Изобретение относится к упаковочной технике и может быть использовано для упаковки изношенных автопокрышек в пакеты для дальнейшего транспортирования или складирования на тех предприятиях, где они имеются. Причем в дальнейшем их можно использовать, например, в качестве альтернативы топлива при производстве цемента.
Известен способ пакетирования автопокрышек, описанный в авт. св. СССР N 1293074, кл. В 65 B 27/04, 12.05.85.
Способ заключается в загрузке кольцеобразными упругими изделиями, например автопокрышками, платформы, сжимании пакета подвижным прижимом, фиксации его в сжатом состоянии и выдаче готового пакета со станка.
Известен также способ пакетирования шин, описанный в авт. св. СССР N 701911, кл. В 65 J 1/02 // B 65 D 85/06, 11.05.77.
Способ заключается в том, что пакет шин помещают между основаниями и сжимают по оси изделий в пределах, допустимых техническими условиями на изготовление шин, затем закрепляют стяжные элементы и освобождают пакет.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является способ упаковки резинотехнических изделий, описанный в авт. св. СССР N 844486, кл. В 65 В 31/02, 15.08.78.
Способ заключается в укладке изделий в пакет, его подпрессовывании при помощи двух крышек, между которыми его располагают, и сообщение полости пакета с вакуум-системой.
Общим недостатком указанных способов является то, что они не позволяют обеспечить получение компактной формы пакета изношенных автопокрышек, так как сжимание производят в пределах, допустимых техническими условиями на изготовление шин.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка, т. е. повышение эффективности транспортирования изношенных автопокрышек за счет обеспечения компактности пакета.
Это достигается тем, что в способе пакетирования упругих кольцеобразных изделий, преимущественно изношенных автопокрышек, заключающемся в укладке изделий в пакет, его подпрессовывание производят до соприкосновения внутренних кромок бортов автопокрышек между собой.
На фиг. 1 изображено устройство, реализующее способ, общий вид, период загрузки изношенными автопокрышками; на фиг. 2 - то же, период формирования пакета; на фиг. 3 - период снятия сформированного пакета; на фиг. 4 - фрагмент пакета изношенных автопокрышек до прессования; на фиг. 5 - сформированный пакет изношенных автопокрышек после прессования.
Устройство, реализующее способ, содержит раму 1, на которой установлены прижим 2, имеющий возможность возвратно-поступательного движения, упор 3 и лоток 4. Причем прижим 2 и упор 3 снабжены подвижными пластинами 5 с отверстием для установки стяжного элемента 6, который располагается по оси пакета спрессованных изношенных автопокрышек 7.
Изношенные автопокрышки 7 при помощи погрузчика 8 помещают на лоток 4 между прижимом 2 и упором 3. Далее с помощью прижима 2, установленного с возможностью возвратно-поступательного движения автопокрышки 7 смещаются в сторону упора 3 и сжимаются в пакет до соприкосновения внутренних кромок бортов автопокрышек 7 между собой.
При сжатии толщина автопокрышек 7 уменьшается, а наружный диаметр увеличивается. Для исключения явления затирания поверхности автопокрышек 7 о стационарный лоток 4 в упоре 3 и прижиме 2 выполнены подвижные в вертикальной плоскости пластины 5, которые при сжатии автопокрышки 7 поднимаются, а при откатке возвращаются в исходное положение.
После сжатия пакет автопокрышек 7 фиксируется стяжным элементом 6, прижим 2 возвращается в исходное первоначальное положение, а пакет автопокрышек 7 снимается с устройства для дальнейшей транспортировки месту их потребления. Процесс распакетирования может производиться этим же устройством в обратной последовательности.
Предлагаемый способ по сравнению с известными позволяет обеспечить более рентабельное транспортирование изношенных автопокрышек, особенно на большие расстояния, так как уменьшая при сжатии объем транспортируемых изношенных автопокрышек, например 2-3 раза, соответственно увеличивают удельный вес пакетов.
Кроме того, способ позволяет формировать пакеты изношенных автопокрышек в удобную форму для погрузочно-разгрузочных и складских операций.
В настоящее время среди отходов, используемых в качестве части основного топлива в цементнообжигательных печах, первое место по объему использования занимают изношенные автопокрышки.
Их сжигают на 18 зарубежных цементных заводах в 9 странах мира.
Использование изношенных автопокрышек при производстве цемента целесообразно по нескольким причинам.
Во-первых, решается проблема их утилизации, что очень важно, т. к. хранение изношенных покрышек представляется бесперспективным, т. к. время их разрушения составляет 150 лет.
Во-вторых, резиновые автопокрышки являются высококалорийным органическим материалом и по содержанию горючих компонентов близки к мазуту. (56) Авторское свидетельство СССР N 943115, кл. В 65 В 25/24, 1982.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК | 2000 |
|
RU2211404C2 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ И УПАКОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211145C2 |
СЕПАРАТОР | 1990 |
|
RU2007230C1 |
Машина для сортировки и упаковки чулок | 1984 |
|
SU1308664A1 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ МНОГОСТОРОННЕГО АНАЛИЗА | 2012 |
|
RU2627927C2 |
Использование: в упаковочной технике при упаковке изношенных автопокрышек в пакеты. Сущность изобретения: способ заключается в укладке автопокрышек в пакет, его подпрессовывании до соприкосновения внутренних кромок бортов автопокрышек между собой и фиксировании посредством стяжного элемента. 5 ил.
СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК, заключающийся в укладке автопокрышек в пакет, его подпрессовывании и фиксировании, отличающийся тем, что подпрессовывание производят до соприкосновения внутренних кромок бортов автопокрышек между собой, а фиксирование осуществляют посредством стяжного элемента.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1991-08-15—Подача