Тяговый привод рельсовой тележки Советский патент 1993 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1792383A3

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в рельсовых внутрицеховых моторных тележках.

Известен привод механизма передвижения козлового крана, содержащий фланцевый электродвигатель, ходовое колесо, червячный редуктор, раму ходовой тележки. Выходной вал редуктора в данном приводе выполнен в виде полой втуйки, которая насажена на ось ходрвргр колеса ;

Недостаток |той .конструкции является относительно небольшой клиренс тележки.

Известна двухосная тележка для шахт- .ной вагонетки, где на колесные пары опира- ется рама тележкиштампосварной конструкции, состоящей из поперечной балки и-образного сечения и четырех продольных балок. Эти балки жёстко присоединены s виде консолей к вертикальным стенкам поперечной балки по две с каждой стороны так, что расстояние между ними соответствует ширине колей, для которой монтируется тележка. На концах продольных балок расположены вырезы для осей колёсных . пар, которые закреплены в них валиками с возмОжн остью нёкоторогб вёр тйШльнбгб перемещения для исключения схода тележки с рельс при прохождении неровных участков пути. Поперечная балка усилена штампованными связями. В центре балки прикреплено направляющее кольцо, а по : концам- гнезда, в которых размещены пружины рессорных Комплектов, поддерживающих надрессорную балку с пониженной средней частью штампованмой конструк - ции. К верхнему листу этой балки в пониженной части прикреплен подпятник и направляющий стержень, который взаимодействует с направляющим кольцом, ограг ничивая тем самым Поперечное перемещение надрессорной балки. Пониженная часть надрессорной балки размещена между вертикальными стенками поперечной балки. В результате достигается ограничение продольного перемещения надрессорной балки.

Недостатком конструкции является относительно небольшой клиренс двухосной тележки. ,

Известен также тяговый привод рельсовой внутрицеховой самоходной тележки грузоподъемностью 20 т, содержащий тяговый электродвигатель, многоступенчатый редуктор, закрепленные на раме, открытую зубчатую передачу, шестерня которой установлена на валу редуктора, а зубчатое коле-, со смонтировано на оси колесной пары тележки.:

Недостатком этой конструкции является низкий клиренс тележки, вследствие чего при случайном попадании под тележку предметов, лежащих на полу цеха, редуктор

5 и рама деформируются, что может привести к аварии или нарушению работы привода.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения клиренса тележки. Указанная цель достигается тем, что в

0 тяговом приводе рельсовой тележки, содержащем электродвигатель и осевой редуктор, смонтированные на раме, которая посредством упруго-диссипативных элементов соединена с рамой тележки, часть

5 рамы .выполнена корытообразной, охватывая отбортрвками осевой редуктор, и связа: на ими ;;с; упруго-диссипативными элементами и другой частью рамы, несущей. электродвигатель; . . л .

0 Наф иг.Т изображен тяговый привод, общий вид; на фиг.2 - то.же, вид сверху; на фигД- разрез А-А на фйг. 1; на фиги - раз- - . рёз Б-Б на:фиг,1Й;.;,;;:: . . ; У Тяго ёйй привод рельсовой тележки со- 5 держит р аму, которая состоит из основной .части 1, выполненной корытообраҐно сотбортовками 2 и дополнительной-части 3. В корыто основной части 1 установлен. « жестко закрепленк днищу осевойредуктор 4, а

0 на дополнительной части 3 установлен элек- тродвигатель .5. Осе;в;рй редуктор 4 имеет полый шлицевой вал 6, смонтированный на . Оси 7 колесной пары 8 тележки. Электродвигатель 5 и редуктор 4 соединены мемсду со5 бой муфтой 9, Отбортбвки 2, крторые соде|3 жит основная часть Т рамы привода

, связана с пру р - диссйг1 атйвнь1Ми элементами (подвесками) и дополнительной частью . 3 рамы, несущей электродвигатель 5. Подвё40 сок две, каждая из которых содержит укрепленные к основной части 1 рамы привода щеки 10, шарнирно соединенные с помощью оси 11 с тягой 12, имеющей резьбу, гайки 13, шайбы 14. На тяге 12 установлен

5 амортизатор 15 двухстороннего действия, который с помощью гаек 13 и шайб 14 укреплен на кронштейне 16, жестко закрепленном на поперечной балке 17 грузовой платформы 1.8 тележки.

50 Тяговый привод рельсовой тележки работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 5 с помощью муфты 9 передается на осевой редуктор 4, а затем через полый шлицевой

55 вал б на ось 7 колесной пары 8 тележки Реактивный момент и усилие от массы тягового привода передается через раму привода и щеки 10 на тяги 12, амортизаторы 15, кронштейны 16, а затем на поперечные балки 17 грузовой платформы 18 тележки.

Формула изобретения Тяговый привоД рельсовой тележки, содержащий электродвигатель и осевой редуктор, смонтированные на раме, которая посредством упруго-диссипативных элементов соединена с рамой тележки, о т л ич.а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, часть рамы выполнена корытообразной, охватывая отбортовкэми осевой редуктор, и связана ими с упруго-диссипа- тивными элементами и другой частью рамы, несущей электродвигатель. .

В-Б

Похожие патенты SU1792383A3

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Черных Сергей Андреевич
RU2566594C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 383 A3

Реферат патента 1993 года Тяговый привод рельсовой тележки

Использование: относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсовых внутрицеховых моторных тележках. Сущность изобретения: часть рамы рельсовой тележки 2 выполнена корытообразной, охватывая .отбортовками осевой редуктор 4, и связана ими упруго диссипативными элементами 15. и другой частью рамы, несущий электродвигатель 4 ил. . . .: V..

Формула изобретения SU 1 792 383 A3

fe

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792383A3

Богомолов А.Г
и Брацлавский И.Н, Справочник по нестандартному оборудованию
М.: Машиностроение, 1965, с.295,
фиг
Ручной прибор для загибания кромок листового металла 1921
  • Лапп-Старженецкий Г.И.
SU175A1

SU 1 792 383 A3

Авторы

Бобовский Юрий Алексеевич

Красноштанов Владимир Михайлович

Даты

1993-01-30Публикация

1988-04-11Подача