Изобретение относится к экипажной части подвижного состава железных дорог, обращающегося на путях с различной шириной рельсовой колеи.
Известна колесная пара рельсового транспортного средства [1] которая содержит монолитную ост и пару колес, установленных с возможностью максимального перемещения относительно оси между двумя крайними положениями, элементы стопорения колес и механизм перемещения колес, включающий рычаги, соединенные со ступицами колес и приводом. Сопрягаемые поверхности ступицы каждого колеса и оси образованы каждая двумя коническими участками с пазами, параллельными оси колесной пары, расположенными равномерно по окружности, причем коническими участками поверхности оси ограничены два усеченных конуса, обращенные друг к другу меньшими основаниями, а в каждом пазу ступицы колеса закреплен стержень, установленный с возможностью скольжения в сопрягаемой пазу оси, привод механизма перемещения колес выполнен в виде силового цилиндра, обеспечивающего блокировку колес в двух положениях. Конические части ступицы колеса, конические части оси и прилегающие к ним цилиндрические части оси образованы радиальными выступами с плоскими опорными поверхностями. Указанные выступы выполнены на отдельных элементах, закрепляемых на ступицы колеса и на оси. Выступы ступицы колеса расположены последовательно с чередованием направления наклона опорных поверхностей.
Недостатками данного устройства являются его сложность в изготовлении; необходимость подгонки сложных сопрягаемых поверхностей по высоким классам точности, их шлифовка, полировка, термическая обработка, сложность в обслуживании. Ударные нагрузки, воспринимаемые колесной парой при преодолении неровностей пути (стыков), вызывают ускоренный износ подступеничной части колеса, сопрягаемой с осью, что снижает надежность работы колесной пары и долговечность.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является выбранная за прототип раздвижная колесная пара, содержащая ходовые колеса, установленные на оси и блокированные относительно оси фиксаторами, выполненными в виде дополнительных колес, ободы которых совмещены с дисковыми частями ступиц ходовых колес и соединены с ними посредством крепежных элементов [2]
Недостатком данного устройства является трудоемкость процесса сборки-разборки колесной пары, заключающейся в необходимости точного соосного "вывешивания" бандажа относительно ступицы и наличия для этого сложного приспособления.
Целью изобретения является упрощение процесса сборки-разборки раздвижной колесной пары.
Поставленная цель достигается тем, что раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая ходовые колеса, установленные на оси и блокированные относительно оси фиксаторами, выполненными в виде дополнительных колес, ободы которых совмещены с дисковыми частями ступиц ходовых колес и соединены с ними посредством крепежных элементов, ободы дополнительных колес выполнены в виде сопрягаемых гофрированных поверхностей с отверстиями под крепежные элементы, а дополнительные колеса жестко закреплены на оси колесной пары.
Такое выполнение устройства, при котором ободы дополнительных колес выполнены в виде сопрягаемых гофрированных поверхностей с отверстиями под крепежные элементы, а дополнительные колеса жестко закреплены на оси колесной пары, позволяет использовать ось колесной пары в качестве направляющей поверхности для сопрягаемых деталей и тем самым упростить процесс сборки-разборки раздвижной колесной пары.
На фиг. 1 изображена раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 вид дополнительного колеса сверху.
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства состоит из ходовых колес 1, установленных на подступеничных частях оси 2 и блокированных фиксаторами колес 1 относительно оси 2. Каждый фиксатор 3 представляет собой дополнительное колесо, жестко закрепленное на оси 2 с внутренней стороны колеи. Обод 4 дополнительного колеса совместно с дисковой частью 5 ступицы ходового колеса 1 имеют сопрягаемые гофрированные поверхности с отверстиями 6 под крепежные элементы 7.
Ось 2 имеет гладкую подступеничную часть, выполненную с классом точности, соответствующим ходовой посадке. Длина l подступеничной части оси 2 определяется как
l в + б,
где в ширина подступеничной части колеса;
б половина требуемого приращения ширины колеи.
На гофрированной поверхности выполнены n отверстий, при этом половина отверстий на выступающих частях, а другая половина в углублениях.
При установке колес 1 на максимальную ширину колеи сопрягаемые поверхности закрепляют выступающими гофрами друг к другу. Для установки колес 1 на минимальную ширину колеи обеспечивают вхождение выступающих поверхностей гофров в ответственные углубления в сопрягаемой детали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК РОЛИКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2007315C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1495145A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ | 2001 |
|
RU2221720C2 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2518989C2 |
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2803900C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2706668C1 |
Использование: экипажная часть подвижного состава железных дорог, обращающегося на путях с различной шириной рельсовой колеи. Технический результат заключается в прощении сборки-разборки колесной пары при изменении шарнира колеи. Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства содержит ходовые колеса 1, установленные на подступенчатых частях оси 2 и блокированные фиксаторы 3 ходовых колес 1 относительно оси 2. Каждый фиксатор 3 представляет собой дополнительное колесо, жестко закрепленное на оси 2 с внутренней стороны колеи, обод которого совместно с дисковой частью ступицы ходового колеса 1 имеют сопрягаемые гофрированные поверхности с отверстиями под крепежные элементы 7. 4 ил.
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая ходовые колеса, установленные на оси и блокированные относительно оси фиксаторами, выполненными в виде дополнительных колес, ободы которых совмещены с дисковыми частями ступиц ходовых колес и соединены с ними посредством крепежных элементов, отличающаяся тем, что ободы дополнительных колес выполнены в виде сопрягаемых гофрированных поверхностей с отверстиями под крепежные элементы, а дополнительные колеса жестко закреплены на оси колесной пары.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1292563, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Резервированнный генератор импульсов | 1978 |
|
SU866800A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-05-10—Публикация
1992-02-03—Подача