ИГРА Российский патент 1994 года по МПК A63F9/18 

Описание патента на изобретение RU2008060C1

Изобретение относится к играм для детей младшего возраста и предназначено для использования преимущественно в качестве подарка - новогоднего, к дню рождения и др. , включающего игру-викторину и коробку с помещенным в ней набором конфет, игрушек и т. п. , которую можно открыть лишь при правильном ответе на вопрос викторины.

В качестве прототипа принята игра, содержащая коробчатый корпус, в стенке которого выполнено сквозное отверстие, средство ввода ответов, выполненное в виде диска со сквозным отверстием, имеющего ориентирующую метку и смонтированного на стенке коробчатого корпуса со сквозным отверстием с возможностью поворота и размещения сквозных отверстий напротив друг друга, набор программных карт с вопросами и ответами [1] .

Недостатком прототипа является то, что его конструкция ограничивает доступ к призам, размещаемым в коробчатом корпусе, что снижает его игровые возможности.

Цель изобретения состоит в расширении игровых возможностей.

Это достигается благодаря тому, что стенка коробчатого корпуса со сквозным отверстием выполнена откидной, в виде крышки, и имеет фиксатор, состоящий из двух неподвижных элементов, один из которых закреплен на откидной стенке, а другой - на смежной с ней стенке коробчатого корпуса, и одного подвижного элемента, кинематически соединенного с одним из неподвижных элементов с возможностью перемещения и сцепления или расцепления неподвижных элементов фиксатора между собой, при этом подвижный элемент фиксаторов размещен напротив сквозного отверстия в откидной стенке коробчатого корпуса с возможностью его перемещения через сквозные отверстия в диске и откидной стенке коробчатого корпуса. Такая конструкция обеспечивает максимальный доступ внутрь коробчатого корпуса, что дает возможность использовать игру в качестве емкости для традиционного подарочного набора, отдельные части которого служат призами за правильные ответы на вопросы викторины, помещенные на программных картах. Введение в конструкцию игры фиксатора и связанная с этим необходимость выполнять операции по управлению им повышает занимательность игры.

При другом варианте выполнения игры коробчатый корпус заключен в дополнительную емкость, выполненную в виде мешка из мягкого материала, причем в стенке коробчатого корпуса, смежной со стенкой, имеющей сквозное отверстие, выполнено окошко. Форма игры в виде мешка с подарками придает ей своеобразный колорит.

Приведенные выше признаки расширяют игровые возможности устройства.

На фиг. 1 изображена игра, общий вид; на фиг. 2 а, б, в, г, д - установка заслонки и упора диска; на фиг. 3 - узел диска с ограничителями карты на панели упора диска; на фиг. 4а, б, в, г - общий вид игры с дополнительной емкостью в виде мягкого мешка; на фиг. 5а, б - примеры выполнения программных карт; на фиг. 6а, б, 7а, б, в, 8а, б, и 9а, б - варианты выполнения фиксатора откидной стенки коробчатого корпуса.

Игра содерит коробчатый корпус 1, стенка 2 которого выполнена откидной, в виде крышки, и соединена с коробчатым корпусом посредством узла 3. В стенке 2 выполнено сквозное отверстие 4, и на ней смонтирован диск 5 с помощью оси 6. Диск 5 имеет выступы 7, расположенные равномерно по окружности, и сквозное отверстие 8, выполненное с возможностью его размещения путем поворота диска 5 вокруг оси 6 напротив отверстия 4 стенки 2. Размеры отверстий 4 и 8 соответствуют размерам сектора с углом, равным шагу выступов 7 диска 5. Программная карта 9 установлена с помощью ограничителей 10. Край 11 карты служит упором для ограничения поворота диска 5. Упор 11 выполнен так, что при совпадении отверстий 8 и 4 на диске 5 и стенке 2 задний край одного из выступов 7 диска 5 совпадает с краем 11, причем этот выступ находится под упором 11. Фиксатор крышки 2 состоит из двух неподвижных элементов и одного подвижного элемента. Один неподвижный элемент закреплен на стенке коробчатого корпуса, смежной с откидной стенкой 2, и связан с подвижным элементом 12 посредством подпружинивающего узла 13. На подвижном элементе 12 выполнены кнопка 14 и крюк 15. Другой неподвижный элемент фиксатора выполнен в виде проушины 16, которая смонтирована на откидной стенке 2. Кнопка 14 размещена напротив сквозного отверстия 4 с возможностью ее перемещения через отверстие 4. Крюк 15 и проушина 16 имеют скосы, благодаря которым происходит сцепление элементов фиксатора при закрытии крышки 2. Коробчатый корпус снабжен ручкой 17 для переноски. В комплект игры может быть включена игрушка "ключик", выполненная с возможностью воздействия ею на кнопку 14 через отверстие 4 в крышке 2.

