ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ Российский патент 1994 года по МПК B64C39/00 

Описание патента на изобретение RU2006427C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с внутренним крылом.

Известен летательный аппарат с внутренним крылом, содержащий фюзеляж со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, силовую установку и хвостовое оперение.

Известный летательный аппарат имеет низкое аэродинамическое качество и малый критический угол атаки.

Целью изобретения является повышение аэродинамического качества и критического угла атаки летательного аппарата.

Цель достигается тем, что летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж, устройство для создания подъемной силы со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, образующее с фюзеляжем внутреннее крыло, силовую установку и хвостовое оперение, в устройстве для создания подъемной силы выполнена камера низкого давления, сообщенная с атмосферой сквозными отверстиями, выполненными в верхней части обшивки фюзеляжа, и сообщенная со сквозным продольным каналом отверстиями, выполненными в стенке сквозного продольного канала в месте его наибольшего сужения, при этом входные устройства реактивных двигателей расположены в конце продольного канала.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - летательный аппарат, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж 1, устройство 2 для создания подъемной силы, центроплан 3, двигатели 4, хвостовую часть 5 и щелевые панели 6. В устройстве 2 выполнен сквозной продольный канал 7, вокруг которого выполнена камера 8 низкого давления. В месте наибольшего сужения канала 7, в его стенке выполнены сквозные отверстия, сообщающие канал 7 с камерой 8 низкого давления . В верхней части фюзеляжа выполнены отверстия 10, сообщающие камеру 8 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

При обтекании летательного аппарата набегающим потоком воздуха на устройстве 2 возникает подъемная сила вследствие его несимметрии. Поток воздуха в канале 7, ускоряемый реактивными двигателями 4, в месте наибольшего сужения канала 7 имеет наибольшую скорость. Через отверстия 10 из камеры 8 отсасывается воздух, и в камере 8 создается пониженное давление. По причине образования в камере 8 пониженного давления происходит отсос пограничного слоя с верхней поверхности устройства 2 через отверстия 9 и возникает дополнительный перепад давления между верхней стенкой фюзеляжа и стенкой канала 7, что создает дополнительную подъемную силу. (56) Патент США N 4568042, кл. B 64 C 39/00, 1986.

Похожие патенты RU2006427C1

название год авторы номер документа
ЭКРАНОПЛАН 2002
  • Мартиросов Р.Г.
RU2254250C2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Каримов А.Х.
  • Тарасов А.З.
  • Соколова А.Н.
  • Филинов В.А.
  • Чуднов А.В.
RU2213024C1
ГИДРОСАМОЛЕТ С ЭКРАННЫМ ЭФФЕКТОМ 2012
  • Аладьин Виктор Валентинович
  • Аладьина Мария Викторовна
RU2532658C2
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
Наземная высокоскоростная транспортная система, включающая многофункциональный магистральный экранолет 2017
  • Закураев Аслан Фаудович
  • Кретов Валерий Андреевич
  • Лушников Николай Александрович
  • Лушников Петр Александрович
RU2677215C1
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2604951C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ЭКРАНОПЛАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА 2010
  • Новиков-Копп Иван
RU2539443C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ 2010
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2452660C2
ЭКРАНОПЛАН 2012
  • Яковлев Владимир Васильевич
  • Яковлев Александр Васильевич
RU2550568C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 427 C1

Реферат патента 1994 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с внутренним крылом. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества и критического угла атаки летательного аппарата. Летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж 1, устройство 2 для создания подъемной силы, центроплан 3, двигатели 4, хвостовое оперение 5. В фюзеляже 1 выполнен продольный канал 7, в устройстве 2 выполнена камера низкого давления, сообщенная сквозными отверстиями 9 с атмосферой и отверстиями 10 - с продольным каналом 7. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 006 427 C1

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ, содержащий фюзеляж, устройство для создания подъемной силы со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, образующее с фюзеляжем внутреннее крыло, силовую установку и хвостовое оперение, отличающийся тем, что в устройстве для создания подъемной силы выполнена камера низкого давления, сообщенная с атмосферой сквозными отверстиями, выполненными в верхней части обшивки фюзеляжа, и соединенная со сквозным продольным каналом отверстиями, выполненными в стенке сквозного продольного канала в месте его наибольшего сужения, при этом входные устройства реактивных двигателей расположены в конце продольного канала.

RU 2 006 427 C1

Авторы

Пилипенко Пантелей Григорьевич

Даты

1994-01-30Публикация

1991-11-14Подача