Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и именно к устройствам для тепловой обработки топлива.
Известен нагреватель топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с патрубками для подвода и отвода топлива и размещенный внутри корпуса теплопередающий элемент в виде трубы для циркуляции теплоносителя, на наружной поверхности которой между упомянутыми патрубками выполнены ребра, вершины которых расположены с зазором относительно внутренней поверхности корпуса по всему периметру его поперечного сечения.
Известный нагреватель имеет низкую эффективность теплообмена, в частности, из-за относительно небольшой поверхности теплообмена и наличия протечек значительного количества топлива в кольцевом зазоре между ребрами и внутренней поверхностью корпуса. Обеспечение требуемой эффективности теплообмена в нагревателе связано с увеличением его габаритов и повышением его металлоемкости.
Известен нагреватель топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с патрубками для подвода и отвода топлива и размещенный внутри корпуса теплопередающий элемент в виде трубы для циркуляции теплоносителя, на наружной поверхности которой между упомянутыми патрубками выполнены ребра, сопряженные вершинами с внутренней поверхностью корпуса по всему периметру его поперечного сечения.
Такое выполнение нагревателя способствует повышению эффективности теплообмена, однако при пуске двигателя при низких отрицательных температурах окружающего воздуха в оребренных каналах движение топлива не может быть осуществлено из-за отложений парафиновых фракций дизельного топлива, а тепла охлаждающей жидкости еще недостаточно для того, чтобы кристаллы парафина начали таять. Следствием отмеченного является недостаточная надежность пуска двигателя.
Известен нагреватель топлива дизеля, содержащий цилиндрический корпус, патрубки подвода и отвода топлива, теплопередающий элемент, выполненный в виде трубы, размещенной в корпусе соосно последнему, на наружной поверхности которой между патрубками выполнены ребра, сопряженные вершинами с внутренней поверхностью корпуса и образующие внутри корпуса винтовой канал, и по меньшей мере один электкрический нагревательный элемент, установленный на наружной поверхности корпуса между патрубками, причем патрубки сообщены с винтовым каналом.
Этот нагреватель топлива также недостаточно эффективен и не обеспечивает надежного пуска двигателя из-за наличия парафиновых фракций дизельного топлива на стенках топливных каналов.
Целью изобретения является повышение эффективности нагревателя топлива.
Эта цель достигается тем, что в нагреватель топлива дизеля, содержащем цилиндрический корпус, патрубки подвода и отвода топлива, теплопередающий элемент, выполненный в виде трубы, размещенной в корпусе соосно последнему, на наружной поверхности которой между патрубками выполнены ребра, сопряженные вершинами с внутренней поверхностью корпуса и образующие внутри корпуса винтовой канал, и по меньшей мере один электрический нагревательный элемент, установленный на наружной поверхности корпуса между патрубками, причем патрубки сообщены с винтовым каналом согласно изобретению на оребренной части поверхности трубы выполнен непрерывный продольный канал, расположенный напротив электрического нагревательного элемента.
Проходное сечение непрерывного продольного канала составляет 2-4% общего проходного сечения винтового канала.
При таком выполнении нагревателя обеспечивается разрушение парафиновых фракций топлива вдоль всего проходного сечения зазора при пуске и работе двигателя на холостом ходу и последующий прогрев топлива от нагретой охлаждающей жидкости по всему проходному сечению теплообменника. Повышение эффективности нагревателя обеспечивает нормальные условия для прокачиваемости топлива и гарантирует надежный пуск двигателя и последующую устойчивую его работу под нагрузкой.
На фиг. 1 представлен продольный разрез описываемого устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Нагреватель дизеля транспортного средства содержит корпус 1 в виде цилиндрической трубы с патрубком 2 для подвода и патрубком 3 для отвода топлива и размещенный внутри корпуса 1 соосно ему теплопередающий элемент в виде трубы 4 с фланцами 5 и 6 для циркуляции теплоносителя из жидкостного контура системы охлаждения дизеля. Для правильной установки трубы 4 в корпусе 1 используется штифт 7. На наружной поверхности трубы между патрубками 2 и 3 выполнены многозаходные винтовые ребра 8, образующие в межтрубном пространстве винтовые каналы 9, которые сообщены с патрубками. На наружной поверхности корпуса вдоль него между патрубками 2 и 3 размещены электронагревательные элементы (позисторы) 10. Они установлены в гнездах на корпусе и фиксируются контактной пластиной 11, соединенной с положительной клеммой источника питания, и тепловым экраном 12 с помощью винтов 13. Напротив позисторов вершины 14 ребер усечены таким образом, что между ними и внутренней поверхностью корпуса образованы продольные каналы (зазор) 15, проходное сечение которых составляет предпочтительно 2-4% общего проходного сечения винтовых каналов 9. Вершины остальной части ребер в поперечном сечении корпуса по его периметру сопряжены с внутренней поверхностью корпуса.
Нагреватель работает следующим образом. Перед запуском двигателя подают электропитание на нагреватель. Под действием тепла, выделяемого позисторами, прогреваются стенки, между которыми образован продольный зазор, и это обеспечивает разрушение парафиновых фракций, прокачиваемость топлива через него, уверенный пуск и работу дизеля на холостом ходу. При этом эффект прогрева топлива от позисторов усиливается прогревом его от жидкого теплоносителя. В дальнейшем по мере прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости повышается, увеличивается теплоотдача, нагреватель полностью разблокируется от парафинов, движение топлива осуществляется по всему проходному сечению, нагреватель выходит на рабочий режим и позисторы отключают. При прогреве двигателя, когда движение топлива осуществляется по всему проходному сечению внутри корпуса нагревателя, выполнение ребер, сопряженных вершинами с внутренней поверхностью корпуса на большей части периметра его поперечного сечения, способствует дополнительному повышению эффективности работы нагревателя. Наибольшая эффективность достигается в том случае, если проходное сечение продольного канала 15 составляет 2-4% общего проходного сечения винтового канала внутри корпуса.
Таким образом, использование комбинации оребренной (на большей части проходного сечения) и неоребренной (в виде продольного зазора) поверхностей в направлении движения топлива при наличии позисторов напротив этого зазора обеспечивает повышение эффективности работы подогревателя, как следствие, повышение надежности пуска двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха и надежную работу в послепусковой период. (56) Заявка РСТ N 87/00887, кл. F 02 M 31/16, опублик. 1987.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2083864C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2018021C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066781C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006660C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2105175C1 |
Топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем | 1990 |
|
SU1759667A1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1993 |
|
RU2105888C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2036326C1 |
Использование: двигателестроение, в частности устройство для облегчения запуска дизельного двигателя путем подогрева его текучих сред. Сущность изобретения: нагреватель топлива дизеля содержит корпус с патрубками для подвода и отвода топлива и размещенную внутри корпуса трубу для циркуляции теплоносителя, на наружной поверхности которой между упомянутыми патрубками выполнены ребра, сопряженные вершинами с внутренней полостью корпуса на большей части периметра его поперечного сечения. Нагреватель снабжен по меньшей мере одним нагревательным элементом, установленным на наружной поверхности корпуса между упомянутыми патрубками, а напротив нагревательного элемента между внутренней поверхностью корпуса и вершинами ребер образован продольный зазор. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1990-12-14—Подача