ел 1
со
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым судам.
Известно грузовое судно, преимущественно для перевозки рыбы, содержащее корпус с палубнымнабором и трюмом, внутри которого расположены вертикальные продольные переборки с узлами крепления и раскладные многоярусные горизонтальные оереборки ij .
Недостатком данного устройстве являются низкие удобства в эксплуатации..
Цель изобретения - повьшеиие удобства в эксплуатацкй.
Поставленная цель достигается тем, что грузовое судно, преимущественно для п&ревозки рыбц, содержащее корпус с палубньм набором-и трюмом, внутри которого расположены верти-. кальные продольные переборки с узлами крепления .и расклгщные многоярусные горизонтальные переборки,снабжено узлами фиксации рабочего йолр-. жения всех переборок, включающими расположенные под пгшубным набором стгканы, в днищ|е каждого из которых выполнено резьбовое отверстие,внутри стакана установлена откидная фиксирующая планка, а также пробки со скобами для подсоединения к грузоподъемному устройству и с резьбовыми стержнями, соответствующими указанным резьбовые отверстиям стаканов при этом вертикальные и горизонтгшьные переборки снабжены тягами, концы которых закреплены в указанных пробках, а на тягах выполнены мусинги, взаимодействующие с указанными фик-. сйрующими планками, причем узлы крепления верти:кальных переборок включают расположенные в верхней части трюма горизонтальные оси, на котОрыз; подвешены с возможностью поворота в вертикальной плоскости указанные вертикальные переборки.
На фиг.1 схематически изобргикенр трюмо судна, общий вид; на фиг.2 то же, вид в плане при снятой верхней палубе (створки горизонтальных и вертикальных переборок изображены условными контурами); на фиг.З - раэ рез А-А на Onf-, 2; на фиг.4 - палубныйГ стакан, разрез, на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.
В изолированном трнме 1 судна .встроена с перфорированными стенкги1(И и днищем ванна 2. В ванне 2 вдоль оси судна расположены вертикальные переборки 3, укрепленные шарнирами 4 к пиллёрсгш 5 в верхней части трю ма. Горизонтальные переборки выпол«нены из двух створок б и 7, соединенных шарнирами 8 и расположенных на направляющих 9. Концы шарниров 8 установлены. § пазах 10 ограничительных стоек 11.-1 Створки б и 7 каждой го.ризонтгьЯьной переборки соединены тя-г гой12 со стаканом 13, жестко укрепленным в метгшлическом настиле 14 верхней пёшубы судна. Вертикальные переборки 3 соединены аналогично тягами 15 со стаканами 13, укрепленными в съемной балке 16 люка 17. Стаг кан 13 содержит резьбовую пробку 18 с герметизирующей прокладкой 19 и установленной шарнирно грузовой скобой 2Т), а также откидной фиксатор 21. На тягах 12 и 15 р)асположены соотвезадтвенно мусинги .22 и 23, расстояние между которыми равно величине раскрытия створок 6,7 и переборки 3 соответственно.
Судно оснащено эрлифтной установкой 24 с приемным патрубком 25 и заборньм шлангом 26 глубинной врды.
ЭрлифтНая установка 24 и заборный шланг 26 расположены соответствен.но в вертикальных сквозных шахтах 27 и 28. Ванна 2 вертикальными переборками 3 и створками б и 7 горизонтальных переборок разделена на секции В , TvA,, и К , из которых 8 разгрузочная.
На палубе судна установлены воздУходувка 29 и подъемник 30.
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой трнила рыбой рёзьбовуЮ пробку 18 отворачивают, грузовую скобу 20 стропят с гаком шкенгеЛя грузового устройства судна и поднимают тягу 12 вверх до выхода узла 23 в стакан 13. Створки б и 7 скользят по направлякищш 9, а цайфы шарниров 8 - по пазам 10 ограничительных стоек 11 до упора.
Мусинг 23 в стакане 13 стопорится поворотом фиксато1 а 21, а грузовая скоба 2 освобождается от гака шкенгеля грузового устройства судна. Аналогичным образсм раскрываются створки б и 7 всех горизонтальных перегородок, открывая доступ к секциям в, Г и А через образовавшиеся щели И .
: &ыба из трала через водоотделител и шпанг (не показаны) заполняет секе цин & , F и А .
