Устройство для измерения температуры обмотки электрической машины Советский патент 1983 года по МПК G01K7/16 

Описание патента на изобретение SU998873A1

«у Изобретение относится к контрольн измерительной техни1(е и может быть использовано для измеренияи контроля температуры различных элементов, подключенных к сети переменного тока, например, термодатчиков, обмоток электрических машин. Известно устройство для измерения температуры рбмотки электрической машины, содержащее диоды, измеритель тока и измеритель напряжения Cl . Недостатком такого устройства является невысокая точность измерения температуры, обусловленная влиянием рабочего тока обмотки на измерительный сигнал. Наиболее близким по технический сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для измерения температуры обмотки электрической машины, содержащее тер модатчик в виде обмотки электричес- кой машины, соединенный последова тельно с измерителем токи и параллельНо с измерителем напряжения С. Недостатком известного устройства является низкая точность измерения температуры при изменении рабочего режима обмотки из-за в/мяния рабочего тока на измерительную цепь. Цель изобретения - покушение точности измерения температуры. Поставленная цель достигается тем что измерители тока и напряжения вы полнены в виде пар, соединенных встречно-параллельно диодов, последовательно с которыми включены регулируемые ipeзиcтopы и датчики тока, выходы которых соединены с входами сумматоров, к выходам которых подключен логометр, при этом в измерителе тока выходы датчиков тока, один через инвертор, а другой непосредственно, соединены с входом дополнительного сумматора, выход которого, подключен к первому входу блока сравнения, а его выход соединен с исполнительным механизмом, кинематически связанным с регулируемыми резисторами измерителя тока, причем второй вход блока сравнения подключен к логометру.

На чертеже изображена блок-схема устройства для измерения температурыры обмотки электрической машины.

Устройство содержит узел 1 измерителя и формирователя тока,.узел 2 измерителя напряжения на обмотке 3 электрической машины. Измеритель тока содержит два встречно-параллельно включенных- диода и 5, два регулируемых резистора 6 и 7, два датчика тока 8 и 9, два сумматора 10 и 11, инвертор 12, блок сравнения 13 и исполнительный механизм 1. Измеритель напряжения содержит два встречно-параллельно включенных диода 15 и 16, два регулйруемых резистора 17 и 18, два датчика тока 19 и 20 и сумматор 21. Выходы сумматоров 10 и 21 подключены к логометру 22.

Устройство работает следующим образом.

I-.

Цепь источника переменного рабочего тока делится диодами и 5 на две параллельные ветви, каждая из которых пропускает полуволны только одного определенного знака. Датчики тока 8 и 9 формируют сигналы, пропорциональные средним значениям соответствующих полуволн тока, эти сигналы подаются на сумматор 10, который формирует первый измерительный сигнал, пропорциональный алгебраической сумме сигналов датчиков 8 и 9. Из-за того, что средние значения полуволн тока не равны, что, обусловлено различием в сопротивлениях резисторов 6 и 7, величина измерительного сигнала пропорциональна постоянной составляющей рабочего тока, проходящего через обмотку 3. Сигналы датчиков 8 и 9 подаются также на сумматор 11, причем сигнал датчика 8 подается через инвертор 12. Сумматор 11 формирует критериальный сигнал, пропорциональный алгебраической сумме этих сигналов. Критериальный и первый измерительный сигналы подаются в блок 13, который их сравнивает и формирует управляющий сигнал, подаваемый на вход исполнительного ме ханизма 1. Величина управляющего сигнала фopмиpyetcя исходя из условия поддержания величины первого измерительного сигнала, равной не болев 1 от величины критериального сигнала. Это соотношение необходимо выполнить из-за того, что значительное возрастание эеличины постоянной составляющей тока, протекающего по обмотке 3 при непрерывном получении измерительной информации вь1зывает дополнительный нагрев обмотки 3 и подмагничивание магнитопровода машины. Это приводит к изменению режима работы и выходных параметров машины. Значительное уменьшение величины постоянной составляющей тока приводит к понижению точности измерения. При указанном соотношении величины сигнала помехи и полезного измерительного сигнала последний с одной стороны не оказывает практически заметного влияния на характеристики и свойства машины, а с другой стороны - обеспечивает необходимую точность измерения. В зависимости от величины рабочего тока машины механизм 14 осуществляет автоматическое регулирование величины сопротивлений 6 и/или 7. При этом изменяется соотношение суммарных сопротивлений каждой параллельной ветви узла 1 на такую величину, при которой разность средних значений полуволн различного знака станет равной необходимому измерительному постоянному току.

Принцип действия узла 2 и процесс формирования в нем второго измери- тельного сигнала,.пропорционального радению напряжения на обмотке 5 вызванного измерительным постоянным током, аналогичныописанным выше дЛя узла 1. Сформированные измерительные сигналы подаются на вход логометра 22, при этом первый измерительный сигнал сумматора 10 подается на его токовую рамку, а второй измерительнь1Й сигнал сумматора 21 - на рамку напряжения. Тогда положение рамки логометра 22 будет пропорционально температуре обмотки 3.

Перед эксплуатацией схему необходимо предварительно настроить,для этого разрывают функциональную связь между блоками 13 и 14 и регулируют величины сопротивлений 6 и/или 7 таким образом, чтобы датчики 8 и 9 Формировали одинаковые по величине измерительные сигналы и сигнал сумматора 10 стал равен нулю. Затем пос- , ведетвом регулирования величины со

Похожие патенты SU998873A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Ефимов А.Д.
  • Иванов Ю.К.
  • Лабко С.Л.
RU2017091C1
Сигнализатор уровня электропроводных материалов 1981
  • Прудников Владимир Сергеевич
  • Галибин Анатолий Александрович
  • Соломко Валентин Максимович
  • Матейченко Владимир Иванович
  • Данилейко Анатолий Григорьевич
SU1015255A1
Устройство для измерения сопротивления изоляции цепи ротора бесщеточной синхронной машины 1982
  • Ильичев Валерий Анатольевич
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU1112312A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 2001
  • Филиппов А.Н.
  • Машков А.С.
RU2213934C2
Реле нагрузки шахтного асинхронного электропривода 1990
  • Коваленко Иван Иванович
  • Чернышев Виктор Иванович
  • Коваленко Олег Иванович
SU1767605A1
Устройство для измерения приведенного теплового сопротивления силовых полупроводниковых приборов 1976
  • Хазен Михаил Моисеевич
SU661435A1
Устройство для измерения амплитуды механических колебаний 1988
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
SU1613876A2
Устройство для защиты от асинхронного режима синхронной машины с бесщеточным возбудителем 1978
  • Бирюков Юрий Александрович
SU777769A1
Фазометр для исследования систем автоматического управления 1986
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
SU1352398A2
Измерительный преобразователь активной мощности 1989
  • Лейтман Михаил Борисович
  • Агрест Роман Иосифивич
  • Дибер Анатолий Израильевич
SU1659890A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 873 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения температуры обмотки электрической машины

Формула изобретения SU 998 873 A1

SU 998 873 A1

Авторы

Бочкарев Игорь Викторович

Ашмарин Александр Владимирович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-15Подача