планетарном ряду, представляющем собой коробку передач, солнечная щестерня 16 жестко насажена на вал 15. Зубчатый венец 17 насажен жестко на ведущий 1 65 вал 18. Ведуший вал 18 жестко соединен с коленчатым валом двигателя. Зубчатый венец 17 имеет четыре сателлита 19 и водило 20. Водило 20, солнечная шестерня 16 и зубчатый венец 17 имеют тормозные приспособления 21-23. На фиг. 2 изображена схема электромагнитной муфты 2, которая состоит из якоря 24. Внутри якоря находится индуктор 25. В пазах индуктора уложена обмотка 26 управления. Индуктор жестко насажен на вал 27 и свободно враш,ается относительно якоря 24. Якорь 24 жестко насажен на вал 28 и свободно враш,ается относительно корпуса автомашины. В пазах якоря уложены короткозамкнутая обмотка 29 и дополнительная обмотка 30. Дополнительную обмотку 30 соединяют с токосъемными кольцами 31. Обмотки 26 управления соединяют с токосъемными кольцами 32. Токосъемные кольца 32 и 31 соединяют с токопроводом 33 через полупроводниковый выпрямитель 34 и регулятор 35 скорости. От токопровода 33 делают ответвление 36 для питания потребителей тока автомашины. Трансмиссия работает следуюш.им образом. КРУТЯШ.ИЙ момент от коленвала двигателя передают на вал 18. Вал 18 вращает зубчатый венец 17. Водило 20 заторможено тормозным приспособлением 22 и солнечная шестерня 16 вращает через вал 15 водило 13. Солнечная шестерня 16 не вращается, потому что она заторможена колесом 8 автомашинц. Сателлиты 12 вращают через шестерню 14 и вал 5 якорь 1 электромагнитной муфты 2. Если разъединить токопровод 33, то электромагнитная муфта 2 не создает на валу 27 крутящий момент. Автомашина стоит на месте. Чтобы привести автомашину в движение, замыкают по токопроводу 33 через выпрямитель 34 и регулятор 35 обмотку 30 на обмотку 26 и постепенно уменьшают сопротивление регулятора 35. За счет остаточного магнита в индукторе 25 наводится электродвижущая сила и появится ток в обмотке 26, который наводит в обмотках 29 и 30 электродвижущие силы и токи. Магнит ьш потоки, вызванные токами в обмотках 26, 29, 30, взаимодействуя между собой, создают крутящий момент, который передают через вал 27 и полуось 7 на ведущее колесо 9. В свою очередь, крутящий момент на валу 5 через шестерню 14 тормозит зубчатый венец 10. Возникает крутящий момент на солнечной шестерне 11, который через вал 3 и полуось 6 передают на колесо 8. Автомашина плавно тронется с места. Изменяя ток в обмотке 26 управления регулятором 35, регулируют плавно скорость автомашины от нуля до максимальной величины. При изменении нагрузки, например, при увеличении на ведущих колесах скорость
вращения индуктора 2 уменьшается, что приводит к увеличению тока в обмотке 26 управления. Увеличится крутящий момент на ведущих колесах, уменьшая их скорость автоматически.
Для включения переднего хода автомашины затормаживают водило 20 с помощью тормозного приспособления 22, а с помощью тормозных приспособлений 21 и 23 растор маживают солнечную шестерню 16 и зубчатый венец 17.
Для включения заднего хода автомашины с помощью тормозных приспрсоблеНИИ 21 и 23 затормаживают солнечную шестерню 16 и зубчатый венец 17, а водило 20 растормаживают.
Применение изобретения обеспечивает плавное трогание автомашины и обеспечивает бесступенчатое плавное изменение скорости автомашины от нуля до максимальной величины. Предлагаемое устройство обеспечивает оптимальный режим работы двигателя. Повысится экономичность автомашины. Упрощается конструЛция трансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ВНУТРИ КОЛЕСА | 2016 |
|
RU2658226C2 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5R1 | 2016 |
|
RU2621213C1 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1998 |
|
RU2149770C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5R2 | 2016 |
|
RU2621214C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
ГИБРИДНЫЙ МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2658486C1 |
Планетарная коробка передач 10R4 | 2016 |
|
RU2718187C2 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая муфту, коробку передач, кинематически связанную с двигателем, дифференциал, входное звено которого связано с выходом коробки передач, а выходные - с движителями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов, коробка передач представляет собой трехзвенный планетарный механизм с устройствами блокировки и торможения звеньев, дифференциал выполнен в виде трехзвениого планетарного ряда, одно выходное звено которого связано с соответствующим движителем непо.средственно,.а другое - через дополнительную передачу и упомянутую муфту, выполненную электромагнитной, с устройством управления, включающим регулятор тока. (Л со 4 а О1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крюков А | |||
Д | |||
Планетарные передачи в транспортных машинах | |||
МоскваСвердловск, Машгиз, 1958, с | |||
Катодное реле | 1918 |
|
SU159A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-15—Подача