Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых восьми-осных вагонов.
Известна типовая схема тормозного оборудования серийного 4-осного вагона [1] , содержащая приборы и устройства торможения в виде воздухораспределителя, тормозного цилиндра и запасного (питающего) резервуара, а также питающей сжатым воздухом магистральный воздухопровод, объединенный в средней своей части тройником-кронштейном с установленным разобщительным краном, жестко закрепленные на вагоне и соединенные между собой в единую пневмосистему жесткими подводящими воздухопроводами. По торцам магистральный воздухопровод снабжен концевыми кранами, соединяющими его через гибкие соединительные рукава с магистралью вагона.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является схема тормозного оборудования 8-осной цистерны с индивидуальным приводом на каждую четырехосную тележку.
Целью изобретения является снижение внешних утечек воздуха из тормозной системы вагона и повышение эффективности автотормоза большегрузного вагона.
Это достигается тем, что в системе установлен дополнительный воздухопровод и обратный клапан, соединяющий магистральный воздухопровод с входным каналом запасного резервуара и позволяющий ускорить заряд запасного резервуара увеличенного объема.
Цель достигается также тем, что установлены предохранительные вставки в местах соединения трубопровода с необрессоренными массами тормозных средств с целью снижения воздействия кинетической энергии движения необрессоренных масс тормозных средств на резьбовые соединения.
На фиг. 1 представлена схема пневматической части тормоза большегрузного вагона, на фиг. 2 - предохранительное устройство (уставка), используемое в данной схеме.
Пневматическая часть автотормоза большегрузного вагона состоит из запасного резервуара 1 увеличенного объема, воздухораспределителя 2, двух тормозных цилиндров 3, а также магистрального воздухопровода 4 с арматурой. В средней своей части магистральный воздухопровод имеет тройник-кронштейн 5, в который ввернут разобщительный кран 6, сообщенный с предохранительным устройством 7.
Магистральный воздухопровод 4 сообщен с воздухораспределителем 2 при помощи подводящего трубопровода 8, сообщенного с предохранительным устройством 9 при помощи тройника 29. Предохранительное устройство 9 соединяет отвод воздухопровода 10 со штуцером 11 "Магистраль" воздухораспределителя 2. Другой отвод 12 тройника соединен с обратным клапаном 13, открытым для перетекания воздуха из магистрального воздухопровода 4 в запасной резервуар 1. Обратный клапан 13 в схеме размещен параллельно обратному клапану воздухораспределителя 2.
Штуцер 14 "Запасной резервуар" воздухораспределителя соединен с предохранительным устройством 15 и с отводом трубы 16, далее - с тройником 17, объединяющим воздухопровод 12 с воздухопроводом 18. Последний соединен с предохранительным устройством 19, который, в свою очередь, соединен с запасным резервуаром 1.
Штуцер 20 "Тормозной цилиндр" воздухораспределителя соединен с предохранительным устройством 21, которое объединяет штуцер 20 с воздухопроводом 22.
Тормозной цилиндр 8 соединен с предохранительным устройством 23, которое объединяет тормозной цилиндр с воздухопроводом 24.
В средней своей части магистральный воздухопровод 24 имеет тройник-кронштейн 5. Последний соединен с предохранительными устройствами 25, которые, в свою очередь, объединяют тройник-кронштейн с магистральным воздухопроводом 4. Последний соединен с предохранительным устройством 26, которое, в свою очередь, соединено с концевым краном 27, соединенным с соединительным рукавом 28.
Предохранительные устройства (вставки) 7, 9, 15, 19, 21, 23, 25, 26 содержат (фиг. 2) металлический сильфон 30, приваренный к резьбовой части 31, имеющей уплотнительные кольца 32, 33 для предотвращения утечек воздуха. Резьбовые части 31, приваренные по торцам металлического сильфона 30, ввернуты в жесткозакрепленный по вагоне трубопровод 34.
Пневматическая часть тормоза работает следующим образом (фиг. 1).
