1 129
Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к устройствам для зарядки и проверки состояния тормозной системы подвижного состава железных дорог.
Цель изобретения - повышение надежности контроля автотормозов состава при опробовании.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой автоматической системы опробования тормозов .
Система состоит из пневмоподводя- щего блока 1-, исполнительных блоков 2 и функциональных блоков 3. Пневмо- подврдящий блок 1 является общим для всего парка отправления; количество исполнительных и функциональных блоков 2 и 3 соответствует числу путей в парке.
Пневмоподводящий блок 1 содержит пневматический регулятор 4 зарядного давления, пневмозадатчик 5 питательного давления, выполненньй в виде клапана пропорциональности давлений, линии зарядного 6 и питательного 7 давлений.
Исполнительный блок 2 содержит повторитель 8, ускоритель 9 зарядки, прибор 10 ликвидации сверхзарядки, тормозной 11 и магистральный 12 двух позиционные электропневматические распределители. Магистральный распределитель управляет ускорителем 9 зарядки и давлением в тормозной магистрали 13,
Каждый функциональньй блок 3 содержит узел 14 автоматического режима, узел 15 ручного управления и индикатор 16,
Входы пневматического регулятора 4 и пневмозадатчика 5 подключены к напорной линии 17 источника сжатого воздуха (на чертеже не показан); входы повторителя 8 и ускорителя зарядки 9 подключены к линии 7 питательного давления; вход прибора 10 ликвидации свёрхзарйдки подключен к управляющему резервуару и управляющим линиям повторителя 8 и ускорителя 9 зарядки, которые присоединяются к линии 6 зарядного давления через обратный клапан 18,
Сигнальньы блок 3 связан электри- се пределителя 22 и вызывает его срабаческими цепями со штоком повторителя 8, ускорителем 9 зарядки и электропневматическими распределителями 11 и 12,
На магистральном отростке 19 присоединительной колонки 20 установлен регулируемый атмосферный дроссель 21. К магистрали 13 присоединен контрольный воздухораспределитель 22 на расстоянии прохождения сигнала дополнительной разрядки магистрали от головного вагона, снабженньм пневматическим реле 23 дополнительной разрядки, контакты 24 которого подключают к цепи индикатора 16 сигнализатор сра7 батывания автотормозов состава.
В случае значительного удаления присоединительной колонки от исполнительного блока дроссель 21 может быть снабжен дистанционным управлением.
0
5
5
Повышение надежности контроля автотормозов состава при опробовании до стигается следующим образом,
В исходном состоянии атмосферный дроссель 21 отрегулирован на темп понижения давления, соответствующий чувствительности с учетом длины подводящей сети. После соединения отростка 19 системы с магистралью головного вагона открывают разобщительный кран колонки 20 и производят заQ рядку тормозной сети состава, в процессе которой контролируют плотность с учетом расхода воздуха через атмосферный дроссель 21,
После зарядки тормозной сети производится проверка автотормозов на чувствительность к торможению, С этой целью понижают давление в управляющей камере повторителя 8 исполнительного блока 2 без выпуска
Q воздуха из магистрали 13; это приводит к отключению питания тормозной сети состава, при котором происходит понижение давления в магистрали головного вагона за счет действия ат мосферного дросселя 21, отрегулированного на темп, соответствующий нормативам чувствительности воздухораспределителя. При этом на индикаторе 16 появляется сигнал торможения, т,е. перехода исполнительного блока в состояние торможения. После торможения головного вагона волна дополнительной разрядки магистрали достигает контрольного воздухорас0
тывание на дополнительную разрядку, при которой контакты 24 пневматического реле 22 замыкают цепь питания индикатора 16 сигнального блока 3,
на индикаторе 16 появляется сигнал срабатывания автотормозов, т.е. исполнения команды Торможение.
В случае самопроизвольного отпуска или несрабатывания автотормозов остается только сигнал торможения.
После проверки воздухораспределителей на торможение оператор приводи систему в отпускное состояние, при котором снимается сигнал торможения и восстанавливается зарядное давление в подводящей сети. После отпуска контрольного воздухораспределителя 22 контакты 24 размыкаются, снимается сигнал срабатывания автотормозов, что служит сигналом происходящего распространения отпускной волны в составе, т.е. исполнения команды Отпуск.
рмула
и
4 зоб
р е т е н и я
Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава по авт. св. №755645, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности контроля автотормозов состава при опробовании, она снабжена регулируемым дросселем для сообщения тормозной магистрали с атмосферой, установленным на магистральном отростке присоединительной колонки, и имитирующим воздухораспределитель локомотива подключенным к тормозной магистрали контрольным воздухораспределителем с пневмоэлектрическим реле дополнительной разрядки, контакты которого включены в цепь индикатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система опробования автотормозов | 1986 |
|
SU1382703A1 |
СПОСОБ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2422308C1 |
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2466044C2 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2792458C1 |
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2302954C1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69207A2 |
Пневматическая часть автоматического тормоза большегрузного вагона | 1990 |
|
SU1728070A1 |
Устройство для разрядки автотормозов | 1990 |
|
SU1733298A2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности контроля автотормозов состава при опробовании. К тормозной магистрали 13 подключены контрольный воздухораспределитель 22 с пневматическим реле 23 и регулируемый дроссель 21 на присоединительной колонке 20. Дроссель 21 позволяет создать темп, соответствуюпщй чувствительности воздухораспределителя локомотива на торможение. Воздухораспределитель 22 с помощью реле 23 и индикатора 16 обеспечивает дистанционный контроль срабатывания и отпуска тормозов. 1 ил. i9 (Л Л Ni
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1984-12-30—Подача