Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности в причалам на телескопической опоре.
Известны стационарные причалы на свайном основании [1] .
Недостатками известного причала являются: большие затраты времени и материалов на сооружение и демонтаж, связанные с заделкой свай в грунт и установку корпуса на сваях; отметка палубы меняет свое значение по отношению к поверхности воды во время приливов и отливов, поэтому необходимо круглосуточное дежурство на швартовых; затруднена погрузка (разгрузка) судов с горизонтальным способом погрузки (разгрузки).
За прототип выбран плавучий причал, содержащий корпус (понтон) и палубу на свайном основании, корпус имеет устройство для изменения осадка в виде домкратов, установленных в бортовых выгородках и взаимодействующих с палубой.
Недостатками известного плавучего причала являются большие затраты времени и материалов на сооружение (установку) и демонтаж. Отметка палубы меняет свое значение по отношению к поверхности воды во время приливов и отливов; повышенные тpебования к прочности корпуса (понтона), поскольку при вдавливании в воду он нагружается большими водоизмещащими силами.
Цель изобретения - сокращение сроков возведения и демонтажа обеспечение удобства обслуживания судов.
Это достигается тем, что в плавучем корпусе со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой, а опора выполнена из полых сквозных телескопических секций, установленных с возможностью последовательного складывания одна в другую и в шахту плавучего корпуса. Нижняя секция опоры снабжена диафрагмой, установленной внутри секции над ее нижней кромкой, при этом на диафрагме установлен клапан для сообщения полости под диафрагмой с водяным насосом. Над диафрагмой в стенке нижней секции опоры установлен второй клапан для сообщения внутренней ее полости с наружным пространством, причем упомянутая опора выполнена с возможностью сообщения ее с источником сжатого воздуха.
На чертеже схематично изображен причал на телескопической опоре. Он содержит плавучий корпус 1, со стороны днища которого выполнена шахта, ограниченная сверху палубой, опору 2 в виде сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту корпуса 1. Внешняя секция 3 опоры 2 совмещена с обечайкой шахты корпуса 1. Нижняя секция опоры 2 снабжена диафрагмой 4, установленной внутри секции над ее нижней кромкой и образует цилиндрический нож 5, внедряемый в грунт. На диафрагме 4 установлен клапан 6, сообщающий полость под диафрагмой 4 с водяным насосом через гибкий рукав 7. Над диафрагмой 4 в стенке нижней секции опоры 2 установлен второй клапан 8, сообщающий полость опоры 2 с наружным пространством (толщей воды). Управление клапанами 6 и 8 дистанционное. Полость опоры 2 герметизирована с помощью обычных уплотнений и имеет возможность сообщения с источником сжатого воздуха.
Энергоснабжение причала при его возведении и эксплуатации (компрессоры, насосы) имеется на вспомогательных судах и на чертеже не показано.
Причал на перегон поставляется с втянутой во внутрь корпуса 1 опорой 2, зафиксированной временной тросовой стяжкой (не показана) за палубу корпуса 1. Клапаны 6 и 8 закрыты. На месте установки временная стяжка отдается, открывается клапан 8 и в полость опоры 2 подается вода и воздух. Под действием собственной тяжести опора 2 удлиняется и касается ножом 5 грунта.
После этого подачу воды в полость опоры 2 прекращают, открывают клапан 6 и производят отсос воды из полости образуемой диафрагмой 4, ножом 5 и грунтом. После внедрения ножа 5 в грунт и присасывания диафрагмы 4 к грунту, клапан 6 закрывают и подают в полость опоры 2 сжатый воздух, при этом опора 2 продолжает удлиняться и выталкивает корпус 1 из воды, поднимая его на проектную отметку палубы от поверхности воды, при этом отметка палубы может быть скорректирована с высотой борта судна, после этого подача воздуха в полость опоры 2 прекращается - причал готов к работе.
Во время прилива уровень толщи воды повышается и нарушается гидростатический баланс давлений, вода начинает перетекать по клапану 8 в полость опоры 2, повышая в ней уровень воды, который перемещает воздушный столб вверх, а с ним и палубу корпуса 1, при этом сохраняется проектная отметка палубы от поверхности воды. Корпус 1 как бы плавает на воздушной подушке.
Во время демонтажа причала закрывают клапан 8, воздух из опоры 2 выпускают, при этом корпус 1 опускается на поверхность воды, затем открывают клапан 6 и подают под диафрагму 4 воду под давлением, при этом диафрагма 4 и нож 5 освобождаются от грунта, после этого закрывают клапан 6 и откачивают воду и воздух из полости опоры 2.
Под действием давления со стороны толщи воды опора 2 втягивается в шахту корпуса 1 и фиксируется временной тросовой стяжкой за палубу корпуса 1 - причал готов к перебазированию. (56) 1. Горюнов Б. Ф. и др. Морские порты. М. : Транспорт, 1979, с. 218-220.
2. Авторское свидетельство СССР N 1162677, кл. B 63 B 35/34, 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий причал | 2020 |
|
RU2754170C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2064547C1 |
МОРСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛАТФОРМА | 2015 |
|
RU2593278C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1992 |
|
RU2043245C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ДНЕ АКВАТОРИИ | 2008 |
|
RU2386755C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАМКНУТОГО УЧАСТКА ДНА АКВАТОРИИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕГО ОСУШЕНИЯ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2008 |
|
RU2382142C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
КРИОГЕННАЯ ПУЛЬСАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2044233C1 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
Сущность изобретения: причал содержит плавучий корпус 1, в котором со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой. Опора 2 выполнена из полых сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту плавучего корпуса 1. Внутри нижней секции опоры 2 над ее нижней кромкой установлена диафрагма 4 с клапаном 6, сообщающим полость под диафрагмой с водяным насосом, а над диафрагмой в стенке нижней секции опоры 2 установлен второй клапан 8, сообщающий полость опоры 2 с наружным пространством. Полость опоры 2 имеет возможность сообщения с источником сжатого воздуха. 1 ил.
ПРИЧАЛ НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ОПОРЕ , содеpжащий плавучий коpпус, отличающийся тем, что в плавучем коpпусе со стоpоны днища выполнена шахта, огpаниченная свеpху его палубой, а опоpа выполнена из полых сквозных телескопических секций, установленных с возможностью последовательного складывания одна в дpугую и в шахту плавучего коpпуса, пpичем нижняя секция опоpы снабжена диафpагмой, установленной внутpи секции над ее нижней кpомкой, пpи этом на диафpагме установлен клапан для сообщения полости под диафpагмой с водяным насосом, а над диафpагмой в стенке нижней секции опоpы установлен втоpой клапан для сообщения внутpенней ее полости с наpужным пpостpанством, пpичем упомянутая опоpа выполнена с возможностью сообщения ее полости с источником сжатого воздуха.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1990-12-17—Подача