Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передних управляемых осях автомобилей с нераэрезными несущими балками.
Цель изобретения - повышение долговечности конструкции и снижение нагру- женности при снижении металлоемкости.
На фиг.1 изображен левый колесный узел с управляемым колесом; на фиг.2 - правый колесный узел с управляемым колесом, образующий в совокупности с балкой и с левым колесным узлом переднюю управляемую ось; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - схема крепления шкворня к балке; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.
Передняя управляемая ось содержит балку 1, на каждом конце которой расположены соответственно левый и правый колесные узлы с управляемыми колесами 2 иЗ.
В конических шлицевых отверстиях 4 на каждом конце этой балки средней шлицевой конической частью 5 закреплен шкворень 6. На этих шкворнях поворотно на верхних и нижних шкворневых подшипниках 7 и 8, расположенных на концах каждого шкворня 6, установлены поворотные кулаки в виде вала 9 и цапфы 10. Сами цапфы выполнены вильчатыми в сечении плоскостью, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и замкнутого коробчатого сечения в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства. Сечения 11, 12, 13 цапфы 10 представлены на фиг.З, 5 и 4.
При этом концы балки 1 расположены во внутренних полостях цапф.
Шкворни 6 своими торцами опираются на упорные подшипники 14. установленные в стаканах 15, ввернутых в резьбовые отверстия 16 нижних стенок цапф 10 поворотных кулаков. Нижние шкворневые подшипники 7 установлены в стаканах 15, зафиксированных в отверстиях 16 стопорными кольцами с регулировочными шайбами.
В отверстия, оси которых совпадают с осью управляемых колес 2 и 3, верхних стенок цапф 10 запрессованы валы 9 кулаков. На эти валы установлены на колесных подшипниках ступицы 17 и 18, снабженные наружным цилиндром 19, в которые запрессованы тормозные барабаны 20. На
наружных поверхностях цилиндров 19 этих ступиц выполнены выступы 21 для крепления управляемых колес.
Продольный рычаг 22 у левого колесного узла с управляемым колесом 2 выполнен
за одно целое с валом 9 цапфы 10 поворотного кулака.
Выступы на цапфах 10 поворотных кулаков являются соответственно сверху - опорой 23 для установки разжимных кулаков;
снизу - опорой 24 для тормозных колодок; сбоку - в качестве рычагов 25. 26 для крепления поперечной тяги 27. связывающей эти рычаги между собой.
Между верхним торцом каждого конца
балки 1 и нижним торцом верхних стенок цапф 10 поворотных кулаков расположены регулировочные прокладки 28 из пластичного металла, позволяющего компенсировать монтажный зазор между упомянутыми торцами при вворачивании стакана 15 в резьбовое отверстие 16 нижних стенок цапф 10 за счет деформации этого металла.
Передняя управляемая ось работает следующим образом.
При приложении усилия к продольному рычагу 22 осуществляется поворот левого колесного узла с управляемым колесом 2. ступицей 17 вокруг шкворневых подшипников 7. 8 и одновременно через поперечный
рычаг 25, поперечную тягу 27 осуществляется поворот около таких же шкворневых подшипников правого колесного узла за поперечный рычаг 26 поворотного кулака, противоположной ступицы 18 и управляемого колеса 3.
Формула изобретения
1. Передняя управляемая ось транспортного средства, содержащая балку с двумя управляемыми колесами по ее концам, каж- дое из которых включает шкворень, конической средней частью соединенный с отверстием на конце балки, закрепленный в шкворневых подшипниках поворотный кулак в виде вала с цапфой и суппорта с поса- дочными местами крепления осей тормозных колодок и разжимного кулака, упорный подшипник, ступицу, тормозной барабан, связанный со ступицей, и поперечный рычаг, установленный на поворотном кулаке, поперечные рычаги связаны между собой поперечной рулевой тягой, продольный рычаг связан с одним из поворотных кулаков, цапфа выполнена вильчатой в сечении плоскостью перпендикулярной про- дольной оси транспортного средства, а между верхней стенкой указанного сечения и торцем балки установлена регулировочная прокладка, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности и снижения нагруженности при снижении металлоемкости, цапфа снабжена стаканом и выполнена замкнутого коробчатого сечения в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, за одно целое с суппортом, один из валов поворотных кулаков выполнен за одно целое с продольным рычагом и установлен в отверстии верхней стенки цапфы, нижний шкворневой подшипник и упорный подшипник установлены в стакане нижней стенки цапфы, имеющем возможность осевого перемещения вдоль оси шкворня и регулируемого стопорения посредством кольца с прокладками, а регулировочная прокладка выполнена из деформируемого при сборке материала.
2.Ось по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на соедней конической части шкворня и в отверстии на конце балки выполнены шлицы.
3.Ось по п. 1,отличающаяся тем, что тормозной барабан снабжен кольцевой вставкой, установленной на внутренней поверхности барабана.
4.Ось по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ступица колеса выполнена с выступами для крепления управляемых колес
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2580887C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU927614A1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2577930C1 |
Гидравлический привод колеса | 2023 |
|
RU2799946C1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции передних управляв мых осей автомобилей с неразрезными не сущими балками Цель изобретения повышение долговечности конструкции и снижение нагруженности при снижении ме таллоемкости. Передняя управляемая огь содержит балку 1 с двумя управляемыми колесами по ее концам шкворни, жестко закрепленные на концах балки цапфы 10 закрепленные поворотно в шкворневых подшипниках, ступицы 17 установленные с возможностью вращения на валах Ч а также тормозные механизмы в виде тормозных ба
Фиг. 2.
17
19
20
fas J
в
10
Фиг. 4
25
Высоцкий М.С | |||
и др | |||
Машина для уборки картофеля | 1944 |
|
SU64227A1 |
Устройство электрической сигнализации | 1936 |
|
SU54322A1 |
Устройство, техническое обслуживание, ремонт | |||
М.: Транспорт, 1987 | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-03-27—Подача