(54) СУДОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас судового помещения | 1989 |
|
SU1749109A1 |
Судовое помещение | 1976 |
|
SU806523A1 |
Блок модульных панелей | 1979 |
|
SU812642A1 |
Бытовое помещение судна | 1980 |
|
SU1134116A3 |
Узел крепления панелей зашивки судового помещения | 1989 |
|
SU1747305A1 |
Соединительная панель судового помещения | 1981 |
|
SU981076A1 |
Судовое помещение | 1982 |
|
SU1084182A1 |
ПАНЕЛЬ ДЛЯ ЗАШИВКИ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 1990 |
|
RU2049015C1 |
Подволок судового помещения | 1983 |
|
SU1106726A1 |
Подволок судового помещения | 1981 |
|
SU992302A1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования изоляции, судового помещения.
Известно судовое помещение, содержащее каркас из подволочной и продольной и поперечных стеновых рам, изготовленных из прямоугольных коробчатых балок, и панели отделки с отогнутыми кромками с выступами, заведенными в пазы этих балок, и закрепленными в них вставками I. ,
Однако такая изоляция не обеспечивает формирование судовых помещений, и их отделки при сложной пространственной форме, не давая возможности унификации деталей изоляции.
Цель изобретения - унификация деталей изоляции и обеспечение возможности отделки судового помещения со сложней пространственной формой.
- Эта цель достигается тем, что у судового помещения стеновые рамы выполнены с соединяющими их между собой плоскими горизонтальными угловыми элементами каркаса и с комингсом переменной высоты с фланцем, верхняя кромка которого расположена в горизонтальной плоскости, при этом поперечные стеновые рамы выполнены
ступенчатыми из разновысотных секций с уменьщением их высоты по контуру в верхней части в сторону борта, а подволочная рама установлена наклонно с зазором относительно стеновых рам, причем изоляция между стеновыми и подволочной райами выполнена из контурной панели отделки подволока, боковая кромка которой со стороны панели отделки каждой стеновой рамы отогнута в противоположную сторону по отношению к кромке, закрепленной в подволочной раме, и сопряжена с лицевой поверхностью стеновых панелей, а указанный зазор перекрыт этой «онтурной панелью отделки подволока.
15 На фиг. 1 изображено судовое помещение, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечная стеновая рама; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - плоский горизонтальный угловой. элемент каркаса; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - разрЬз Д-Д на фиг. 2; на фиг. 9 - вертикальный разрез борта и подволока судового помещения; на фиг. 10 - стыковое соединение стеновых И подволочных панелей отделки; на фиг. 11 -стыковое соединение -панелей межкаютной переборки; на фиг. 12 - внутренний угол судового помещения, разрез; на фиг. 13 - наружный угол помещения, разрез. Судовое помещение содержит объемный каркас, состоящий из стеновых 1 и подволочной 2 рам, предварительно изготовленных в кондукторе из прямоугольных балок 3, соединенных под прямым углом, и панели 4 отделки с отогнутыми кромками 5, часть из которых выходит за толщину панелей и снабжена выступами 6, заведенными в пазы балок 3 каркаса и закрепленными в них вставками 7. Стеновые рамы 1 опираются на комингс 8, имеющий переменную высоту, фланец 9 которого по контуру помещения расположен в горизонтальной плоскости, а верхняя часть рам 1 поперечных переборок выполнена ступенчатой. Рамы 1 и 2 каркаса состоят из частей а стеновые рамы 1 по углам помещений соединены плоскими горизонтальными угловыми элементами 10 каркаса. По основному направлению рам 1 и 2 каркаса установлены С-образные в поперечном сечении сдвоенные балки 3, прилегающие друг к другу стенками, каждая из которых в местах разъема каркаса расположена симметрично относительно плоскости разъема 11, в том числе и по угловым элементам 10, и принадлежит разным частям рам, соединенным крепежными связями 12, а гюдволочная рама 2 состоит только из сдвоенных балок 3 и установлена с зазором относительно стеновых рам 1. В зазор проходят стеновые панели 4, а между отделкой подволока и стен по контуру помещения установлена контурная панель 13 отделки подволока с кромками, отогнутыми в противоположные стороны, причегу на кромках 14 выполнены прямоугольные выступы 15, идентичные прямоугольным выступам 6 кромок 5 панелей 4. Вь.