Известны способы комбинированной киносъемки -по методу блуждающей маски, оонованные на съемке пр« первой экспозиции одновремепно на две пленки-негативную и масочную. При этОМ на негативнОй пленке, зан шценной от излучения фона, получается скрытое изо-браженне актерской сцены, а на масочной пленке, чувствительной к излучению фона и защищенной от действия лучей, отражаемых актерской сценой, получается поаче проявления к обращения силуэт актерской сцены, который затем используется в качестве маски при второй экспозиции. Для сепарации изображений актера и фОНа используется обычно разделение света в видимой части спектра, что не может быть применено для цветных комбинЭрованных съемок.
Известен также способ сепарации изображений актера и фона при цветных «омбинированйых съемках, основанный на использовании инфракрасной части спектра.
Наиболее высокое качество комбинированных кадров по этим способам достигается при первой экспозиции камерой со свет0|расще1пительной оптической системой, хотя в отдельных случаях (в особенности при черно-белой съемке) практически приемлемые результаты могут быть получены и при первой экспозиции обычной Камерой, про-пускающей две п.тенки -в фильмовоМ канале.
Г1ред.,1агаемый способ комбинированной цветной киносъемки по методу блуждающей маски в отличие от известных способов предусматривает использование для сепарации изображений ультрафиолетовой части спект ра.
При первой экспозиции актера (или другой объект съемки) располагают перед белым фоном и освегцают белым светом от источников, перед которыми установлены светофильтры, задерживаюи ие ультрафиолетовую радиацию- Перед источниками же света, освещающими . фон, устанавливают светофильтры, пропускающие только ультрафиолетовую радиацию.
Съемку производят камерой, в оптической системе которой световой пучок расщепляется на два пучка, дающих идентичные изображения на двух пленках. В камере проходят две пленки; цветная негативная и масочная. При этом цветную негативную пленку защищают светофильтром, задерживающим ультрафиолетовые лучи и пропз скающим все видимые лучи, а масочную - светофильтром, пропускающим одни лищь ультрафиолетовые лучи, но задерживающим всю видимую часть спектра.
Таким образом, при первой экспозиции на цветной негативной пленке получают скрытое цветное изображение актера иа неэкспонированном
фоне, а (на масочной - неэкопонированный силуэт актера на засвечеяном фоне. После первой экспозиции масочную пленку проявляют, обращают и усиливают. Полученную маску используют затем ири второй экспозиции на еще не ироявлеиной цветной негативной пленке.
Предлагается та1кже видоизменение этого способа, основаиное «а получении маок« за счет яркостного интервала между актером и фоном, цричем при первой экспозиции поле вокруг изображения актера на цветной негативной ллеике защищают от засветки посредством анализатора, не пропускающего поляризованный свет от фона.
Для этого при первой ЭКСПОЗИЦИИ
актера освещают видимым неполяризованным светом, а фон - более ярким поляризованным светом либо на отражение, либо на просвет. В рбоих случ.аях пр1именяют фоны из материалов, не деполяризующих свет. Съемку, как и в предыдущем варианте, производят камерой с расщепляющей оптической системой.
Предмет изобретения
1. Способ комбинированной цвет., ной киносъемки по методу блуждающей маски путем съемки при первой
экспозиции камерой с расщепляющей оптической системой на две пленки - цветную негативную и масочную, чувствительную к отражаемому фоном излучению,- через светофильтры, защищающие цветную негативную пленку от действия отраженных от фона лучей, и масочную пленку - от действия видимого света, и использования проявленной и обращенной масочной пленки в качестве маски при второй экспозиции, отличающийся тем, что, для сепарации изображений актера и фола при первой Э:кспозиции применяют белый экран, освещенный ультрафиолетовыми лучами,, И масочную пленку, чувствительную к ультрафиолетовым лучам, а перед источниками света, освещающими актера, помещают светофильтры, не пропускающие ультрафиолетовых лучей.
2. Видоизменение способа но п. 1, отличающееся тем, что при первой экспозиции актер освещается видимым светом, экран - ярким поляризованным светом, а перед цветной негативной пленкой устанавливают поляризационный фильтр для гащения лучей, идущих от экрана, для получения маски за счет яр«остного интервала между актером и фоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения масок | 1957 |
|
SU121338A1 |
Способ комбинированной киносъемки | 1946 |
|
SU82631A1 |
Способ получения при киносъемке комбинированного изображения | 1947 |
|
SU82395A1 |
Устройство для киносъемки комбинированных изображений методом блуждающей инфрамаски | 1978 |
|
SU667942A1 |
Способ получения комбинированных кадров | 1974 |
|
SU518755A1 |
СПОСОБ ЦВЕТНОЙ ТРАНСПАРАНТНОЙ КИНОСЪЕЛ\КИ | 1970 |
|
SU270495A1 |
Способ цветной и черно-белой комбинированной съемки с подвижным маскированием в поляризованном свете | 1951 |
|
SU124303A1 |
Способ получения комбинированных кинематических изображений и устройство для его осуществления | 1957 |
|
SU129938A1 |
Устройство для съемки первой экспозиции комбинированного кадра | 1984 |
|
SU1185304A1 |
Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения | 1980 |
|
SU901980A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1946-03-30—Подача