МЕХАНИЧЕСКАЯ ОТВЕРТКА Российский патент 1994 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение RU2009867C1

Изобретение относится к переносному инструменту с приводом для завинчивания или развинчивания винтов и гаек.

Известна отвертка с механическим приводом и механизмом блокировки вала, в которой довинчивание винта производится вручную [1] .

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является механическая отвертка, содержащая реверсивный двигатель, планетарный редуктор и шпиндель с установленным на нем рабочим органом [2] .

Недостатком известной отвертки являются ее ограниченные эксплуатационные возможности вследствие вращения шпинделя только в одном направлении.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет получения двух частот вращения шпинделя путем автоматического изменения кинетической цепи.

Указанная цель достигается тем, что в механической отвертке, содержащей реверсивный двигатель, планетарный редуктор и шпиндель с установленным на нем рабочим органом, планетарный редуктор выполнен многоступенчатым, центральное колесо и водило первой ступени которого жестко и через подшипник соответственно связаны с валом двигателя, а отвертка снабжена шариками и фрикционной муфтой, состоящей из кинематически связанной со шпинделем ведомой полумуфты и двух ведущих полумуфт, одна из которых жестко связана с валом двигателя, а другая установлена с возможностью вращения на водиле, на прилегающих торцах полумуфты и водила выполнены соответственно профильные углубления и глухие пазы для размещения между ними шариков.

На фиг. 1 изображена предлагаемая механическая отвертка в разрезе; на фиг. 2 - фрикционная муфта; на фиг. 3, 4, 5 - схема работы ведущей полумуфты фрикционной муфты.

Механическая отвертка содержит корпус 1, расположенный в нем двигатель 2, на валу которого установлены полумуфта 3 фрикционной муфты и зубчатое колесо 4. Колесо 4 находится в зацеплении с сателлитами 5, смонтированными на водиле 6, установленном на подшипнике 7. В глухие пазы на свободном от сателлитов торце водила 6 вложены шарики 8, одновременно находящиеся в профильных углублениях, выполненных в прилегающем торце полумуфты 9, свободно установленной на шейке водила 6. Фрикционным торцом 10 полумуфта 9 прилегает к ведомой полумуфте 11. Ведущие полумуфты 3 и 9 так прилегают к полумуфте 11, что между полумуфтами 9 и 11 имеется люфт а. Люфт а выбирается пружинами 12 через шарики 13. Полумуфта 11 через планетарный редуктор 14 кинематически связана со шпинделем 15, на котором установлен рабочий орган (не показан). Начальная установка и регулировка пружин фрикционной муфты производится винтом 16.

Вращение полумуфт 3, 9, 11 фрикционной муфты происходит в одинаковом направлении, но полумуфта 9 получает замедленное вращение через шарики 8 от водила 6 дополнительной ступени редуктора 14.

Механическая отвертка работает следующим образом.

В зависимости от нагрузки на шпинделе 15 передача вращения происходит по какой-либо из двух кинематических цепей. При небольших нагрузках на шпинделе 15, а следовательно, и на полумуфте 11 вращение передается через ведущую полумуфту 3 непосредственно от двигателя 2. При этом полумуфта 9 проскальзывает на полумуфте 11, для чего служит люфт а. Полумуфта 11 вращается быстрее полумуфты 9 и устанавливает ее в нейтральное положение (фиг. 3).

При возрастании нагрузки полумуфта 3 пробуксовывает на полумуфте 11. Останавливающуюся полумуфту 11 захватывает полумуфта 9 благодаря силам трения, созданным в паре 10 - 11 пружинами 12. Полумуфта 9, угол наклона профильных углублений которой меньше угла трения в паре 10 - 11, несколько поворачивается относительно водила 6 и шариков 8 и смещается в осевом направлении на полумуфту 11 (фиг. 4, 5). Полумуфта 11 выходит из контакта с полумуфтой 3, ее пружины дополнительно сжимаются, передаваемый крутящий момент возрастает.

При выключении двигателя пружины полумуфты 11 возвращают полумуфту 9 в нейтральное положение, при этом происходит некоторый поворот водила 6 дополнительной ступени и кинематически связанного с ним вала двигателя 2 в обратном направлении. Полумуфта 3 снова входит в контакт с полумуфтой 11. (56) Авторское свидетельство СССР N 521073, кл. B 23 B 45/02, 1973.

Заявка ЕПВ N 0222658, кл. B 25 B 21/00, опублик. 1986.

Похожие патенты RU2009867C1

название год авторы номер документа
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Попов С.Н.
  • Попов Ю.С.
  • Филиппов А.Н.
  • Харченко А.П.
  • Шадрунов В.К.
RU2010144C1
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Румэн Антонов
RU2114345C1
Пневматический винтоверт 1984
  • Белашов Дмитрий Александрович
SU1284818A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Гайковерт 1979
  • Сорокин Вадим Николаевич
  • Бажанов Валентин Федорович
  • Колдунов Валерий Николаевич
SU837840A1
Винтоверт 1985
  • Бойко Василий Федорович
  • Петрушевский Леонид Иванович
SU1320051A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА 1989
  • Демин Виктор Петрович
RU2010138C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННО-ШАРИКОВЫЙ РЕДУКТОР 1991
  • Собченко Б.С.
  • Леликов Н.Е.
RU2010141C1
ГАЙКОВЕРТ 1991
  • Жаров С.В.
  • Сорокин В.Н.
  • Воронков В.Б.
RU2025268C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 867 C1

Реферат патента 1994 года МЕХАНИЧЕСКАЯ ОТВЕРТКА

Изобретение относится к переносному инструменту с приводом для завинчивания или развинчивания винтов или гаек. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. При возрастании нагрузки полумуфта 3 пробуксовывает на полумуфте 11. Останавливающуюся полумуфту 11 захватывает полумуфта 9, угол наклона профильных углублений которой меньше угла трения в паре 10 - 11. Полумуфта 9 несколько проворачивается относительно водила 6 и шариков 8 и смещается в осевом направлении на полумуфту 11. Полумуфта 11 выходит из контакта с полумуфтой 3, ее пружины дополнительно сжимаются, передаваемый крутящий момент возрастает. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 009 867 C1

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОТВЕРТКА , содеpжащая pевеpсивный двигатель, планетаpный pедуктоp и шпиндель с установленным на нем pабочим оpганом, отличающаяся тем, что, с целью pасшиpения эксплуатационных возможностей, планетаpный pедуктоp выполнен многоступенчатым, центpальное колесо и водило пеpвой ступени котоpого жестко и чеpез подшипник соответственно связаны с валом двигателя, а отвеpтка снабжена шаpиками и фpикционной муфтой, состоящей из кинематически связанной со шпинделем ведомой полумуфты и двух ведущих полумуфт, одна из котоpых жестко связана с валом двигателя, а втоpая установлена с возможностью вpащения на водиле, на пpилегающих тоpцах втоpой полумуфты и водила выполнены соответственно пpофильные углубления и глухие пазы для pазмещения между ними шаpиков.

RU 2 009 867 C1

Авторы

Антонов И.В.

Даты

1994-03-30Публикация

1991-03-21Подача