РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B61F7/00 B60B35/10 

Описание патента на изобретение RU2078705C1

Изобретение относится к экипажной части подвижного состава железных дорог, обращающегося на путях с различной шириной рельсовой колеи.

Известна колесная пара рельсового транспортного средства [1] которая содержит монолитную ост и пару колес, установленных с возможностью максимального перемещения относительно оси между двумя крайними положениями, элементы стопорения колес и механизм перемещения колес, включающий рычаги, соединенные со ступицами колес и приводом. Сопрягаемые поверхности ступицы каждого колеса и оси образованы каждая двумя коническими участками с пазами, параллельными оси колесной пары, расположенными равномерно по окружности, причем коническими участками поверхности оси ограничены два усеченных конуса, обращенные друг к другу меньшими основаниями, а в каждом пазу ступицы колеса закреплен стержень, установленный с возможностью скольжения в сопрягаемой пазу оси, привод механизма перемещения колес выполнен в виде силового цилиндра, обеспечивающего блокировку колес в двух положениях. Конические части ступицы колеса, конические части оси и прилегающие к ним цилиндрические части оси образованы радиальными выступами с плоскими опорными поверхностями. Указанные выступы выполнены на отдельных элементах, закрепляемых на ступицы колеса и на оси. Выступы ступицы колеса расположены последовательно с чередованием направления наклона опорных поверхностей.

Недостатками данного устройства являются его сложность в изготовлении; необходимость подгонки сложных сопрягаемых поверхностей по высоким классам точности, их шлифовка, полировка, термическая обработка, сложность в обслуживании. Ударные нагрузки, воспринимаемые колесной парой при преодолении неровностей пути (стыков), вызывают ускоренный износ подступеничной части колеса, сопрягаемой с осью, что снижает надежность работы колесной пары и долговечность.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является выбранная за прототип раздвижная колесная пара, содержащая ходовые колеса, установленные на оси и блокированные относительно оси фиксаторами, выполненными в виде дополнительных колес, ободы которых совмещены с дисковыми частями ступиц ходовых колес и соединены с ними посредством крепежных элементов [2]
Недостатком данного устройства является трудоемкость процесса сборки-разборки колесной пары, заключающейся в необходимости точного соосного "вывешивания" бандажа относительно ступицы и наличия для этого сложного приспособления.

Целью изобретения является упрощение процесса сборки-разборки раздвижной колесной пары.

Поставленная цель достигается тем, что раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая ходовые колеса, установленные на оси и блокированные относительно оси фиксаторами, выполненными в виде дополнительных колес, ободы которых совмещены с дисковыми частями ступиц ходовых колес и соединены с ними посредством крепежных элементов, ободы дополнительных колес выполнены в виде сопрягаемых гофрированных поверхностей с отверстиями под крепежные элементы, а дополнительные колеса жестко закреплены на оси колесной пары.

Такое выполнение устройства, при котором ободы дополнительных колес выполнены в виде сопрягаемых гофрированных поверхностей с отверстиями под крепежные элементы, а дополнительные колеса жестко закреплены на оси колесной пары, позволяет использовать ось колесной пары в качестве направляющей поверхности для сопрягаемых деталей и тем самым упростить процесс сборки-разборки раздвижной колесной пары.

На фиг. 1 изображена раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 вид дополнительного колеса сверху.

Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства состоит из ходовых колес 1, установленных на подступеничных частях оси 2 и блокированных фиксаторами колес 1 относительно оси 2. Каждый фиксатор 3 представляет собой дополнительное колесо, жестко закрепленное на оси 2 с внутренней стороны колеи. Обод 4 дополнительного колеса совместно с дисковой частью 5 ступицы ходового колеса 1 имеют сопрягаемые гофрированные поверхности с отверстиями 6 под крепежные элементы 7.

Ось 2 имеет гладкую подступеничную часть, выполненную с классом точности, соответствующим ходовой посадке. Длина l подступеничной части оси 2 определяется как
l в + б,
где в ширина подступеничной части колеса;
б половина требуемого приращения ширины колеи.

На гофрированной поверхности выполнены n отверстий, при этом половина отверстий на выступающих частях, а другая половина в углублениях.

При установке колес 1 на максимальную ширину колеи сопрягаемые поверхности закрепляют выступающими гофрами друг к другу. Для установки колес 1 на минимальную ширину колеи обеспечивают вхождение выступающих поверхностей гофров в ответственные углубления в сопрягаемой детали.

Похожие патенты RU2078705C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК РОЛИКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Камалов Рудольф Афаринович
RU2007315C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства 1987
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1495145A1
Рельсовое стыковое соединение 1989
  • Камалов Рудольф Афаринович
  • Арасланов Олег Наримонович
  • Исупов Владимир Николаевич
  • Якимов Олег Николаевич
SU1791498A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2008
RU2369503C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ 2001
RU2221720C2
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2518989C2
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ 2020
  • Чэнь, Сихун
  • Чжу, Сяньгуан
  • Ли, Гуанцзинь
  • Дин, Чанцюань
  • Чжу, Хэ
  • Ли, Хунхао
  • Чжан, Цзяньцюань
  • Чжун, Сяобо
  • Лю, Гоюнь
RU2803900C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
RU2706668C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 078 705 C1

Реферат патента 1997 года РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: экипажная часть подвижного состава железных дорог, обращающегося на путях с различной шириной рельсовой колеи. Технический результат заключается в прощении сборки-разборки колесной пары при изменении шарнира колеи. Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства содержит ходовые колеса 1, установленные на подступенчатых частях оси 2 и блокированные фиксаторы 3 ходовых колес 1 относительно оси 2. Каждый фиксатор 3 представляет собой дополнительное колесо, жестко закрепленное на оси 2 с внутренней стороны колеи, обод которого совместно с дисковой частью ступицы ходового колеса 1 имеют сопрягаемые гофрированные поверхности с отверстиями под крепежные элементы 7. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 078 705 C1

Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая ходовые колеса, установленные на оси и блокированные относительно оси фиксаторами, выполненными в виде дополнительных колес, ободы которых совмещены с дисковыми частями ступиц ходовых колес и соединены с ними посредством крепежных элементов, отличающаяся тем, что ободы дополнительных колес выполнены в виде сопрягаемых гофрированных поверхностей с отверстиями под крепежные элементы, а дополнительные колеса жестко закреплены на оси колесной пары.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078705C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 1292563, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Резервированнный генератор импульсов 1978
  • Фридман Иосиф Соломонович
SU866800A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 078 705 C1

Авторы

Камалов Рудольф Афаринович

Даты

1997-05-10Публикация

1992-02-03Подача