СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F01N3/00 

Описание патента на изобретение RU2009336C1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для нейтрализации выхлопных газов, при этом решается проблема повышения экологической чистоты транспортных средств в городах.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, когда замена углеводородного топлива водородом в двигателе внутреннего сгорания существенно снижает содержание в выхлопных газах окиси углерода, канцерогенных веществ и других вредных примесей. Однако водород значительно дороже, чем бензин, кроме того, замена бензина на водород значительно уменьшает длину пробега автомобиля между заправками. Поэтому автомобили с водородными двигателями нашли применение только как демонстрационные, рекламные и исследовательские образцы.

Известен способ снижения токсичности выхлопных газов автомобиля при движении по городскому циклу, состоящему из движения с постоянной скоростью, замедления, остановов и ускорения путем добавления в смесительную камеру водорода. Причем добавление водорода не только снижает токсичность выхлопных газов, но и позволяет на 20-30% снизить удельный расход топлива. Однако хранение на борту транспортного средства (автомобиля) необходимого для реализации этого способа количества водорода затруднительно, так как требует либо большой массы (баллоны со сжатым газом имеют большой вес) либо сложной и недостаточно безопасной криогенной системы.

Целью изобретения является снижение токсичности выхлопных газов автомобиля без хранения водорода на его борту.

Достигается это тем, что в способе снижения токсичности выхлопных газов автомобиля при его движении по городскому циклу путем добавления в смесительную камеру водорода, последний получают непосредственно на борту автомобиля путем электролиза воды с питанием от бортового генератора постоянного тока при движении автомобиля с постоянной скоростью, причем водород в смесительную камеру добавляют только при ускоренном движении автомобиля, например, после остановки у светофора.

Применение способа позволит уменьшить загрязнение воздуха в городах с большим количеством автомобилей; отказаться от хранения на борту автомобиля сколько-нибудь заметных количеств водорода.

П р и м е р. При движении по городу автомашины марки ВАЗ с приблизительно постоянной скоростью в течение 5 мин получают на борту автомобиля с помощью миниатюрного электролизера 2,5 дм3 водорода под давлением, отбирая от генератора ток 10 А. При ускоренном движении автомобиля после остановки у светофора, на остановке или у перекрестка в течение 5 с это полученное количество водорода подают в смесительную камеру. Энергия водорода составляет примерно 5% теплотворной способности сгорающего при этом бензина. Добавление водорода позволяет значительно снизить токсичность выхлопных газов и на 20-30% снизить удельный расход топлива за счет повышения полноты сгорания основного топлива. При движении на загородных дорогах электролизер отключают.

Для реализации способа предполагается разработка конструкции миниатюрного электролизера, который может быть легко размещен в подкапотном пространстве автомобиля. Для работы такого электролизера дополнительно потребуется только небольшое количество дистиллированной воды.

Способ может найти применение в первую очередь на автомобилях типа "такси", в автобусах и других видах городского транспорта. (56) Авторское свидетельство СССР N 848721, кл. F 02 B 43/00, 1981.

Похожие патенты RU2009336C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДА И ВОДОРОДА 1991
  • Трофимов Ю.В.
  • Серебрянский Ф.З.
RU2010890C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Кириллов В.А.
  • Кузин Н.А.
  • Бобрин А.С.
  • Ермаков Ю.П.
  • Собянин В.А.
  • Садыков В.А.
  • Золотарский И.А.
  • Кузьмин В.А.
  • Боброва Л.Н.
  • Тихов С.Ф.
  • Павлова С.Н.
  • Пармон В.Н.
  • Бризицкий О.Ф.
  • Терентьев В.Я.
  • Христолюбов А.П.
  • Сорокин А.И.
  • Емельянов В.К.
RU2240437C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2239705C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОДИФИКАТОР МОТОРНЫХ ТОПЛИВ 2011
  • Волков Николай Михайлович
  • Решетников Виктор Николаевич
RU2457238C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Калмыков Борис Юрьевич
RU2448002C1
ПРИСАДКА К БЕНЗИНОВОМУ ТОПЛИВУ 2003
  • Аптекман Александр Григорьевич
  • Беклемышев Вячеслав Иванович
  • Махонин Игорь Иванович
  • Болгов Валерий Юрьевич
  • Петров Дмитрий Георгиевич
  • Ревенко Игорь Анатольевич
RU2280066C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Калмыков Борис Юрьевич
RU2434760C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Байков Вячеслав Алексеевич
  • Журман Виктор Павлович
  • Клименко Анатолий Сергеевич
SU1004663A1
Автономный генератор тепла и электричества для железнодорожного транспорта 2021
  • Звонов Александр Александрович
  • Петраков Валентин Александрович
  • Рот Арина Сергеевна
RU2761332C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: снижение токсичности выхлопных газов автомобиля. Сущность изобретения: водород получают непосредственно на борту автомобиля путем электролиза воды с питанием от бортового генератора постоянного тока при движении автомобиля с постоянной скоростью. Водород в смесительную камеру добавляют только при ускоренном движении автомобиля, например, после остановки автомобиля.

Формула изобретения RU 2 009 336 C1

СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в подаче водорода в смесительную камеру карбюратора при работе двигателя с различной частотой вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что водород получают непосредственно на борту транспортного средства путем электролиза воды с питанием от источника постоянного тока при работе двигателя с постоянной частотой вращения коленчатого вала, причем водород в смесительную камеру карбюратора подают только в процессе увеличения частоты вращения коленчатого вала.

RU 2 009 336 C1

Авторы

Серебрянский Ф.З.

Трофимов Ю.В.

Даты

1994-03-15Публикация

1992-06-18Подача