Изобретение относится к машиностроению и используется для снижения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности.
Указанная цель достигается тем, что в цилиндры двигателя через штатную топливную аппаратуру подают смесь дизельного топлива и водного или спиртового раствора катализатора, в качестве которого используют органические соединения типа муравьино-кислых, уксусно-кислых, щавелево-кислых солей бария, кальция, никеля, кобальта, хрома, железа, меди, подготовку и подачу смеси в цилиндр начинают при нагрузке свыше 10% от номинальной и с ростом нагрузки концентрацию раствора катализатора монотонно увеличивают до 0,04 г/моль на килограмм топлива при номинальной нагрузке. При этом регулирование концентрации раствора катализатора осуществляют путем уменьшения или увеличения водной или спиртовой составляющей раствора, а управление дозирующим органом подачи раствора в цилиндр осуществляют в функции зависимости от давления наддувочного воздуха или какого-либо другого параметра.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема системы питания дизеля, реализующая данный способ; на фиг. 2 - вариант системы питания, реализующий способ.
Система питания (фиг. 1) содержит топливный насос 1 высокого давления, дозирующий насос 2, топливную форсунку 3, топливный бак 4, датчик 5 загрузки дизеля, преобразователь 6 и исполнительный механизм 7 дозирующего насоса 2. Система питания (фиг. 2), кроме того, включает камеру 8 предварительного смещения топлива с катализатором и смеситель 9, предназначенный для приготовления качественной смеси топлива и раствора катализатора. При этом в качестве датчика 5 загрузки дизеля могут быть использованы датчик расхода топлива, датчик давления наддувочного воздуха либо датчик частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Способ с помощью системы питания (фиг. 1) реализуется следующим образом.
При работе дизеля на холостом ходу и малых нагрузках с помощью топливного насоса 1 высокого давления в цилиндры дизеля через форсунки 3 впрыскивают дизельное топливо. С повышением нагрузки на дизель, превышающий 10% от номинальной, при которой в цилиндрах дизеля практически начинается процесс сажеобразования, датчик 5 формирует и передает в преобразователь 6 сигнал загрузки дизеля, где он преобразуется в исполнительный сигнал и поступает к исполнительному механизму 7 для управления дозирующим насосом 2. Насос 2 подает в нагнетательный трубопровод соответствующую дозу раствора катализатора, которая на пути к форсунке 3 перемешивается с дизельным топливом и впрыскивается в цилиндры дизеля, где активно способствует сгоранию образующей сажи.
С ростом нагрузки на дизель концентрацию катализатора в смеси водного раствора с топливом монотонно увеличивают до 0,04 г/моль на килограмм топлива при нормальной нагрузке. При снижении нагрузки концентрацию раствора катализатора соответственно уменьшают, а при нагрузке менее 10% от номинальной подачу катализатора прекращают.
Особенностью реализации способа с использованием системы питания, представленной на фиг. 2, является то, что топливо из бака 4 и дозированную порцию раствора катализатора подают в камеру 8 предварительного смешения, а затем - в смеситель 9, откуда с помощью насоса 1 высокого давления и форсунки 3 хорошо перемешанную смесь топлива и раствора катализатора подают в цилиндр двигателя.
Способ реализован на дизеле типа ЧН 18/20, где в качестве катализатора использованы водные растворы уксусно-кислых и муравьино-кислых солей бария, никеля и кальция. Испытания проводились на режиме номинальной мощности при исходном содержании сажи в отработавших газах, равном 0,31 г/м3. При этом базовое содержание катионов металла во всех смесях поддерживалось равным 0,0073 г/моль на килограмм топлива. Испытания проводились в сравнении с известной антидымной присадкой ИХП-706. Результаты испытаний приведены в таблице, из которой следует, что наиболее эффективное воздействие на снижение сажеобразования и дымности отработавших газов оказывают ионы бария. (56) Авторское свидетельство СССР N 1267034, кл. F 02 M 43/00, 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ питания дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1740749A1 |
Способ снижения дымности отработавших газов дизеля | 1984 |
|
SU1267034A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2035612C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2036315C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2137926C1 |
Способ работы двухтопливного дизеля с газотурбинным наддувом и двухтопливный дизель с газотурбинным наддувом | 1991 |
|
SU1802853A3 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ ВПУСКНОЙ КАНАЛ В ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2028470C1 |
Двухтопливный дизель с газотурбинным наддувом и комбинированным смесеобразованием и способ его работы | 1991 |
|
SU1814696A3 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2175395C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2175439C1 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная дизельная аппаратура. Цель - снижение дымности отработавших газов. Сущность изобретения: в цилиндр двигателя подают нейтрализующую смесь дизельного топлива или спиртового раствора катализатора. В качестве катализатора используют органические соединения типа муравьино-кислых, уксусно-кислых, щавелево-кислых солей бария, кальция, никеля, кобальта, хрома, железа. При этом подготовку и подачи смеси в цилиндры начинают при нагрузке, превышающей 10% от номинальной, и с дальнейшим ростом нагрузки концентрацию катализатора увеличивают до 0,04 г/моль на кг топлива. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1991-06-27—Подача