ступы 6 и 15 сопрягаются с выступами 16 ответвлений вставок 7, при этом вставки содержат термостойкие прокладки 17. Монтаж судового помещения осуществляется следующим образом. Размечается, причерчивается и устанавливается комингс 8 так., чтобы его фланец 9 по контуру помещения представлял горизонтальную плоскость. Поочередно с помощью разъемного узла производится сборка стеновых рам 1 каркаса из частей, доставленных через щтатные проемы судна. Рамы 1 устанавливаются на фланец 9 комингса и последовательно монтируются по контуру помещения с элементами 10 каркаса с помощью того же разъемного узла и связей 12. Производится сборка подволочной рамы 2 из частей, после чего рама 2 устанавливается на уровне крайних балок рам 1 поперечных переборок. В ячейки объемного каркаса устанавливаются панели 4 сначала стеновой отделки и затем подволочной, при этом стеновые пане„чи вверху проходят в зазор, имеющийся между подволочной рамой 2 и стеновыми рама.ми 1 каркаса. В последнюю очередь по ковтуру помещения устанавливаются элементы панели 13, соединяющие отделку подволока и стен. Крепление панелей 4 и панели 13 отделки осуад.ествляется вставками 7, при этом кроки 5 панелей и кромки 14 элементов поочередно заводят в пазы балок 3 рам таким образом, чтобы их прямоугольные выступы 6 и 15 защелкнулись на полках, образующих пазы балок. Затем в зазор между кромками 5 и 14 устанавлив-ают вставки 7, содержащие тер.мостойкие прокладки 17, при этом выступы 16 ответвлений вставок заходят в прямоугольные выступы 6 и 15, чем обеспечивается надежное крепление панелей 4, элементов панели 13 и вставок 7 к каркасу помещения. Второй фланец элементов панели 13 в процессе установки прилегает к лицевой поверхности стеновых панелей 4 и обеспечивает плотное соединение подволочной отделки со стеновой. Предлагаемая конструкция судового помещения обеспечивает максимальную унификацию элементов формирования и отделки и возможность их централизованного производства, а также снижение трудоемкости работ по фор.мированию и отделке на 30-35% за счет переноса основного объема работ с судна в цеховые условия и- при этом позволяет производить отделку не только прямоугольных помещений, но имеющих погибь и седловатость палуб, наклон борта и сходимость линии борта у палуб к диаметральной плоскости судна. Формула изобретения Судовое помещение, содержаш.ее каркас из подволочной к продольной и поперечных стеновых рам, изготовленных из прямоугольпых коробчатых балок, и панели отделки с отогнутыми кромками с выступами, заведен(1ыми в пазы этих балок, и закрепленными в них вставками, отличающееся те.м, что, с целью унификации деталей изоляции и обеспечения возможности отделки судового помещения со сложной пространственной формой, стеновые рамы выполнены с соединяющими их между собой плоскими горизонтальными угловыми элементами каркаса и с комингсом переменной высоты с фланцем, верхняя кромка которого расположена в горизонтальной плоскости, при это.м поперечные стеновые
рамы выполнены ступенчатыми из разновысотных секций с уменьшением их высоты по контуру в верхней части в сторону борта, а подволочная рама установлена наклонно с зазором относительно стеновых рам причем изоляция между стеновыми и подволочной рамами выполнена из контурной панели отделки подволока; боковая кромка которой со сторону панели отделки каждой стеновой рамы отогнута в противоположную
сторону по отношению к кромке, закрепленной в подволочной раме, и сопряжена с лицевой поверхностью стеновых панелей, а указанный зазор перекрыт этой контурной панелью отделки подволока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 806523, кл. В 63 В 29/02, 05.04.76 (прототип).
Фиг.1
Д-А 3 .2
Фид.5
Q
А
Фаг. б
Фиг.7
Фиг.З
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-05-13—Подача