Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, химических и нефтегазовых предприятий.
Известна задвижка с затвором, выполненным в виде двух тарелей, связанных со шпинделем, снабженным распорной головкой.
В такой конструкции герметизирующее контактное давление на уплотнительных поверхностях образуется за счет расклинивания тарелей в седле распорной головкой.
Открытие и закрытие производится путем перемещения затвора относительно уплотнительных поверхностей. Тарели при этом прижаты к седлу за счет перепада давления и распирающего усилия штока. Возникающие контактные напряжения на уплотнительных поверхностях достигают значительной величины. Поэтому при открытии и закрытии задвижки возможны задиры и износ уплотнительных поверхностей.
Цель изобретения - повышение надежности работы и увеличение долговечности уплотнительных поверхностей задвижки.
Поставленная цель достигается тем, что затвор выполнен с тарелями, имеющими уплотнительные поверхности, перпендикулярные оси седел и внутренние поверхности под углом друг к другу. Запорный орган снабжен упругими элементами, упор выполнен в виде ограничительного бурта, выступ штока ограничен сферической головкой, а тарели прижаты к штоку упругими элементами и установлены под углом к уплотнительной поверхности с обеспечением свободной установки в седлах, ограничительные бурты размещены с возможностью прижатия тарелей к седлам головкой штока при закрытии задвижки.
На фиг. 1 изображена задвижка, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 - затвор в разрезе в двух крайних положениях.
В корпусе 1 задвижки установлены седла 2, между которыми расположен запорный орган, состоящий из двух тарелей 3, штока 4, тарелкодержателя 5, упругих элементов 6. Движение тарелкодержателя по направляющим 7 в сторону закрытия ограничено буртом 8.
Задвижка работает следующим образом.
Затвор в крайнем верхнем положении сжат упругим элементом 6. При этом угол между наружными поверхностями тарелей составляет от 5 до 10 градусов.
При опускании затвора тарелкодержатель 5 упирается в ограничительный бурт корпуса 8 и останавливает в этом же положении тарели 3, положение ограничительного бурта 8 выбрано таким образом, чтобы при остановке тарелкодержателя 5 уплотнительные поверхности тарелей 3 находились напротив седел 2. При последующем движении штока 4 в сторону закрытия, радиусный выступ 9 раздвигает тарели, преодолевая сопротивление упругих элементов 6 и плотно прижимает их к седлам 2. Возможные отклонения от параллельности уплотнительных поверхностей седел 2 при этом компенсируются за счет сжатия упругого элемента 6. Открытие задвижки происходит в обратной последовательности. Таким образом, применение этой конструкции исключает трение уплотнительных поверхностей и увеличивает срок их службы.
(56) Авторское свидетельство СССР N 1315703, кл. F 16 K 3/18, 1985.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2161745C2 |
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ | 2003 |
|
RU2247276C1 |
ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2193129C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2007645C1 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1629666A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2013 |
|
RU2572029C2 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2013 |
|
RU2572032C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2095669C1 |
ВЕНТИЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2100680C1 |
ЗАДВИЖКА | 2013 |
|
RU2572031C2 |
Использование: в арматуре тепловых и атомных станций. Сущность изобретения: в корпусе выполнены направляющие и упоры, установлены седла и запорный орган в виде двух тарелей, связанных штоком с приводом. Шток выполнен с выступом и сферической головкой. Внутренние поверхности тарелей выполнены со скосом. Запорный орган снабжен упругими элементами. Упор выполнен в виде ограничительного бурта. Выступ штока ограничен сферической головкой. Тарели прижаты к штоку упругими элементами и установлены под углом к уплотнительной поверхности с обепечением свободной установки в седлах. Бурты размещены с возможностью прижатия тарелей к седлам головкой штока при закрытии задвижки. 3 ил.
ЗАДВИЖКА, содержащая корпус, в котором выполнены направляющие и упоры, установлены седла и запорный орган в виде двух тарелей, связанных штоком с приводом, а шток выполнен с выступом и сферической головкой, причем внутренние поверхности тарелей выполнены со скосом, отличающаяся тем, что запорный орган снабжен упругими элементами, упор выполнен в виде ограничительного бурта, выступ штока ограничен сферической головкой, а тарели прижаты к штоку упругими элементами и установлены под углом к уплотнительной поверхности с обеспечением свободной установки в седлах, ограничительные бурты размещены с возможностью прижатия тарелей к седлам головкой штока при закрытии задвижки.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-06-13—Подача