ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НОСКА МОТОГОНДОЛЫ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1994 года по МПК B64D15/00 

Описание патента на изобретение RU2007340C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к противообледенительным системам летательных аппаратов.

Известен противообледенитель-теплообменник интегральной воздушной системы летательного аппарата, содержащий обогреваемую камеру, образованную внешней и внутренней обшивками носка воздухозаборника реактивного двигателя, воздухоподводящий и воздухозаборный коллекторы, размещенные в полости носка и сообщенные с обогреваемой камерой.

Недостатком известного устройства является то, что отбор определенного количества воздуха на нужды противообледенительной системы двигателя за компрессором или вентилятором приводит к снижению экономичности двигателя.

Целью изобретения является повышение экономии топлива при одновременном снижении веса.

Это достигается тем, что в противообледенительной системе носка двигателя, содержащей камеру, образованную обшивкой внешнего и внутреннего контура носка мотогондолы, на входе и выходе которой установлены штуцеры, вход камеры соединен каналом с магистралью нагнетания гидроприводов гидравлической системы охлаждения двигателя, а выход камеры соединен с магистралью всасывания гидроприводов гидравлической системы охлаждения двигателя.

На фиг. 1 представлено устройство противообледенительной системы воздухозаборника двигателя; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство состоит из тепловой камеры 1, образованной контуром внешней обшивки 2 и внутренней обшивки 3. Тепловая камера 1 имеет на входе штуцер 4 и на выходе штуцер 5. Штуцер 4 соединен каналом (трубопроводом) 6, с магистралью нагнетания гидроприводов 7, а штуцер 5 соединен каналом 8 с магистралью всасывания гидроприводов (ГП) 7.

При работе двигателя ГП 7 своими гидроконтурами охлаждает коробку гидроприводов, аккумулируя значительное количество тепловой энергии. По трубопроводу 6 горячая гидрожидкость поступает через штуцер 4 в тепловую камеру 1, а из нее через штуцер 5 и трубопровод 8 снова в ГП7.

В тепловой камере 1 происходит теплообмен между горячей жидкостью и набегающим потоком на внешней обшивке 2, за счет которого она постоянно при работе двигателя имеет температуру выше 0оС, что исключает льдообразование на обшивке 1 в условиях обледенения. Тепловыделение ГП 7 достаточно для обогрева воздухозаборника двигателя даже при минимальной загрузки его на режимах снижения. В свою очередь охлаждающая поверхность защищаемых зон и обледенения воздухозаборника достаточна для отвода тепловыделения ГП 7 в атмосферу. Это исключает установку в зоне пилона авиадвигателя специального охлаждающего радиатора. (56) Патент США N 4688745, кл. В 64 D 15/00, 1987.

Похожие патенты RU2007340C1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Степанов Геннадий Владимирович
  • Козлов Игорь Васильевич
  • Доброскоков Анатолий Лукич
RU2279998C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Доброскоков А.Л.
  • Козлов И.В.
  • Степанов Г.В.
RU2009082C1
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ГОНДОЛЫ И ГОНДОЛА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК 2020
  • Дижо Виржини Эмманюэль Анн Мари
  • Версавель Марк
  • Ольдам Поль
  • Буало Патрик
RU2801764C2
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОПАДАНИЯ ФРАГМЕНТОВ ЛЬДА В ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Воронцов Владимир Петрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Чемезов Владимир Леонидович
RU2692835C1
Устройство для борьбы с кристаллическим обледенением двигателей ТРДД 2023
  • Мокеев Вячеслав Дмитриевич
  • Хусаинов Ильдар Рамилевич
  • Саляхов Роман Рустэмович
RU2814576C1
Способ управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя 2019
  • Каджардузов Павел Александрович
  • Эзрохи Юрий Александрович
RU2712103C1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА 2008
  • Ле Докт Тьерри
RU2483000C2
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТУРБОРЕАКТИВНЫМ ДВУХКОНТУРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1992
  • Омельченко Николай Иванович[Ua]
  • Эрастов Евгений Владимирович[Ua]
  • Донцов Владимир Александрович[Ua]
RU2084378C1
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ 2011
  • Саито Исао
  • Исигуро Тацуо
  • Абэ Сигэки
  • Танака Хидэаки
  • Такасу Тору
  • Ацуми Мотохиро
  • Наканиси Масакадзу
  • Камогари Минору
RU2529927C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 340 C1

Реферат патента 1994 года ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НОСКА МОТОГОНДОЛЫ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к противообледенительным системам летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение экономичности при одновременном снижении веса. Противообледенительная система носка мотогондолы двухконтурного турбореактивного двигателя летательного аппарата содержит тепловую камеру 1, образованную контуром внешней 2 и внутренней 3 обшивок. Тепловая камера 1 снабжена на входе штуцером 4 и на выходе штуцером 5. Штуцер 4 соединен каналом (трубопроводом) 6 с магистралью нагнетания гидропроводов 7, а штуцер 5 каналом 8 - с магистралью всасывания гидропроводов 7 гидравлической системы охлаждения двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 007 340 C1

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НОСКА МОТОГОНДОЛЫ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая тепловую камеру, образованную обшивкой носка мотогондолы, на входе и выходе которой установлены штуцеры, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива при одновременном снижении веса, вход тепловой камеры соединен каналом с магистралью нагнетания гидропроводов гидравлической системы охлаждения двигателя, а выход тепловой камеры соединен с магистралью всасывания гидроприводов гидравлической системы охлаждения двигателя.

RU 2 007 340 C1

Авторы

Горюнов В.И.

Ивлиев В.А.

Даты

1994-02-15Публикация

1990-07-18Подача