Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в рельсовых внутрицеховых моторных тележках.
Известен привод механизма передвижения козлового крана, содержащий фланцевый электродвигатель, ходовое колесо, червячный редуктор, раму ходовой тележки. Выходной вал редуктора в данном приводе выполнен в виде полой втуйки, которая насажена на ось ходрвргр колеса ;
Недостаток |той .конструкции является относительно небольшой клиренс тележки.
Известна двухосная тележка для шахт- .ной вагонетки, где на колесные пары опира- ется рама тележкиштампосварной конструкции, состоящей из поперечной балки и-образного сечения и четырех продольных балок. Эти балки жёстко присоединены s виде консолей к вертикальным стенкам поперечной балки по две с каждой стороны так, что расстояние между ними соответствует ширине колей, для которой монтируется тележка. На концах продольных балок расположены вырезы для осей колёсных . пар, которые закреплены в них валиками с возмОжн остью нёкоторогб вёр тйШльнбгб перемещения для исключения схода тележки с рельс при прохождении неровных участков пути. Поперечная балка усилена штампованными связями. В центре балки прикреплено направляющее кольцо, а по : концам- гнезда, в которых размещены пружины рессорных Комплектов, поддерживающих надрессорную балку с пониженной средней частью штампованмой конструк - ции. К верхнему листу этой балки в пониженной части прикреплен подпятник и направляющий стержень, который взаимодействует с направляющим кольцом, ограг ничивая тем самым Поперечное перемещение надрессорной балки. Пониженная часть надрессорной балки размещена между вертикальными стенками поперечной балки. В результате достигается ограничение продольного перемещения надрессорной балки.
Недостатком конструкции является относительно небольшой клиренс двухосной тележки. ,
Известен также тяговый привод рельсовой внутрицеховой самоходной тележки грузоподъемностью 20 т, содержащий тяговый электродвигатель, многоступенчатый редуктор, закрепленные на раме, открытую зубчатую передачу, шестерня которой установлена на валу редуктора, а зубчатое коле-, со смонтировано на оси колесной пары тележки.:
Недостатком этой конструкции является низкий клиренс тележки, вследствие чего при случайном попадании под тележку предметов, лежащих на полу цеха, редуктор
5 и рама деформируются, что может привести к аварии или нарушению работы привода.
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения клиренса тележки. Указанная цель достигается тем, что в
0 тяговом приводе рельсовой тележки, содержащем электродвигатель и осевой редуктор, смонтированные на раме, которая посредством упруго-диссипативных элементов соединена с рамой тележки, часть
5 рамы .выполнена корытообразной, охватывая отбортрвками осевой редуктор, и связа: на ими ;;с; упруго-диссипативными элементами и другой частью рамы, несущей. электродвигатель; . . л .
0 Наф иг.Т изображен тяговый привод, общий вид; на фиг.2 - то.же, вид сверху; на фигД- разрез А-А на фйг. 1; на фиги - раз- - . рёз Б-Б на:фиг,1Й;.;,;;:: . . ; У Тяго ёйй привод рельсовой тележки со- 5 держит р аму, которая состоит из основной .части 1, выполненной корытообраҐно сотбортовками 2 и дополнительной-части 3. В корыто основной части 1 установлен. « жестко закрепленк днищу осевойредуктор 4, а
0 на дополнительной части 3 установлен элек- тродвигатель .5. Осе;в;рй редуктор 4 имеет полый шлицевой вал 6, смонтированный на . Оси 7 колесной пары 8 тележки. Электродвигатель 5 и редуктор 4 соединены мемсду со5 бой муфтой 9, Отбортбвки 2, крторые соде|3 жит основная часть Т рамы привода
, связана с пру р - диссйг1 атйвнь1Ми элементами (подвесками) и дополнительной частью . 3 рамы, несущей электродвигатель 5. Подвё40 сок две, каждая из которых содержит укрепленные к основной части 1 рамы привода щеки 10, шарнирно соединенные с помощью оси 11 с тягой 12, имеющей резьбу, гайки 13, шайбы 14. На тяге 12 установлен
5 амортизатор 15 двухстороннего действия, который с помощью гаек 13 и шайб 14 укреплен на кронштейне 16, жестко закрепленном на поперечной балке 17 грузовой платформы 1.8 тележки.
50 Тяговый привод рельсовой тележки работает следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя 5 с помощью муфты 9 передается на осевой редуктор 4, а затем через полый шлицевой
55 вал б на ось 7 колесной пары 8 тележки Реактивный момент и усилие от массы тягового привода передается через раму привода и щеки 10 на тяги 12, амортизаторы 15, кронштейны 16, а затем на поперечные балки 17 грузовой платформы 18 тележки.
Формула изобретения Тяговый привоД рельсовой тележки, содержащий электродвигатель и осевой редуктор, смонтированные на раме, которая посредством упруго-диссипативных элементов соединена с рамой тележки, о т л ич.а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, часть рамы выполнена корытообразной, охватывая отбортовкэми осевой редуктор, и связана ими с упруго-диссипа- тивными элементами и другой частью рамы, несущей электродвигатель. .
В-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2566594C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Использование: относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсовых внутрицеховых моторных тележках. Сущность изобретения: часть рамы рельсовой тележки 2 выполнена корытообразной, охватывая .отбортовками осевой редуктор 4, и связана ими упруго диссипативными элементами 15. и другой частью рамы, несущий электродвигатель 4 ил. . . .: V..
fe
Богомолов А.Г | |||
и Брацлавский И.Н, Справочник по нестандартному оборудованию | |||
М.: Машиностроение, 1965, с.295, | |||
фиг | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1988-04-11—Подача