Изобретение относится к настольным играм, в частности к викторинам.
Цель изобретения - повь1шение удобства в пользовании.
На фиг. 1 изображена игра в вопросы и ответы, вид сверху; на фиг. 2- разрез А-А нафмг. 1.
Игра в вопросы и ответы содержит коробчатый корпус 1, на котором размещены средетво ввода ответов и средство проверки правильности ответа, и набор карт с воИросами и ответами 2. Средство ввода ответов включает диск 3 и упор 4. Диск 3 имеет отверстия по периметру и ориентирующую метку 5, выполненную на периферийной части 6. Диск 3 смонтирован посредством 7 с возможностью поворота. Средство проверки правильности ответа включает дискообразный зкран 8 со сквозным отверстием 9 и лампочку 10, установленную под выполненным в корпусе 1 окошком 11 и включенную в цепь источника электропитания 12 через нормально разомкнутый переключатель 13 с кнопкой 14. Экран 8 закреплен на оси 7 диска 3 с возможностью совместного с ним поворота и расположен между лампочкой 10 и окошком 11 с возможностью размещения между ними отверстия 9. В карте 2 выполнены отверстие 15 для размещения в нем диска 3 и упора 4 при установке карты на корпус 1, указатель положения метки 5 в виде отверстия 16 и отверстие 17. расположенное с возможностью размещения его НеГд окошком 11 при установке карты на корпус 1. Отверстия 15 и 16 выполнены с возможностью размещения периферийной части диска 3 под картой и метки 5 против отверстия 16 при установке карты на корпус. Указателем положения метки 5 может служить упор 4 или окошко 11 вместо отверстия в карте. При изготовлении карт из светопроницаемого материала, например бумаги, отверстие 17 может быть исключено. По периметру отверстия 15 размещены ответы с шагом, соответствующим шагу отверстий на диске 3. Ответы на один вопрос размещены из услойия; при установке карты 2 на корпус 1 и метки 5 против указателя положения метки А+360-п 2) В , где А-угол
1 1
поворота эк:рана 8 по часовой стрелке до совмещения отверстия 9 с окошком 11 (А кратно угловому шагу отверстий диска 3); п 0,1,2...; В| - угол поворота диска 3 при вводе 1-го ответа; I - количество ответов на данный вопрос. Вопросы размещены на свободном поле карты 2.
Используют игру следу фцим образом.
Устанавливают одну из карт 2 на корпус 1, поворотором диска 3 устанавливают метку 5 против отверстия 16, после чего вводят, последовательно все ответы на один из вопросов на карте. При вводе ответа отверстие диска, расположенное против этого ответа, переводят до упора 4, поворачивая диск по часовой стрелке. После ввода ответов нажимают кнопку 14. Если ответы введены правильно, то отверстие 9 экрана 8 оказывается против лампочки 10, и в окошке 11 появляется световой сигнал. При вводе ответов метка 5 не видна, что исключает возможность установки по ней диска для получения сигнала. При использовании упора 4 в качетве указателя положения метки 5 вначале станавливают метку на указатель, а затем кладут карту 2 на корпус 1.
Формула изобретения
1. Игра, содержащая коробчатый корпус, средство для ввода ответов, выполненное в виде диска с отверстиями по периметру, смонтированного на коробчаом корпусе посредством оси с возможнотыр поворота и имеющего ориентирующую метку, набор карт с вопросами и ответами, размещенными по периметру, выполненного в каждой карте сквозного отверстия для размещения в нем диска при установке карты, имеющей, по меньшей мере, один указатель положения ориентирующей метки, на коробчатом корпусе, и средство проверки правильности ответа, состоящее из контрольного элемента, установленного на оси
диска с возможностью coBMectHoro с ним поворота, и лампочки, электрически соединенной с источником питания через нормально разомкнутый переключатель, от л ичающаяся тем, что, с целью повышения
удобства в эксплуатации, контрольный элемент выполнен в виде дискообразного экрана со сквозным отверстием, а электрическая лампочка установлена внутри коробчатого корпуса под выполненным в его стенке
окошком, при этом дискооб|)азный экран расположен между электрической лампочкой и окошком с возможностью размещения между ними сквозного отверстия.
2.Играпоп.1,отличающаяся тем,
что имеющий ориентирующую метку периферийный участок диска выполнен с возможностью размещения под картой, при этом указатель положения ориентирующей метки также выполнен в виде сквозного отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра | 1988 |
|
SU1708372A1 |
ИГРА | 1990 |
|
RU2008060C1 |
ИГРА В ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ | 1992 |
|
RU2060755C1 |
Игра в вопросы и ответы | 1981 |
|
SU1055528A1 |
ИГРА В ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ | 2009 |
|
RU2400280C1 |
УСТРОЙСТВО для ИГРЫ в ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ | 1966 |
|
SU183652A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ | 1973 |
|
SU404119A1 |
ИГРА "ПОЛЯ ЧУДЕС В.С.ПРОСКУРОВА" | 1990 |
|
RU2067484C1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1987 |
|
SU1420606A1 |
Автомат для обучения играющих по методу вопросов и ответов | 1931 |
|
SU28058A1 |
Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить удобство в зксплу^ атации. Игра содержит коробчатый корпус, средство ввода ответов, вмполненное в ви^ де диска с отверстиями по периметру, установленного на коробчатом корпусе посредством полой оси и имеющего ориентирующую метку, набор карт с вопросами и ответами, в каждой из которых выполненосквозное отверстие для размещения диска при установке карты, имеющей указатель положения ориентирующей метки на коробчатом корпусе, и средство проверки правильности ответа, состоящее из контрольного злемента, выполненного в виде дискообразного зкрана с отверстием, и электрической лампочки, злектрически соединенной с источником литания .через нормально разомкнутый переключатель, кнопка которого размещена внутри полой оси диска, при зтом злектрическая лампочка установлена внутри коробчатого корпуса под выполненным в его стенке окошком, а дискообразный экран размещен между ними, с возможностью установки отверстия между электрической лампочкой и окошком. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.^^ ^t
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1988-07-01—Подача