Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесно-моторным блокам рельсовых транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является колесно-моторный блок рельсового транспортного средства, содержащий колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами, связанными с соосными им соответствующими зубчатыми колесами, первое из которых установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала тягового двигателя, опертого посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары.
Недостатком устройства является низкая надежность, обусловленная тем, что в результате применения упругих элементов для односторонней установки электродвигателя на оси и эластичных зубчатых колес, динамика воспринимаемых зубчатой передачей нагрузок при набегании на неровности пути или вписывании в кривые оказывает неблагоприятное воздействие на зубья передачи в виде "рассеиванных" пятен контакта зубьев колес, что является причиной интенсивного износа сопрягаемых зубьев передачи и приводит к появлению различных характерных изломов на их поверхности.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что колесно-моторный блок снабжен вторым тяговым двигателем, опертым посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары, с которой зубчатые колеса связаны посредством подшипников качения, при этом второе зубчатое колесо установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала второго тягового двигателя, ходовые колеса жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами, а оси выходных валов тяговых двигателей расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары.
Указанные отличия являются существенными, так как такое выполнение конструкции позволяет равномерно распределить нагрузки от веса двигателей на опорно-осевые подшипники и обеспечить повышенную жесткость относительных возможных перемещений сопрягаемых элементов зубчатой передачи, путем сохранения постоянного межосевого расстояния между выходными валами тяговых двигателей и осью колесно-моторного блока с тем, чтобы контакт у шестерни и у зубчатого колеса всегда проходил по радиусам их делительных окружностей, и тем самым повысить надежность работы зубчатой передачи.
На чертеже изображен колесно-моторный блок рельсового транспортного средства, общий вид в разрезе.
Колесно-моторный блок содержит колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами 1, связанными с соосными им соответствующими зубчатыми колесами 2, каждое из которых установлено с возможностью зацепления с соответствующей шестерней 3 выходного вала 4 тягового двигателя 5, опертого посредством опорно-осевых подшипников 6 на ось 7 колесной пары, с которой зубчатые колеса 2 связаны посредством подшипников качения 8. Ходовые колеса 1 жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами 2, а оси выходных валов 4 тяговых двигателей 5 расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении колесно-моторным блоком криволинейного участка пути каждое из ходовых колес 1 колесной пары проходит по своей кривой с определенным радиусом кривизны и соответственно проходит разную длину пути, величина которой пропорциональна радиусу кривизны. Сигналы от датчиков угла поворота в зависимости от радиусов кривизны через систему управления (не показана) поступают на тяговые двигатели 5, которые вырабатывают соответствующие скорости вращения, передаваемые через зубчатые колеса 2 и муфты 9 на соответствующие ходовые колеса 1. Поскольку колеса 1 конструктивно развязаны, благодаря установке их на оси 2 посредством опорно-осевых подшипников 6 и скорость каждого на своей кривой дифференциальна, устраняется проскальзывание одного ходового колеса 1 относительно другого. В результате чего уменьшается боковой износ гребней колес 1 и головок рельсов, и уменьшается уровень шума и обеспечивается более полное использование мощностей тяговых двигателей. (56) Авторское свидетельство СССР N 279687, кл. В 61 С 9/46, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2078705C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2009 |
|
RU2399528C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2476304C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2432278C1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2136523C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2625699C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2402414C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2251504C1 |
Использование: рельсовые транспортные средства, а именно колесно-моторные блоки. Сущность: колесно-моторный блок содержит колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами 1, связанными с соосными им зубчатыми колесами 2, каждое из которых установлено с возможность зацепления с соответствующей шестерней 3 выходного вала 4 тягового двигателя 5 опертого посредством опорно-осевых подшипников 6 на ось 7 колесной пары, с которой зубчатые колеса 2 связаны посредством подшипников качения 8. Ходовые колеса 1 жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами 2, а оси выходных валов 4 тяговых двигателей 5 расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары. 1 ил.
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами, связанными с соосными им соответствующими зубчатыми колесами, первое из которых установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала тягового двигателя, опертого посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен вторым тяговым двигателем, опертым посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары, с которой зубчатые колеса связаны посредством подшипников качения, при этом второе зубчатое колесо установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала второго тягового двигателя, ходовые колеса жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами, а оси выходных валов тяговых двигателей расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1990-12-13—Подача