В процессе зарядки автотормоза вагона сжатый воздух по магистральному воздухопроводу 4 через предохранительное устройство 25, тройник-кронштейн 5, открытый разобщительный кран 6 и предохранительное устройство 7 по подводящему трубопроводу 8 поступает к тройнику 29. Далее поток воздуха разветвляется на два: один идет через трубопровод 10 и предохранительное устройство 9 в штуцер 11 "Магистраль" воздухораспределителя, затем через обратный клапан внутри воздухораспределителя 2 выходит через штуцер 14 "Запасный резервуар", предохранительное устройство 15, трубопровод 16 к тройнику 17. Другой поток воздуха идет от тройника 29 по воздухопроводу 12 через ввернутый в него обратный клапан 13 к тройнику 17. Здесь два потока воздуха соединяются в один и через подводящий патрубок 18 и предохранительное устройство 19 сжатый воздух поступает в запасный резервуар 1 увеличенного объема.
Наполнение запасного резервуара 1 сжатым воздухом благодаря обратному клапану 13 происходит за короткое время. Причем в зависимости от конкретного объема запасного резервуара может быть подобран соответствующий дроссель обратного клапана 13 таким образом, чтобы время зарядки питающего резервуара 1 не выходило из пределов соответствующего норматива.
При торможении вагона вследствие снижения давления в магистральном воздухопроводе 4 срабатывает воздухораспределитель 2, который направляет воздух из запасного резервуара 1 увеличенного объема через предохранительное устройство-вставку 19, отвод трубы 18, тройник 17 (обратный клапан 13 закрыт и через него воздух не проходит), воздухопровод 16, предохранительное устройство 15 в штуцер 14 "Запасный резервуар".
Последний направит воздух в соединенное с ним предохранительное устройство 21 и через подводящие воздухопроводы 22 и 24 - в тормозные цилиндры 3, связанные с воздухопроводами через предохранительные устройства 23. В тормозных цилиндрах 3 устанавливается давление сжатого воздуха в соответствии с установленным режимом воздухораспределителя 2 и величиной снижения давления в магистральном воздухопроводе 4.
Отпуск автотормоза произойдет при повышении давления в магистральном воздухопроводе 4, в результате чего воздухораспределитель 2 станет понижать давление воздуха в тормозных цилиндрах 3. При повышении давления в тормозной магистрали 4 большегрузного вагона начинает заряжаться запасный резервуар 1 увеличенного объема через обратный клапан, расположенный в главной части воздухораспределителя и параллельный обратному клапану 13.
Предохранительные устройства (вставки) 7, 9, 15, 19, 21, 23, 25, 26 работают на растяжение-сжатие в случае ослабления соединений, жестко крепящих указанные неподрессоренные массы тормозных средств к вагону или в случае упругопластических деформаций таких закреплений при ударах вагона на сортировочных горках. В этом случае предохранительные устройства компенсируют перемещения и деформации "гармошка" сильфона раздвигается, тем самым компенсируя смещения неподрессоpенных масс. В результате снижается уровень усилий и напряжений на резьбовых соединениях неподрессоpенных масс тормозных средств.
Таким образом, предложенная конструкция двухцилиндровой тормозной системы позволяет повысить эффективность путем снижения количества внешних утечек воздуха в местах резьбовых соединений при торможении, повышения их надежности и долговечности в эксплуатации, уменьшения более чем в 2 раза времени зарядки воздухом запасного резервуара повышенного объема и приведения его к нормативному. (56) Иноземцев В. Г. и др. Автоматические тормоза. М. : Транспорт, 1981, с. 71, рис. 111.12.
Опыт эксплуатации и пути дальнейшего снижения металлоемкости восьмиосных цистерн. Котуранов В. Н. и др. М. : Транспорт, 1988, рис. 7, с. 22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая часть автоматического тормоза большегрузного вагона | 1990 |
|
SU1728070A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2135378C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2114015C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2048343C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2085423C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139210C1 |
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава | 2020 |
|
RU2740624C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2792458C1 |
Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1299872A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2653224C2 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых восьмиосных вагонов. Сущность изобретения: пневматическая часть автотормоза большегрузного железнодорожного вагона содержит тормозной цилиндр, запасный резервуар, магистральный воздухопровод, объединенный в средней своей части тройником-кронштейном с установленными разобщительным краном, снабженным по торцам концевыми кранами. Новым в пневматической части является установка предохранителей, состоящих из сильфонных устройств, закрепленных в воздухопроводе посредством резьбовых соединений. Технический эффект - снижение внешних утечек воздуха из тормозной системы вагона и повышение эффективности автотормоза железнодорожного большегрузного вагона. Новым также является установка дополнительного обратного клапана на воздухопроводе, соединяющем магистраль и запасный резервуар, что позволяет сократить время зарядки резервуара. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-06-17—Подача