Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с внутренним крылом.
Известен летательный аппарат с внутренним крылом, содержащий фюзеляж со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, силовую установку и хвостовое оперение.
Известный летательный аппарат имеет низкое аэродинамическое качество и малый критический угол атаки.
Целью изобретения является повышение аэродинамического качества и критического угла атаки летательного аппарата.
Цель достигается тем, что летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж, устройство для создания подъемной силы со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, образующее с фюзеляжем внутреннее крыло, силовую установку и хвостовое оперение, в устройстве для создания подъемной силы выполнена камера низкого давления, сообщенная с атмосферой сквозными отверстиями, выполненными в верхней части обшивки фюзеляжа, и сообщенная со сквозным продольным каналом отверстиями, выполненными в стенке сквозного продольного канала в месте его наибольшего сужения, при этом входные устройства реактивных двигателей расположены в конце продольного канала.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - летательный аппарат, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж 1, устройство 2 для создания подъемной силы, центроплан 3, двигатели 4, хвостовую часть 5 и щелевые панели 6. В устройстве 2 выполнен сквозной продольный канал 7, вокруг которого выполнена камера 8 низкого давления. В месте наибольшего сужения канала 7, в его стенке выполнены сквозные отверстия, сообщающие канал 7 с камерой 8 низкого давления . В верхней части фюзеляжа выполнены отверстия 10, сообщающие камеру 8 с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
При обтекании летательного аппарата набегающим потоком воздуха на устройстве 2 возникает подъемная сила вследствие его несимметрии. Поток воздуха в канале 7, ускоряемый реактивными двигателями 4, в месте наибольшего сужения канала 7 имеет наибольшую скорость. Через отверстия 10 из камеры 8 отсасывается воздух, и в камере 8 создается пониженное давление. По причине образования в камере 8 пониженного давления происходит отсос пограничного слоя с верхней поверхности устройства 2 через отверстия 9 и возникает дополнительный перепад давления между верхней стенкой фюзеляжа и стенкой канала 7, что создает дополнительную подъемную силу. (56) Патент США N 4568042, кл. B 64 C 39/00, 1986.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКРАНОПЛАН | 2002 |
|
RU2254250C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2213024C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ С ЭКРАННЫМ ЭФФЕКТОМ | 2012 |
|
RU2532658C2 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
Наземная высокоскоростная транспортная система, включающая многофункциональный магистральный экранолет | 2017 |
|
RU2677215C1 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2604951C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ЭКРАНОПЛАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА | 2010 |
|
RU2539443C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2452660C2 |
ЭКРАНОПЛАН | 2012 |
|
RU2550568C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с внутренним крылом. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества и критического угла атаки летательного аппарата. Летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж 1, устройство 2 для создания подъемной силы, центроплан 3, двигатели 4, хвостовое оперение 5. В фюзеляже 1 выполнен продольный канал 7, в устройстве 2 выполнена камера низкого давления, сообщенная сквозными отверстиями 9 с атмосферой и отверстиями 10 - с продольным каналом 7. 3 ил.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ, содержащий фюзеляж, устройство для создания подъемной силы со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, образующее с фюзеляжем внутреннее крыло, силовую установку и хвостовое оперение, отличающийся тем, что в устройстве для создания подъемной силы выполнена камера низкого давления, сообщенная с атмосферой сквозными отверстиями, выполненными в верхней части обшивки фюзеляжа, и соединенная со сквозным продольным каналом отверстиями, выполненными в стенке сквозного продольного канала в месте его наибольшего сужения, при этом входные устройства реактивных двигателей расположены в конце продольного канала.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1991-11-14—Подача