Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к внутрицеховым самоходным рельсовым тележкам, предназначенным для перевоза различных грузов внутри цеха.
Известна самоходная рельсовая тележка (транспортная система), содержащая приводную пару колес и неприводную пару колес. Приводная пара колес имеет ступень с большим диаметром и ступень с меньшим диаметром, которые образуют две опорные поверхности, взаимодействующие с основным ходовым путем и дополнительным ходовым путем. Неприводные колеса имеют только одну опорную поверхность. Приводные и неприводные колеса опираются на основной ходовой путь. Причем приводные колеса своим маленьким диаметром опираются еще и на дополнительный ходовой путь. На оси приводной пары колес жестко смонтирована звездочка, которая своими зубьями сцеплена непосредственно с тяговой цепью, которая получает движение от привода посредством другой звездочки.
Недостатком такой конструкции является ненадежность ее работы, что объясняется значительным снижением сцепления колес с рельсами, особенно при наличии на рельсах смазки или технологических жидкостей.
Известна также самоходная тележка, которая может двигаться вдоль определенной колеи, например направляющей канавки с криволинейным участком, с помощью направляющих роликов, прикрепленных к платформе тележки. Тележка содержит свободно вращаемые четыре колеса, установленные на концах стоек, закрепленных на нижней поверхности платформы, и одно ведущее колесо, расположенное в центре платформы между основными колесами и приводимое во вращение электродвигателем. Ведущее колесо закреплено на валу, установленном с помощью подшипников на раме. Рама прикреплена к платформе с помощью пружин. Пустая или легко загруженная тележка во время работы передвигается на трех колесах, полностью загруженная тележка - на пяти колесах.
Недостатком такой конструкции является ненадежность ее работы из-за буксования ведущего колеса вследствие недостаточного сцепления его с полом в случае местных неровностей или наличия незначительных замасленных участков поверхности пола, а также в случае снижения жесткости пружины в процессе эксплуатации тележки.
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения сцепления ведущего колеса тележки с полом.
Указанная цель достигается тем/ что самоходная рельсовая тележка/ содержащая грузовую платформу/ опирающуюся как минимум на две колесные пары/ обрезиненное ведущее колесо с приводом/ нажимную пружину/ укрепленную между платформой и колесами/ и два кронштейна/ снабжена двуплечной балкой/ на одном конце которой смонтировано ведущее колесо с приводом/ на другом конце установлено ведомое колесо/ приводимое во вращение с помощью цепной передачи/ причем двуплечная балка снабжена установленной наклонно штангой/ с одной стороны закрепленной шарнирно на балке/ а с другой шарнирно связанной с кронштейном/ жестко прикрепленном к платформе. Кроме того/ нажимная пружина выполнена регулируемой и смонтирована на телескопической тяге/ с одной стороны шарнирно установленной на двуплечной балке/ а с другой - шарнирно связанной с другим кронштейном/ также жестко прикрепленным к платформе.
На фиг. 1 изображена самоходная рельсовая тележка; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1 со снятой платформой; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Самоходная рельсовая тележка содержит платформу 1, опирающуюся на две колесные пары 2. Под платформой 1 по продольной ее оси расположены два обрезиненных колеса: ведущее 3 и ведомое 4, смонтированные на осях 5 и 6. Оси 5 и 6 размещены в подшипниках качения, установленных на концах двуплечей балки 7, имеющей в средней части ось 8, укрепленную в стенках 9 балки 7. В средней части двуплечей балки 7 выполнено сквозное окно 10. Ведущее колесо 3 приводится во вращение с помощью электродвигателя 11, муфты 12 и редуктора 13, установленного на одном из концов оси 5, а на другом конце этой оси укреплена ведущая звездочка 14, передающая вращение с помощью цепи 15 на ведомую звездочку 16, установленную на оси 6. В средней части двуплечей балки 7 на оси 8 шарнирно укреплена одним концом наклонно штанга 17, присоединенная шарнирно другим концом с помощью оси 18 к кронштейну 19, жестко прикрепленному к платформе 1. В центре двуплечей балки 7 расположена вертикально нажимная пружина 20 между опорными шайбами 21. Шайбы 21 установлены на телескопической тяге 22, выполненной в виде двух, телескопических частей, нижней части 23 с заплечиками, установленной шарнирно на оси 8 и имеющей цилиндрический конец 24, в котором выполнено отверстие для соединения с верхней частью 25. Верхняя часть 25 имеет резьбу, на которой навинчены регулировочные гайки 26, и соединена шарнирно с помощью оси 27 с кронштейном 28, жестко закрепленным на платформе 1.
