Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава Советский патент 1987 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1299872A2

1 129

Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к устройствам для зарядки и проверки состояния тормозной системы подвижного состава железных дорог.

Цель изобретения - повышение надежности контроля автотормозов состава при опробовании.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой автоматической системы опробования тормозов .

Система состоит из пневмоподводя- щего блока 1-, исполнительных блоков 2 и функциональных блоков 3. Пневмо- подврдящий блок 1 является общим для всего парка отправления; количество исполнительных и функциональных блоков 2 и 3 соответствует числу путей в парке.

Пневмоподводящий блок 1 содержит пневматический регулятор 4 зарядного давления, пневмозадатчик 5 питательного давления, выполненньй в виде клапана пропорциональности давлений, линии зарядного 6 и питательного 7 давлений.

Исполнительный блок 2 содержит повторитель 8, ускоритель 9 зарядки, прибор 10 ликвидации сверхзарядки, тормозной 11 и магистральный 12 двух позиционные электропневматические распределители. Магистральный распределитель управляет ускорителем 9 зарядки и давлением в тормозной магистрали 13,

Каждый функциональньй блок 3 содержит узел 14 автоматического режима, узел 15 ручного управления и индикатор 16,

Входы пневматического регулятора 4 и пневмозадатчика 5 подключены к напорной линии 17 источника сжатого воздуха (на чертеже не показан); входы повторителя 8 и ускорителя зарядки 9 подключены к линии 7 питательного давления; вход прибора 10 ликвидации свёрхзарйдки подключен к управляющему резервуару и управляющим линиям повторителя 8 и ускорителя 9 зарядки, которые присоединяются к линии 6 зарядного давления через обратный клапан 18,

Сигнальньы блок 3 связан электри- се пределителя 22 и вызывает его срабаческими цепями со штоком повторителя 8, ускорителем 9 зарядки и электропневматическими распределителями 11 и 12,

На магистральном отростке 19 присоединительной колонки 20 установлен регулируемый атмосферный дроссель 21. К магистрали 13 присоединен контрольный воздухораспределитель 22 на расстоянии прохождения сигнала дополнительной разрядки магистрали от головного вагона, снабженньм пневматическим реле 23 дополнительной разрядки, контакты 24 которого подключают к цепи индикатора 16 сигнализатор сра7 батывания автотормозов состава.

В случае значительного удаления присоединительной колонки от исполнительного блока дроссель 21 может быть снабжен дистанционным управлением.

0

5

5

Повышение надежности контроля автотормозов состава при опробовании до стигается следующим образом,

В исходном состоянии атмосферный дроссель 21 отрегулирован на темп понижения давления, соответствующий чувствительности с учетом длины подводящей сети. После соединения отростка 19 системы с магистралью головного вагона открывают разобщительный кран колонки 20 и производят заQ рядку тормозной сети состава, в процессе которой контролируют плотность с учетом расхода воздуха через атмосферный дроссель 21,

После зарядки тормозной сети производится проверка автотормозов на чувствительность к торможению, С этой целью понижают давление в управляющей камере повторителя 8 исполнительного блока 2 без выпуска

Q воздуха из магистрали 13; это приводит к отключению питания тормозной сети состава, при котором происходит понижение давления в магистрали головного вагона за счет действия ат мосферного дросселя 21, отрегулированного на темп, соответствующий нормативам чувствительности воздухораспределителя. При этом на индикаторе 16 появляется сигнал торможения, т,е. перехода исполнительного блока в состояние торможения. После торможения головного вагона волна дополнительной разрядки магистрали достигает контрольного воздухорас0

тывание на дополнительную разрядку, при которой контакты 24 пневматического реле 22 замыкают цепь питания индикатора 16 сигнального блока 3,

на индикаторе 16 появляется сигнал срабатывания автотормозов, т.е. исполнения команды Торможение.

В случае самопроизвольного отпуска или несрабатывания автотормозов остается только сигнал торможения.

После проверки воздухораспределителей на торможение оператор приводи систему в отпускное состояние, при котором снимается сигнал торможения и восстанавливается зарядное давление в подводящей сети. После отпуска контрольного воздухораспределителя 22 контакты 24 размыкаются, снимается сигнал срабатывания автотормозов, что служит сигналом происходящего распространения отпускной волны в составе, т.е. исполнения команды Отпуск.

рмула

и

4 зоб

р е т е н и я

Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава по авт. св. №755645, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности контроля автотормозов состава при опробовании, она снабжена регулируемым дросселем для сообщения тормозной магистрали с атмосферой, установленным на магистральном отростке присоединительной колонки, и имитирующим воздухораспределитель локомотива подключенным к тормозной магистрали контрольным воздухораспределителем с пневмоэлектрическим реле дополнительной разрядки, контакты которого включены в цепь индикатора.

Похожие патенты SU1299872A2

название год авторы номер документа
Система опробования автотормозов 1986
  • Глушко Марат Иванович
  • Селянина Тамара Владимировна
  • Шипов Андрей Александрович
SU1382703A1
СПОСОБ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Трошков Валерий Викторович
RU2422308C1
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2010
  • Беляев Михаил Сергеевич
  • Коваленко Денис Андреевич
  • Бубнов Виталий Борисович
RU2466044C2
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
  • Сергеев Иван Константинович
RU2792458C1
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
RU2302954C1
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69206A1
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69207A2
Пневматическая часть автоматического тормоза большегрузного вагона 1990
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Кружалов Виктор Константинович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Карпычев Владимир Александрович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Аввакумов Андрей Сергеевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Вершинин Александр Сергеевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Панов Владимир Леонидович
SU1728070A1
Устройство для разрядки автотормозов 1990
  • Глушко Марат Иванович
SU1733298A2

Реферат патента 1987 года Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности контроля автотормозов состава при опробовании. К тормозной магистрали 13 подключены контрольный воздухораспределитель 22 с пневматическим реле 23 и регулируемый дроссель 21 на присоединительной колонке 20. Дроссель 21 позволяет создать темп, соответствуюпщй чувствительности воздухораспределителя локомотива на торможение. Воздухораспределитель 22 с помощью реле 23 и индикатора 16 обеспечивает дистанционный контроль срабатывания и отпуска тормозов. 1 ил. i9 (Л Л Ni

Формула изобретения SU 1 299 872 A2

SU 1 299 872 A2

Авторы

Глушко Марат Иванович

Даты

1987-03-30Публикация

1984-12-30Подача