КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1994 года по МПК B60B27/00 

Описание патента на изобретение RU2009896C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для регулировки зазора в подшипниковом узле колеса автомобиля.

Известен колесный узел автомобиля, содержащий ступицу, установленную на двух подшипниках качения на оси цапфы, при этом в подшипниках неподвижны наружные кольца, а внутренние кольца установлены на оси подвижно, на оси размещена также стяжная гайка [1] .

Известен колесный узел автомобиля, содержащий ступицу, установленную на подшипниках на оси цапфы, и распорную втулку, установленную между внутренними обоймами подшипников [2] .

В известных колесных узлах автомобиля происходит повышенный износ мест посадки подшипников на оси, торцы распорной втулки испытывают осевые удары вследствие неравномерности дороги, увеличивая осевые зазоры между втулкой и подшипниками, что снижает надежность колесного узла.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что в колесном узле автомобиля, содержащем ступицу, установленную на подшипниках на оси цапфы, и распорную втулку, установленную между внутренними обоймами подшипников, втулка выполнена из двух частей, между которыми расположен упругий компенсатора.

На чертеже показан колесный узел автомобиля.

Колесный узел автомобиля содержит концентрично расположенные оси 1 цапфы и ступицу 2. Между ними с обеих торцов 3 и 4 установлены подшипники 5 и 6, наружные кольца 7 и 8 которых запрессованы в ступице 2, а внутренние кольца 9 и 10 свободно одеты на ось 1. На оси 1 размещена распорная втулка 11, торцы 12 и 13 которой упираются во внутренние кольца 9 и 10 подшипников. Распорная втулка 11 выполнена составной и состоит из двух частей 14 и 15. Одна часть 15 имеет посадочный поясок 16, входящий в отверстие 17 на другой части 14. В месте центрирования посадочным пояском 16 между упорными элементами 18 и 19 находится компенсатор 20, который может быть выполнен в виде резинового кольца, набора тарельчатых пружин или в виде любого упругого узла. Фиксация подшипников на оси осуществляется гайкой 21.

Регулировка усилия поджатия подшипников осуществляется следующим образом.

После установки ступицы 2 с подшипниками 5 и 6 на ось 1 происходит их затяжка на оси гайкой 21. При езде на автомобиле колесо испытывает знакопеременную нагрузку, возникающую от неровностей дороги, при трении колеса ободом о бордюр тротуара и т. д. Эта нагрузка передается на ступицу 2, на подшипники 5 и 6 и на торцы обеих частей 14 и 15 распорной втулки 11. При этом компенсатор 20 сжимается, гася осевое усилие любого направления.

При движении автомобиля по неровной дороге и повороте возникают осевые усилия разного направления, которые разрушают кольцевую дорожку подшипника.

Постоянная выборка зазора компенсатором обеспечивает контакт шины с дорогой примерно посредине шины, в то время как при наличии люфта место контакта шины с дорогой смещается с середины к краю шины. Регулировки осевого усилия компенсатором предохраняет от проворота внутреннее кольцо подшипника. (56) 1. Анохин В. И. Отечественные автомобили. Изд. 4. М. : Машиностроение, 1977, с. 443, рис. 310.

2. Шестопалов К. С. Легковые автомобили. М. : Изд. ДОСАФ СССР, 1984, с. 181, рис. 105.

Похожие патенты RU2009896C1

название год авторы номер документа
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
БЛОК ПОЛИСПАСТА ДЛЯ КОМПЕНСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2010
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2423253C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ 2016
  • Долгов Леонид Викторович
  • Дорошенко Александр Николаевич
  • Тишин Александр Метталинович
RU2633129C1
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Павлов Сергей Викторович
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Волосатов Владимир Валерьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2824050C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Батуев Герасим Артемьевич
RU2088419C1
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля 2023
  • Савченков Виктор Семёнович
RU2820142C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2355597C1
Передняя управляемая ось транспортного средства 1989
  • Барай Владислав Калистратович
  • Валько Марина Владиславовна
SU1675149A1
Устройство для измерения пройденного пути транспортного средства 1986
  • Сергейчев Вячеслав Иванович
  • Ермаков Иван Андреевич
  • Мотошков Игорь Алексеевич
SU1401281A1

Реферат патента 1994 года КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для регулировки зазора в подшипниковом узле колеса автомобиля. Колесный узел автомобиля содержит ступицу 2 колеса автомобиля, установленную на оси 1 цапфы на подшипниках 5 и 6. Между ними размещена распорная втулка 11, состоящая из двух частей 14 и 15, которые сцентрированы относительно друг друга. На центрирующем пояске 16 расположен компенсатор, гасящий осевые усилия, которые возникают от воздействия на ступицу колеса автомобиля при езде, например, по неровной дороге. Регулировка осевого усилия компенсатором предохраняет от проворота внутреннее кольцо подшипника. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 009 896 C1

КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ , содеpжащий ступицу, установленную на подшипниках на оси цапфы, и pаспоpную втулку, установленную между внутpенними обоймами подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка выполнена из двух частей, между котоpыми pасположен упpугий компенсатоp.

RU 2 009 896 C1

Авторы

Сергейчев В.И.

Ермаков И.А.

Ермаков Б.И.

Сергейчев Д.В.

Атрушкевич Л.М.

Климов Н.А.

Даты

1994-03-30Публикация

1990-12-29Подача