Передняя управляемая ось транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D7/18 

Описание патента на изобретение SU1675149A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передних управляемых осях автомобилей с нераэрезными несущими балками.

Цель изобретения - повышение долговечности конструкции и снижение нагру- женности при снижении металлоемкости.

На фиг.1 изображен левый колесный узел с управляемым колесом; на фиг.2 - правый колесный узел с управляемым колесом, образующий в совокупности с балкой и с левым колесным узлом переднюю управляемую ось; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - схема крепления шкворня к балке; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.

Передняя управляемая ось содержит балку 1, на каждом конце которой расположены соответственно левый и правый колесные узлы с управляемыми колесами 2 иЗ.

В конических шлицевых отверстиях 4 на каждом конце этой балки средней шлицевой конической частью 5 закреплен шкворень 6. На этих шкворнях поворотно на верхних и нижних шкворневых подшипниках 7 и 8, расположенных на концах каждого шкворня 6, установлены поворотные кулаки в виде вала 9 и цапфы 10. Сами цапфы выполнены вильчатыми в сечении плоскостью, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и замкнутого коробчатого сечения в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства. Сечения 11, 12, 13 цапфы 10 представлены на фиг.З, 5 и 4.

При этом концы балки 1 расположены во внутренних полостях цапф.

Шкворни 6 своими торцами опираются на упорные подшипники 14. установленные в стаканах 15, ввернутых в резьбовые отверстия 16 нижних стенок цапф 10 поворотных кулаков. Нижние шкворневые подшипники 7 установлены в стаканах 15, зафиксированных в отверстиях 16 стопорными кольцами с регулировочными шайбами.

В отверстия, оси которых совпадают с осью управляемых колес 2 и 3, верхних стенок цапф 10 запрессованы валы 9 кулаков. На эти валы установлены на колесных подшипниках ступицы 17 и 18, снабженные наружным цилиндром 19, в которые запрессованы тормозные барабаны 20. На

наружных поверхностях цилиндров 19 этих ступиц выполнены выступы 21 для крепления управляемых колес.

Продольный рычаг 22 у левого колесного узла с управляемым колесом 2 выполнен

за одно целое с валом 9 цапфы 10 поворотного кулака.

Выступы на цапфах 10 поворотных кулаков являются соответственно сверху - опорой 23 для установки разжимных кулаков;

снизу - опорой 24 для тормозных колодок; сбоку - в качестве рычагов 25. 26 для крепления поперечной тяги 27. связывающей эти рычаги между собой.

Между верхним торцом каждого конца

балки 1 и нижним торцом верхних стенок цапф 10 поворотных кулаков расположены регулировочные прокладки 28 из пластичного металла, позволяющего компенсировать монтажный зазор между упомянутыми торцами при вворачивании стакана 15 в резьбовое отверстие 16 нижних стенок цапф 10 за счет деформации этого металла.

Передняя управляемая ось работает следующим образом.

При приложении усилия к продольному рычагу 22 осуществляется поворот левого колесного узла с управляемым колесом 2. ступицей 17 вокруг шкворневых подшипников 7. 8 и одновременно через поперечный

рычаг 25, поперечную тягу 27 осуществляется поворот около таких же шкворневых подшипников правого колесного узла за поперечный рычаг 26 поворотного кулака, противоположной ступицы 18 и управляемого колеса 3.

Формула изобретения

1. Передняя управляемая ось транспортного средства, содержащая балку с двумя управляемыми колесами по ее концам, каж- дое из которых включает шкворень, конической средней частью соединенный с отверстием на конце балки, закрепленный в шкворневых подшипниках поворотный кулак в виде вала с цапфой и суппорта с поса- дочными местами крепления осей тормозных колодок и разжимного кулака, упорный подшипник, ступицу, тормозной барабан, связанный со ступицей, и поперечный рычаг, установленный на поворотном кулаке, поперечные рычаги связаны между собой поперечной рулевой тягой, продольный рычаг связан с одним из поворотных кулаков, цапфа выполнена вильчатой в сечении плоскостью перпендикулярной про- дольной оси транспортного средства, а между верхней стенкой указанного сечения и торцем балки установлена регулировочная прокладка, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности и снижения нагруженности при снижении металлоемкости, цапфа снабжена стаканом и выполнена замкнутого коробчатого сечения в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, за одно целое с суппортом, один из валов поворотных кулаков выполнен за одно целое с продольным рычагом и установлен в отверстии верхней стенки цапфы, нижний шкворневой подшипник и упорный подшипник установлены в стакане нижней стенки цапфы, имеющем возможность осевого перемещения вдоль оси шкворня и регулируемого стопорения посредством кольца с прокладками, а регулировочная прокладка выполнена из деформируемого при сборке материала.

2.Ось по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на соедней конической части шкворня и в отверстии на конце балки выполнены шлицы.

3.Ось по п. 1,отличающаяся тем, что тормозной барабан снабжен кольцевой вставкой, установленной на внутренней поверхности барабана.

4.Ось по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ступица колеса выполнена с выступами для крепления управляемых колес

Похожие патенты SU1675149A1

название год авторы номер документа
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2013
  • Шернлинг Мартин
RU2580887C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства 1980
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU927614A1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Маньковский Василий Владимирович
  • Яковенко Андрей Николаевич
RU2577930C1
Гидравлический привод колеса 2023
  • Мурзин Юрий Павлович
  • Русских Сергей Викторович
RU2799946C1
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 149 A1

Реферат патента 1991 года Передняя управляемая ось транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции передних управляв мых осей автомобилей с неразрезными не сущими балками Цель изобретения повышение долговечности конструкции и снижение нагруженности при снижении ме таллоемкости. Передняя управляемая огь содержит балку 1 с двумя управляемыми колесами по ее концам шкворни, жестко закрепленные на концах балки цапфы 10 закрепленные поворотно в шкворневых подшипниках, ступицы 17 установленные с возможностью вращения на валах Ч а также тормозные механизмы в виде тормозных ба

Формула изобретения SU 1 675 149 A1

Фиг. 2.

17

19

20

fas J

в

10

Фиг. 4

25

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675149A1

Высоцкий М.С
и др
Машина для уборки картофеля 1944
  • Горохов Г.И.
SU64227A1
Устройство электрической сигнализации 1936
  • Кузьмин Л.А.
SU54322A1
Устройство, техническое обслуживание, ремонт
М.: Транспорт, 1987
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1

SU 1 675 149 A1

Авторы

Барай Владислав Калистратович

Валько Марина Владиславовна

Даты

1991-09-07Публикация

1989-03-27Подача