После заполнения нижних оёкций опускаются створки б и 7 горизонтальных переборок секций А, 3 и К .Для jэтого гак шкенгеля-грузового устройстаа с грузовой скобой 20, приподнимгиот, дгшая возможность освободить мусинг 23 из фиксатора 21 и откинуть его в вертикальное положение. Тйгу 12 Ш1ус1сают до закрытия ствсфок б и 7, при расстояние межАУ мусингами 22 я 23 предусматривает мекоторую слабину, позволяющую ввернуть резьбовую пробку 18 в стакан 13 до уплотнения герметизирующей .проклгшки 19. Образовавшиеся секции Ж и к соответственно заполняются ры бой Последней загружается секция Э Толщина слоя рыбы опрецеляется с учетом ее разновидностей, предусмотренных технологическими инструкциями например для кильки 20 см, для тюльки и хамсы 40-50 см. Загруженный рыбой трюм эаборньм шлацгсм 26 глубинной холодной воды, опущенным через вертикальную шахту 28, с глубины м заполняется чистой морской водой,температура которой постоянна в течение года и рав на «7 - +8 С. Улов охладдается до указанной технологической инструкцией температуры, затем перед переходом к базе или береговому предприятии трим осушается. При разгрузке сырья из сек ций трюм судна заполняется забортной , Уровень которой должен быть постоянвьм и находиться на уровне верхнего слоя рыбы в разгрузочной рёкцйи Г , что соответствует соотношенто воды к рыбе 1i1 Рыбоводная CKfecb Спульпа) приемным патрубком 2$ эрлифтиой установки 24, расположенной в вертикальной шахте 27, из рЛЗГР эсппоЛ сек.ЦШ В передается iia принимающее судяо или береговое пЕМмШриятие. ; Затем разгружается секция: 3 .Для атогб створки 6 и 7, как описано выls$, ре скрываются. Сьфье через образовавшиеся цели И ссьтается в разгрузочную секцию В . Разгрузка происхОдит аналогично описанной. , При разгрузке секции Г вертикальная перегородка 3 поворачивается вокруг шарнира 4 внутр) разгрузочной секции 8 следующим образом. В стакане 13, укрепленном на съемной балке 16, отвсфачквают резьбовую пробку 18, грузовую скобу 20 стропят с гаком шкенгеля грузового устройства судна, тягу 15 поднима- . ют вверх до выхода мусинга 23 в стакан 13, где он стопорится фиксатором 21. Через образовавшуюся щель улов частично пер04ёЩаеТся в разгрузочную секцию Ъ и под действием з1рлифтной,установки 24 и наклоиного дна секции Г выкачивается полностью. Аналогично разгружается секция Р . Дно секций Г, В и А выполнено с уклоном как в поперечном разрезе судна, тгис ив продольном в сторону разгрузочной секции В .Разгрузка Секции Ж осуществляется следующим образом. Створки 6 и 7 раскрываются. Рыба Ссыпается.из секции Ж в секцию Г , Откуда эрлифтной установкой 24 шлкачйвается из секции Б . Аналогично разгружается секция К . Применение предлагаемого грузового судна позволит повысить удобства в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Трюм рыболовного судна | 1982 |
|
SU1049343A2 |
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1987 |
|
SU1444236A1 |
Грузовой трюм малого рыболовного судна | 1976 |
|
SU740597A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2100246C1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Судно с вертикальной погрузкой груза | 1974 |
|
SU530824A1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
ГРУЗОВОЕ СУДНО, преимущественно для перевозки рыбы, содержащее корпус с палубным набором и трюме, внутри которого расположены вертикальные продольные переборки с узлами крепления и раскладные многоярусные горизонтальные переборки, отличающееся тем, что, с : целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено узлами фиксации ;рабочего положения всех переборок, включающими расположенные под палубным набором стаканы, в днище каждого из которых выполнено резьбовое отверстие, внутри стакана установлена откидная фиксирунвдая планка, а также пробки со скобами для подсоединения к грузоподъемнсялу устройству и с резьбовыми стержнями, соответствующими указанным резьбовым отверстиям стакав ов, при этом вертикальные и горизонтальные переборки снабжены тягами, концы которых закреплены в указанных пробках, а на тягах выполнены мусинги, взаимодействующие с указанными фиксирующшли планками, , причал узлы крепления вертик-альных переборок включают расположенные сл в верхней части трюма горизонтальные оси, на которых подвешены с возс: можностью поворота в вертикальной плоскости Указанные вертикальные переборки.
12
8
9 67
фие.5
Cpus.if7
(pu8.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Медведев Ю.В | |||
Механизированные люковые закрытия | |||
М., Морской транспорт, 1960, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-02—Подача