На программной карте 9 может быть выполнено отверстие 18 с возможностью его размещения при установке карты на коробчатом корпусе напротив сквозного отверстия 4 крышки 2. Заслонка 19 смонтирована с возможностью перемещения и закрывания или открывания сквозного отверстия 4 крышки 2. Заслонка имеет ручку 20.

На крышке 2 может быть выполнен упор 21 для диска 5, связанный с панелью 22, которая имеет сквозное отверстие напротив отверстия 4 и ограничители 23 карты 9.

Коробчатый корпус 1 может быть заключен в дополнительную емкость 24, выполненную в виде мешка из мягкого материала, например ткани (не показано). Также в средней или донной части дополнительной емкости 24 может быть установлена только одна стенка коробчатого корпуса со свозным отверстием 4, выполненная в виде основания 25, а котором смонтирован диск 5 ввода ответов (не показано), и имеющая коробку 26.

В нижней части 27 программной карты 9 содержатся две задачи, например, в виде двух картинок. В верхней части карты нанесены секторы 28 с шагом, равным шагу выступов 7 диска 5. В секторах помещены ответы, например, в виде рисунков на задачи карты. Каждый рисунок подходит только к одной из картинок. Например, задача А: "Что нужно для изготовления скворечника? ". Ответы (а): пила, молоток, гвозди, рубанок. Задача Б: "Что нужно, чтобы сшить платье? ". Ответы (б): игла, наперсток, нитки, утюг, ножницы. С задачей-картинкой может быть связан дополнительной меткой 29 один из секторов.

При использовании задач с единичными (не составными) ответами секторы 30 с задачами могут быть снабжены метками 31.

Расположение рисунков и дополнительных меток 29 по секторам удовлетворяет условию: сумма номеров всех секторов, на которых есть рисунки к одной задаче и номера сектора с дополнительной меткой 29 к этой задаче, равна Н или 2Н, где Н - количество выступов 7 на диске 5. Номер первый имеет сектор 30, ближайший к упору 11, счет секторов ведется против часовой стрелки (против вращения диска при вводе ответов).

Элементы фиксатора крышки могут быть выполнены в виде двух лент. Один конец ленты 32 закреплен на стенке коробчатого корпуса, смежной с крышкой 2, другой конец соединен с кольцом 33, которое установлено в углублении сквозного отверстия крышки 2. Лента 34 одним концом закреплена на крышке 2. Ленты связаны узлом, который распускается при вытягивании кольца 33.

В качестве сцепляющихся элементов фиксатора могут быть использованы полоски из материала "велкро" ("репейник") 35, одна из которых закрепляется на выступе 2, а другая - на лямке 37 с концом 38, связанной со стенкой коробчатого корпуса 1. Подвижный элемент фиксатора может быть выполнен в виде крюка 40, з соединенного с неподвижным элементом посредством узла 41 и снабженного рычагом 42 и головкой, боковые части которой выполнены клиновидными. Головка крюка 40 сцеплена с краем (кромкой) 30 сквозного отверстия крышки 2. В кромке 39 сквозного отверстия крышки 2 может быть выполнена прорезь 43, а подвижный элемент фиксатора выполнен в виде грибка 44 с головкой, имеющей клиновидную кромку, и стержнем, соединенным лентой 45 с коробчатым корпусом 1. Лента имеет свободный конец. Головка 46 крюка 40 может быть выполнена со скругленными в плане боковыми частями.

