ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ТОРЦАМИ Российский патент 1994 года по МПК F02K9/10 

Описание патента на изобретение RU2005902C1

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к зарядам твердого топлива для ракетных двигателей и других энергетических установок.

Известен заряд ракетного топлива, выполненный в виде канальной шашки всестороннего горения.

При снаряжении корпуса ракетного двигателя подобным зарядом реализуется низкий коэффициент объемного заполнения, вызванный наличием свободного объема в канале заряда. Уменьшение канала заряда может привести к возникновению эрозионного горения и повышению взрывоопасности.

Известен заряд твердого ракетного топлива, принятый в качестве прототипа.

Заряд выполнен в виде телескопически расположенных канальных шашек.

Данный заряд позволяет повысить коэффициент объемного заполнения корпуса до 0,9. . . 0,93, однако не исключена возможность возникновения эрозионного горения.

Цель изобретения является снижение возможности возникновения эрозионного горения и исключение взрывоопасности.

Это достигается за счет того, что в телескопическом заряде твердого ракетного топлива с передним и задним торцами, состоящим из внешней канальной шашки и внутренней канальной шашки, расположенных коаксиально с зазором относительно друг друга, каждая из шашек состоит из последовательно сопряженных частей, выполненных из топлив с различными плотностями, при этом плотность топлива частей каждой шашки повышается от переднего к заднему торцу, а части внешней шашки выполнены из топлив с большей плотностью чем соответствующие части внутренней шашки.

На чертеже изображен телескопический заряд, общий вид.

Телескопический заряд состоит из внешней I и внутренней II шашек. При этом каждая из шашек выполнена из нескольких частей 1, 2, 3 с различной плотностью.

В корпусе двигателя заряд размещают таким образом, что часть заряда из топлива с наименьшей плотностью расположена у переднего днища, а часть заряда из топлива с наибольшей плотностью расположена у заднего (соплового) днища.

Топлива выбирают одного или разного химического состава, различной пористости, отличающиеся за счет структуры или введения добавок либо путем специального воздействия на поверхность - нанесения активного состава на поверхность горения.

Воспламенение заряда ТТ происходит по узкому каналу заряда, состоящего из сопрягаемых топлив 1, 2, 3, различной структуры и плотности. Ближе к заднему торцу заряда скорость газового потока в узком канале увеличивается значительно, вплоть до скорости звука, но благодаря подобранным структурам и плотностям скорость горения топлив по длине канала не увеличивается и площадь канала в процессе горения одинакова по его длине.

При плотности топлива основного заряда 1750. . . 1800 кг/м3 предлагаемый заряд позволяет увеличить запас топлива в двигателе до 1-2% без изменения габаритов.

Кроме того, выполнение заряда составным по длине канала из топлив, различающихся плотностью таким образом, что последующее топливо имеет большую плотность, чем предыдущее на 20-30% , исключает эрозионное горение.

Заряд может промышленно применяться в ракетной технике. (56) Фахрутдинов И. Х, Котельников А. В. Конструкция и проектирование ракетных двигателей твердого топлива, М. : Машиностроение, 1987, с. 50, рис. 2.8а.

Там же, c. 52, рис. 2.10б.

Похожие патенты RU2005902C1

название год авторы номер документа
ЗАРЯД БАЛЛИСТИТНОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА 1995
  • Кривошеев Н.А.
  • Жегров Е.Ф.
  • Малкова Н.В.
  • Берковская Е.В.
RU2092776C1
БЫСТРОСГОРАЮЩИЙ ЗАРЯД ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1996
  • Дубинин В.А.
  • Романов Е.П.
  • Аксененко Д.Д.
  • Марьяш В.И.
RU2130125C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2003
  • Дудка В.Д.
  • Замарахин В.А.
  • Коликов В.А.
  • Коренной А.В.
  • Морозов В.Д.
  • Сурначев А.Ф.
  • Шатрова Э.А.
  • Швыкин Ю.С.
  • Амарантов Г.Н.
  • Баранов Г.Н.
  • Шамраев В.Я.
RU2265746C2
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1996
  • Белобрагин В.Н.
  • Денежкин Г.А.
  • Евтухов Е.И.
  • Куксенко А.Ф.
  • Макаровец Н.А.
  • Марьин В.В.
  • Медведев В.И.
  • Подчуфаров В.И.
  • Проскурин Н.М.
  • Семилет В.В.
  • Успенский С.В.
RU2110694C1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ДЫМООБРАЗОВАНИЯ ТВЕРДОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ 1992
  • Самсонов Ю.Д.
  • Лобкина Т.А.
RU2067202C1
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Сало Н.В.
  • Пак З.П.
  • Гордеев В.И.
RU2095099C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1997
  • Барышников Б.П.
  • Вербовенко А.А.
  • Даровский В.А.
  • Денежкин Г.А.
  • Евтухов Е.И.
  • Жуков В.И.
  • Каширкин А.А.
  • Макаровец Н.А.
  • Савченко В.И.
RU2133864C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ЗАРЯД ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Колесников В.И.
  • Козьяков А.В.
  • Молчанов В.Ф.
  • Никитин В.Т.
  • Ибрагимов Н.Г.
RU2241846C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1994
  • Алешин А.В.
  • Буртовая В.Я.
  • Давыдов А.С.
  • Ефремова Т.М.
  • Козлов В.А.
  • Немчак Ю.Н.
  • Пономарев К.И.
  • Симонов А.А.
  • Эйхенвальд В.Н.
  • Костин А.А.
RU2088783C1
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА СОПЛА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1999
  • Соколовский М.И.
  • Липанов А.М.
  • Алиев А.В.
RU2156876C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 005 902 C1

Реферат патента 1994 года ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ТОРЦАМИ

Назначение: заряды твердого ракетного топлива для ракетных двигателей и других энергетических установок. Сущность: заряд состоит из двух телескопически установленных шашек. Каждая из шашек выполнена из последовательно сопряженных частей с различными плотностями топлива, при этом плотность топлива частей каждой шашки повышается от переднего к заднему торцу, а части внутренней шашки выполнены из топлива с большей плотностью, чем соответствующие части внешней шашки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 005 902 C1

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ТОРЦАМИ, состоящий из внешней и внутренней канальных шашек, расположенных коаксиально с зазором одна относительно другой, отличающийся тем, что каждая из шашек состоит из последовательно сопряженных частей, выполненных из топлив с различной плотностью, при этом плотность топлива каждой части шашки повышается от переднего к заднему торцу, а части внутренней шашки выполнены из топлив с большей плотностью, чем соответствующие части внешней шашки.

RU 2 005 902 C1

Авторы

Ключников А.Н.

Ульянов Ю.П.

Александер Т.Г.

Даты

1994-01-15Публикация

1992-05-26Подача