(54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ | 1992 |
|
RU2027358C1 |
Грузовое судно | 1982 |
|
SU1057370A1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177430C2 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177429C2 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177433C2 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177432C2 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2177431C2 |
Устройство для перегрузки и хранения улова | 1983 |
|
SU1142359A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки рыбы.
Известно судно для перевозки рыбы, содержащее корпус с трюмом для хранения рыбы и эрлифтную разгрузочную установку, имеющую связанный с трюмом одним концом пульпопровод с эрлифтной петлей, снабженной смесительной камерой, соединенной посредством трубопровода с судовым источником сжатого воздуха 1.
Однако такое судно обладает плохими условиями и малой надежностью эксплуатации при перегрузке рыбы.
Цель изобретения - улучшение условий и повышение надежности эксплуатации судна для перевозки рыбы при ее перегрузке.
Поставленная цель достигается тем, что судно для перевозки рыбы снабжено подъемным приспособлением, направляющей, выполненной из отдельных секций, и ограничительным упором, а в корпусе судна выполнена вертикальная сквозная шахта, приэтом секции направляющей жестко закреплены на стенке шахты, подъемное приспособление расположено над шахтой и связано посредством троса с пульпопроводом, установленным с возможностью вертикального перемещения в направляющей шахты, а ограничительный упор смонтирован на пульпопроводе и выполнен с возможностью сопряжения с верхней секцией направляющей шахты.
На фиг. 1 изображено судно, поперечный разрез через шахту; на фиг. 2 - сечение на фиг. 1.
Судно для перевозки рыбы содержит корпус 1 с трюмом 2 для хранения рыбы. В
10 корпусе выполнена сквозная вертикальная шахта 3. Над щахтой размещено подъемное приспособление 4 пульпопровода 5, состоящего из эрлифтной петли 6 со смесительной камерой 7. Пульпопровод установлен в
15 направляющей 8, жестко закрепленной на стенке шахты, и снабжен ограничительным упором 9 регулирования величины заглубления эрлифтной петли 6 и смесительной камеры 7. Смесительная камера связана гиб20 КИМ трубопроводом 10 с компрессором 11. Эрлифтная петля со стороны упора 9 соединена с гибким нагнетательным трубопроводом 12 для передачи пульпы на принимающее судно. Пульпопровод 5 соединен с приемным патрубком 13, который связан с трюмом 2 через кингстонный ящик 14. Кингстонный ящик 14 снабжен задвижкой 15.
Судно используется следующим образом.
Задвижку 15 поднимают. Эрлифтную петлю 6 со смесительной камерой при помощи подъемного приспособления 4 опускают на необходимую глубину, ограниченную упором 9. Нагнетательный трубопровод 12 заводят на рыбоперерабатывающее судно. От компрессора 11 через трубопровод 10 в смесительную камеру 7 подается сжатый воздух, который через отверстия смесительной камеры, разбиваясь на мелкие пузырьки, насыщает ими воду в той части эрлифтной петли 6, которую охватывает смесительная камера 7. В насыщенном объеме плотность воды уменьшается по отнощению к плотности рыбоводной смеси со стороны трюма 2 и пульпопровода 5. Насыщенная пузырьками воздуха вода начинает перемещаться вверх по стояку эрлифтной петли 6 в направлении нагнетательного трубопровода 12. По окончании работы эрлифтную петлю б со смесительной камерой подъемным приспособлением 4 поднимают в шахту 3.
Регистром СССР разрешено работать судовыми грузовыми устройствами при волнении моря до 3,5 баллов и силе ветра 4,2-4,9 баллов.
На предлагаемом судне с трюмом, приспособленным для хранения рыбы, работы по подъему и опусканию эрлифтной установки за борт щтатным грузовым устройством исключены. Поэтому в соответствии с типовой информацией об устойчивости СЧС, (проект 572/34 и 572/35, раздел I) работа судна, например, при надводном борте 0,65 м
разрещена при волнении моря до 5 баллов и ветре до 6-7 баллов. Таким образом, время эксплуатации судна увеличивается на 10-15%..
Формула изобретения
Судно для перевозки рыбы, содержащее корпус с трюмом для хранения рыбы и эрлифтную разгрузочную установку, имеющую связанный с трюмом одним концом пульпопровод с эрлифтной петлей, снабженной смесительной камерой, соединенной при помощи трубопровода с судовым источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью улучщения условий и повыщения надежности эксплуатации при перегрузке рыбы, оно снабжено подъемным приспособлением, направляющей, выполненной из отдельных секций, и ограничительным упором, а в корпусе судна выполнена вертикальная сквозная шахта, при этом секции направляющей жестко закреплены на стенке шахты, подъемное приспособление расположено над шахтой и связано посредством троса с пульпопроводом, установленным с возможностью вертикального перемещения в направляющей шахты, а ограничительный упор смонтирован на пульпопроводе и выполнен с возможностью сопряжения с верхней секцией направляющей шахты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ковалев В. М., Волошко А. А. Эрлифты в рыбном хозяйстве. М., «Пищевая промышленность, 1978, с. 53-54, рис. 27 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-08-03—Подача