При игре поворотом диска 5 совмещают его сквозное отверстие 8 со сквозным отверстием 4 крышки 2. Затем устанавливают программную карту 9 на ограничители 10. Выбирают одну из задач на программной карте и набирают с помощью диска 5 секторы с рисунками, относящимися к этой задаче (если задача - на секторе, то набирают и этот сектор), и сектор с дополнительной меткой к этой задаче. Чтобы набрать сектор, выступ 7 диска 5, расположенный против этого сектора, переводят под упором 11 диска, вращая диск по часовой стрелке. После набора всех нужных секторов приподнимают программную карту 9. Если отверстия 4 и 8 совпали, и кнопка 14 видна, то нажимают кнопку 14 пальцем или с помощью игрушки "ключик", открывают крышку 2 и берут приз. Затем крышку 2 закрывают, ставят ее на фиксатор, устанавливают программную карту 9, выбирают другую задачу и т. д.

Заслонку 19 вначале открывают, а перед набиранием секторов закрывают. После набора всех нужных секторов заслонку 19 открывают и проверяют, видна ли кнопка 14.

В мешке 24 через его мягкие стенки захватывают приз и помещают его в коробку 26 через открытую боковую сторону. Затем поворачивают диск 5 до совмещения отверстий 4 и 8, устанавливают программную карту, выбирают задачу, набирают ответ, снимают карту. Если ответ верный, и отверстия 4 и 8 совпадают, вынимают через них приз из коробки 26.

Рекомендуемые параметры диска: диаметр 100-150 мм, количество выступов 15. В этом случае программные карты содержат достаточно много задач и ответов, рисунки на картах достаточно крупные и выразительные. В комплект игры может входить 8-12 программных карт. (56) Авторское свидетельство СССР N 1830707, кл. A 63 F 9/18, 1989.

Похожие патенты RU2008060C1

название год авторы номер документа
Игра 1988
  • Платонов Альберт Васильевич
SU1708373A1
Игра 1988
  • Платонов Альберт Васильевич
SU1708372A1
Игра в вопросы и ответы 1981
  • Платонов Альберт Васильевич
SU1055528A1
РОТОРНАЯ ПЛОМБА 2007
  • Муратов Владимир Ильич
  • Анненков Александр Васильевич
  • Назаркин Сергей Владимирович
  • Шепелев Евгений Иванович
RU2348778C1
ВЗРЫВНОЙ КЛАПАН ОБЛЕГЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1994
  • Альберт Торвестен
RU2118283C1
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ 1999
  • Осин А.В.
RU2152238C1
СПОСОБ ИГРЫ В ВОПРОСЫ И В ОТВЕТЫ 2002
  • Железняков Н.А.
RU2205051C1
Игра 1986
  • Платонов Альберт Васильевич
SU1367991A1
ЗАТВОР КОНЦЕВОЙ БАЙОНЕТНЫЙ 2021
  • Скворцов Андрей Николаевич
  • Домбрачев Александр Николаевич
RU2756799C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Платонов Николай Васильевич
RU2054567C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 008 060 C1

Реферат патента 1994 года ИГРА

Использование: в детских игрушках, упаковках. Сущность изобретения: игра содержит коробчатый корпус с крышкой, на которой с возможностью поворота установлен диск ввода ответов, и фиксатор крышки. В диске ввода ответов выполнено сквозное отверстие с возможностью его размещения над выполненным в крышке сквозным отверстием, а фиксатор крышки смонтирован у ее сквозного отверстия. 9 ил.

Формула изобретения RU 2 008 060 C1

ИГРА, содержащая коробчатый корпус, в стенке которого выполнено сквозное отверстие, средство ввода ответов, выполненное в виде диска со сквозным отверстием, имеющего ориентирующую метку и смонтированного на стенке коробчатого корпуса со сквозным отверстием с возможностью поворота и размещения сквозных отверстий напротив друг друга, набор программных карт с вопросами и ответами, отличающаяся тем, что, с целью расширения игровых возможностей, стенка коробчатого корпуса со сквозным отверстием выполнена откидной в виде крышки и имеет фиксатор, состоящий из двух неподвижных элементов, один из которых закреплен на откидной стенке, а другой - на смежной с ней стенке коробчатого корпуса, и одного подвижного элемента, кинематически соединенного с одним из неподвижных элементов с возможностью перемещения и сцепления или расцепления неподвижных элементов фиксатора между собой, при этом подвижный элемент фиксатора размещен напротив сквозного отверстия в откидной стенке коробчатого корпуса с возможностью его перемещения через сквозные отверстия в программной карте, диске и откидной стенке коробчатого корпуса.

RU 2 008 060 C1

Авторы

Платонов Альберт Васильевич

Даты

1994-02-28Публикация

1990-01-29Подача