Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства связи кузова вагона метро с тележкой.
Известно устройство для соединения тележки с рамой кузова вагона, содержащее шкворень, верхний конец которого соединен с горизонтальной штангой, закрепленной шарнирно в кронштейнах рамы кузова, а нижний конец шарнирно закреплен в раме тележки.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройcтво связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее закрепленную шарнирно в кронштейнах кузова в его продольной вертикальной плоскости с возможностью ограниченного поворота в поперечной плоскости горизонтальную ось, несущую рычаг, через сферический шарнир сопряженный с рамой тележки.
Недостатком данного устройства является невысокая надежность, обусловленная наличием отверстия в поперечной балке рамы тележки и низкой ремонтопригодностью.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой, содержащее закрепленную шарнирно в кронштейнах кузова в его продольной вертикальной плоскости с возможностью ограниченного поворота в поперечной плоскости горизонтальную ось, несущую рычаг, через сферический шарнир, сопряженный с рамой тележки, снабжено дополнительным рычагом, смонтированным на горизонтальной оси, траверсой, несущей указанный шаровой шарнир и шарнирно связанной с нижними концами рычагов, и закрепленным на раме тележки шкворнем, сопряженным с шаровым шарниром, при этом горизонтальная ось в своей средней части выполнена с противолежащими упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с ограничителями поворота оси.
Кроме того, горизонтальная ось и оси шарниров, связывающих рычаги и траверсу, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.
На фиг. 1 изображено устройство связи кузова с тележкой, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой содержит горизонтальную ось 1, закрепленную в кронштейнах 2 рамы 3 кузова посредством шарниров 4 и размещенную в продольной вертикальной плоскости кронштейнов 2 с возможностью ограниченного поворота в поперечной плоскости. На горизонтальной оси 1 закреплены два рычага 5, нижние концы которых посредством сферических шарниров 6 связаны с траверсой 7, размещенной под центральной поперечной балкой 8 рамы тележки и несущей шаровой шарнир 9, установленный в середине траверсы 7. Шаровой шарнир 9 связывает рычаги 5 с рамой 3 тележки через шкворень 10, закрепленный жестко в центральной поперечной балке 8 рамы тележки, причем шаровой шарнир 9 установлен с возможностью вертикального перемещения по шкворню 10. Кроме того, горизонтальная ось 1 и оси шарниров 6, связывающих рычаги 5 и траверсу 7 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Для ограничения поперечного относа кузова относительно тележки в средней части горизонтальной оси 1 установлены противолежащие упругие упоры 11 с возможностью взаимодействия с ограничителями 12 поворота горизонтальной оси 1, закрепленными на центральной поперечной балке 8 рамы тележки.
Устройство работает следующим образом. При движении вагона по рельсовой колее в режиме тяги или торможения тяговое усилие от центральной поперечной балки 8 рамы тележки передается через шкворень 10 и шаровой шарнир 9 на траверсу 7 и далее от траверсы 7 через шарниры 6 и рычаги 5 на горизонтальную ось 1. От горизонтальной оси 1 продольные усилия передаются на кронштейны 2 рамы 3 кузова. Момент, возникающий при передаче тягового усилия от шкворня 10 к раме 3 кузова, воспринимается шарнирами 4 кронштейнов 2 рамы 3 кузова. При этом галопирование тележки, т. е. угловые перемещения тележки относительно кузова в вертикальной плоскости, обеспечиваются шаровым шарниром 9 траверсы 7.
Поперечный относ кузова относительно тележки осуществляется за счет осевой подвижности шарового шарнира 9 траверсы 7 относительно шкворня 10 и угловой подвижности горизонтальной оси 1 относительно кузова в поперечном направлении в шарнирах 4 кронштейнов 2 рамы 3 кузова, причем при значительном поперчном относе упоры 11 взаимодействуют с ограничителями 12. (56) Авторское свидетельство СССР N 1789389, кл. В 61 F 5/02, 1991.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележками | 1980 |
|
SU943057A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
Изобретение позволяет снизить металлоемкость устройства за счет уменьшения количества деталей и повысить надежность путем равномерного распределения тягово-тормозных усилий по колесным парам. Сущность изобретения: устройство содержит рычаги 5, верхние концы которых соединены горизонтальной осью 1, а нижние траверсой 7. Горизонтальная ось 1 закреплена посредством шарниров 4 в кронштейнах 2 рамы 3 кузова. Траверса 7 размещена под центральной поперечной балкой 8 рамы тележки и связана с рычагами 5 посредством шарниров 6. В середине траверсы 7 установлен шаровой шарнир 9 с возможностью перемещения по шкворню 10, который жестко закреплен в центральной попречной балке 8. Рычаги 5, горизонтальная ось 1 и траверса 7 размещены в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки. На горизонтальной оси 1 установлен упор, ограничивающий поперечный относ кузова относительно тележки. При движении в режиме тяги или торможения тяговое усилие от центральной поперечной балки 8 рамы тележки на кронштейны 2 рамы 3 кузова передается через шкворень 10, шаровой шарнир 9, траверсу 7, шарниры 6, рычаги 5 и горизонтальную ось 1. Угловые перемещения тележки относительно кузова в вертикальной плоскости и поперечный относ кузова относительно тележки осуществляется за счет вертикальной и осевой подвижности шарового шарнира и угловой подвижности горизонтальной штанги 2. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-05-31—Подача