ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение RU2007762C1

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к учебно-тренировочным средствам для обучения и тренировки водителей автомобилей.

На фиг. 1 представлена структурная схема тренажера; на фиг. 2 - структурная схема блока обработки информации; на фиг. 3 - вариант установки емкостных датчиков положения рук водителя на ободе рулевого колеса.

Тренажер водителя транспортного средства содержит блок 1 элементов коммутации, емкостные датчики 2 положения рук, расположенные на ободе рулевого колеса 3, блок 4 сопряжения, прецизионный одновибратор 5, потенциометр которого связан с рулевым валом 6 через механический редуктор 7. Тренажер также содержит блок 8 обработки информации и блоки отображения 9 и сигнализации 10. Блок 8 обработки информации содержит микропроцессор 11, генератор 12 импульсов, дешифратор 13, блок 14 хранения программ (ПЗУ), регистратор 15 ошибок (ОЗУ), счетчик 16 времени и контроллер 17 ЭЛТ.

Количество, размеры датчиков 2 и их расположение на ободе рулевого колеса 3 определяются исходя из условий упражнений и требуемой точности фиксации положения рук на ободе рулевого колеса 3. Конструктивно датчики 2 могут быть встроены непосредственно в обод рулевого колеса 3 (фиг. 3) или в съемный чехол, надеваемый на рулевое колесо (не показано) и электрически соединяться с блоком 1 посредством токосъемника либо гибким жгутом, допускающим длительную работу при циклическом закручивании.

Тренажер водителя транспортного средства работает следующим образом.

При отработке обучаемым упражнений по технике скоростного руления микропроцессор 11 под управлением программы, находящейся в блоке 14 через контроллер 17 ЭЛТ формирует команды для обучения по выполнению упражнения на блоке 9 и генерирует звуковые сигналы, поступающие в блок 10. В процессе выполнения упражнения обучаемым происходит опрос порта блока 4 микропроцессором 11. Информация, расположенная в порту блока 4, представляет собой код состояний блока 1. Состояние каждого элемента блока 1 (включено или выключено) определяется наличием или отсутствием контакта рук обучаемого с датчиками 2. Таким образом, каждое из значений кода, расположенного в порту блока 4, соответствует определенному положению рук на ободе рулевого колеса 3. Кроме того, происходит запуск прецизионного одновибратора 5 и считывание с него сигнала, длительность которого пропорциональна углу поворота рулевого колеса. Далее информация с блока 1 и прецизионного одновибратора 5, поступившая в микропроцессор 11 через блок 4 обрабатывается программой. В процессе работы программы происходит сравнение значений угла поворота рулевого колеса и положения рук с алгоритмом выполнения упражнения, отображение визуальной информации о положении рук на ободе рулевого колеса 3 и угле поворота управляемых колес, а также звуковая сигнализация при совершении ошибок. Время выполнения упражнения определяется счетчиком 16 времени. По окончании выполнения упражнения содержимое регистратора 15 ошибок и счетчика 16 времени выводится на блок 9 отображения.

Сигналы синхронизации, необходимые для работы микропроцессора 11 и контроллера 17 ЭЛТ, вырабатываются генератором 12. Разделение адресного пространства при работе микропроцессора 11 осуществляется дешифратором 13.

Таким образом, заявляемый тренажер водителя транспортного средства позволяет производить оперативный и объективный контроль положения рук обучаемого на ободе рулевого колеса с осуществлением при этом обратной связи с обучаемым (посредством отображения информации о положении рук и совершаемых ошибках). Благодаря указанным свойствам тренажера повышается эффективность и качество подготовки водителей при обучении их приемам безопасного управления автомобилем, в частности технике скоростного руления. (56) Авторское свидетельство СССР
N 1390627, кл. G 09 B 9/04, 1986.

Похожие патенты RU2007762C1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дмитриев В.В.
RU2025784C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕГУЛИРОВКЕ ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 1991
  • Кутовой С.С.
  • Андреев А.Б.
RU2006719C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Редчиц С.В.
  • Бойков И.А.
RU2033360C1
Устройство для обучения водителей транспортных средств 1986
  • Дмитриев Владимир Владимирович
SU1350658A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ГИДРОМАШИН 1992
  • Микипорис Ю.А.
RU2037655C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Абанин С.Н.
  • Кая А.Л.
  • Шапран В.Н.
  • Мясников И.А.
RU2107946C1
Тренажер транспортного средства 1988
  • Дмитриев Владимир Владимирович
SU1513502A1
Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Прокопчик Сергей Станиславович
SU938298A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕД ПЛАЗМЕННЫМ НАПЫЛЕНИЕМ 1990
  • Коберниченко А.Б.
  • Захаров Г.Ф.
RU2070491C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ НАВЫКОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ЗАЗОРА 1992
  • Кутовой С.С.
  • Новицкий Д.С.
RU2025782C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 762 C1

Реферат патента 1994 года ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: тренажер содержит блок 1 элементов коммутации, емкостные датчики 2 положения рук на ободе рулевого колеса 3, рулевой вал 6 с механическим редуктором 7, блок сопряжения 4, прецизионный одновибратор 5, блок обработки информации 8, блок отображения 9 и блок сигнализации 10. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 007 762 C1

ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий механический редуктор, связанный с рулевым валом, блок обработки информации, блоки отображения и сигнализации, отличающийся тем, что тренажер содержит блок элементов коммутации, емкостные датчики положения рук, расположенные на ободе рулевого колеса, блок сопряжения и прецизионный одновибратор, патенциометр которого связан с механическим редуктором, вход прецизионного одновибратора соединен с выходом блока сопряжения, информационный вход которого подключен к выходу прецизионного одновибратора, управляющий вход - к выходу блока элементов коммутации, вход-выход блока сопряжения соединен с выходом-входом блока обработки информации, выходы которого соединены с входами блоков отображения и сигнализации.

RU 2 007 762 C1

Авторы

Ищенко В.П.

Черкашин В.В.

Редчиц С.В.

Татаринцев Г.Н.

Безносый А.Ш.

Севрюгов Е.И.

Медведев Е.В.

Артемов А.В.

Даты

1994-02-15Публикация

1991-02-12Подача