Самоходная рельсовая тележка работает следующим образом.
В стационарном положении платформа 1 тележки опирается на колесные пары 2, находящиеся на рельсах железнодорожной колеи, а обрезиненные колеса 3 и 4 прижаты с помощью пружины 20 к поверхности пола. При движении тележки электродвигатель 11 передает крутящий момент с помощью муфты 12 на редуктор 13, который приводит во вращение ведущее колесо 3, а также с помощью цепи 15 - ведомое колесо 4, находящееся в контакте с поверхностью пола. За счет сил трения между обрезиненными колесами и поверхностью пола тяговое усилие передается на балку 7 и далее через ось 8 на штангу 17, передающую тяговое усилие на ось 18, а затем через кронштейн 19 на платформу 1, которая перемещается на колесных парах 2 по рельсовому пути. Штанга 17 обеспечивает благоприятные условия передачи тягового усилия на платформу 1, так как усилие передается в основном вдоль штанги 17. Для обеспечения необходимого сцепления обрезиненных колес 3 и 4 с поверхностью пола осуществляется регулировка усилия поджатия пружины 20 с помощью гаек 26, навинчиваемых на верхнюю часть 25 телескопической тяги 22. При этом усилие от гаек 26 передается на верхнюю опорную шайбу 21, а затем на пружину 20, опирающуюся на нижнюю опорную шайбу 21, установленную на заплечики нижней части 23 телескопической тяги 22. Далее усилие передается через ось 8 на балку 7 и обрезиненные колеса 3 и 4. При наличии выступа на поверхности пола, например перед колесом 4, оно приподнимается вверх и балка 7 поворачивается относительно оси 5. При этом расстояние между осью 8 и осью 27 кронштейна 28 уменьшается, а цилиндрический конец перемещается в отверстии нижней части 23 телескопической тяги 22. Одновременно штанга 17 поворачивается относительно оси 18.
Таким образом, обрезиненные колеса 3 и 4 копируют неровности поверхности пола, обеспечивая при этом постоянный контакт и необходимое сцепление. При появлении на поверхности пола местных участков загрязнений, например масла, за счет цепи 15 блокируется вращение обоих колес, чем обеспечивается свободный переезд этого участка. (56) Патент Японии N 59-45541, кл. В 61 В 13/00, 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводная тележка рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1838167A3 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Тяговый привод рельсовой тележки | 1988 |
|
SU1792383A3 |
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294292C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту - к рельсовым тележкам, предназначенным для перевоза различных грузов внутри цеха. Сущность: тележка содержит платформу 1, две колесные пары 2. Под платформой 1 расположены: ведущее колесо 3 и ведомое колесо 4. Колеса 3,4 выполнены обрезиненными и установлены на концах двуплечей балки 7, имеющей ось 8, укрепленную в стенках балки 7. В средней части балки 7 выполнено сквозное окно. На оси 8 шарнирно укреплена одним концом наклонно штанга 17, присоединенная шарнирно другим концом с помощью оси 18 к кронштейну 19, жестко закрепленному на платформе 1. В центре балки 7 между опорными шайбами расположена вертикально нажимная пружина 20. Шайбы установлены на телескопической тяге, выполненной в виде двух частей, нижней части с заплечиками, установленной шарнирно на оси 8 и имеющей цилиндрический конец, закрепленный в отверстии, выполненном в верхней части. Верхняя часть имеет резьбу, на которой навинчены регулировочные гайки, и соединена шарнирно с помощью оси 27 с кронштейном 28, жестко закрепленным на платформе 1. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1991-02-04—Подача