СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1994 года по МПК G01M15/00 G05B23/00 

Описание патента на изобретение RU2009460C1

Изобретение относится к способам ускоренных испытаний агрегатов и систем автоматического регулирования и может быть использовано при испытании агрегатов систем топливопитания авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) или их элементов.

Известен способ ускоренного испытания топливорегулирующей аппаратуры (ТРА), заключающийся в том, что требуемая тепловая и силовая нагрузка ТРА обеспечивается дополнительным дросселированием топлива на выходах насоса высокого давления и регулятора с одновременным обеспечением расчетного расхода топлива в двигатель.

Недостатком этого способа является то, что при обеспечении эквивалентности по силовым и тепловым нагрузкам не выдерживается эквивалент по количеству перемещений малоходных частей систем регулирования: рычагов, золотников и т. д. , отказы которых существенно влияют на надежность агрегата или системы в целом.

Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний.

Это достигается тем, что в способе ускоренных испытаний систем автоматического регулирования газотурбинных двигателей, при котором на расчетном режиме систему нагружают силовой нагрузкой путем дросселирования топлива на выходах насоса и системы регулирования, перемещают элементы малоходовых частей системы автоматического регулирования по заданной программе при ускоренных испытаниях эквивалентно перемещениям этих элементов при обычных испытаниях с учетом требуемого ускорения.

На чертеже представлена схема испытательной установки.

Установка содержит имитатор камеры 1 сгорания с установленной на нем ТРА, включающий топливный регулятор 2 и насос 3 высокого давления. На выходе регулятора 2 расположен регулируемый дроссель 4 на выходе насоса 3 - регулируемый дроссель 5. Для определения величины давления за насосом 3 и регулятором 2 в схему установлены манометры 6. Регулятор 2 может быть выполнен в виде центробежного датчика 7 частоты вращения, связанного с маятником 8 управляющего устройства, который в свою очередь соединен со стабилизатором 9, дозатора 10 расхода топлива в двигатель с сервомотором 11, управляющая полость 12 которого гидравлически связана с маятником 8. В канале 13 подвода управляющего давления под мембрану стабилизатора 9 установлено устройство 14 формирования управляющего сигнала, выполненное в виде электрического колебательного контура с преобразователем электрического сигнала в гидравлический. Устройство 14 связано с ЭВМ 15, в которую заложена программа, определяющая характер и количество перемещений малоходных частей с учетом коэффициента ускорения.

Способ реализуется следующим образом.

Топливо от насоса 3 подается через дроссель 5 к регулятору 2 и далее через дроссель 4 к имитатору камеры 1. Величина давления за насосом 3 и регулятором 2 определяется манометром 6. При испытании с открытыми дросселями дополнительного нагружения ТРА не происходит. При выходе на расчетный режим производят дополнительную нагрузку ТРА путем дросселирования топлива на выходах насоса 3 и регулятора 2.

Для выдержки эквивалента по количеству и характеру перемещений малоходных частей регулятора 2 в ЭВМ 15 закладывают программу, составленную с учетом требуемого коэффициента усиления, и колебательный контур управляющего устройства 14 через канал 13 под мембрану стабилизатора 9 подает управляющий сигнал в виде импульса давления топлива (или другой среды). Импульсы давления воздействуют на стабилизатор 9, перемещают маятник 8 управляющего устройства на открытие (при увеличении давления) или закрытие (при уменьшении давления), что приводит к изменению управляемого давления в полости 12 сервомотора 11, и перемещению дозатора 10.

Указанный способ пригоден и для испытаний отдельных малоходных частей САУ.

(56) Леонтьев В. И. и др. Испытания авиационных двигателей и их агрегатов. М. : Машиностроение. 1976, с. 190-192.

Похожие патенты RU2009460C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Горбунов Л.Ц.
  • Маленков В.И.
  • Юминов В.Г.
RU2194181C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Жодзишский В.А.
  • Кокин Г.В.
RU2228455C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Нестеренко Виктор Павлович
RU2308606C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Юминов В.Г.
  • Савченко В.Я.
  • Слотин О.Б.
RU2194178C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Киян В.А.
  • Савченко В.Я.
RU2022142C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ЗАСОРЕНИЯ КОЛЛЕКТОРА С ФОРСУНКАМИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Шамбан М.А.
  • Быченков Е.Ю.
  • Файнгелерин Э.Т.
RU2046312C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Стацинский В.М.
  • Ишал В.А.
RU2022143C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Лахонин Сергей Борисович
  • Лунин Александр Георгиевич
  • Шайхелисламов Илфар Миннисламович
  • Лебедев Юрий Александрович
  • Филимонов Владимир Александрович
RU2315884C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2344305C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2338911C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к способам ускоренных испытаний агрегатов и систем автоматического регулирования и может быть использовано при испытании агрегатов систем топливопитания авиационных газотурбинных двигателей (ГГД) или их элементов. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний. Способ заключается в том, что от устройства формирования управляющего сигнала 14 через канал 13 на элементы малоходовых частей регулятора 2 подают управляющий сигнал, вызывающий перемещения маятника 8, деталей датчика 7 частоты вращения, дозатора 10 и других малоходовых частей системы, эквивалентные реальным. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 009 460 C1

СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, при котором на расчетном режиме систему нагружают силовой нагрузкой путем дросселирования топлива на выходах насоса и системы регулирования, отличающийся тем, что перемещают элементы малоходовых частей системы автоматического регулирования по заданной программе при ускоренных испытаниях эквивалентно перемещениям этих элементов при обычных испытаниях с учетом требуемого ускорения.

RU 2 009 460 C1

Авторы

Нестеренко В.П.

Юминов В.Г.

Даты

1994-03-15Публикация

1990-03-19Подача