Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции плавучих морских сооружений.
Известны самоподъемные морские буровые установки [1], имеющие по углам три или четыре стойками, на которых платформа буровой установки поднимается над поверхностью акватории. Стойки проходят через направляющие в корпусе платформы и перемещаются приводами для перевода платформы из транспортного положения в рабочее и обратно.
Недостатком таких платформ является невозможность использования для производства всей площади платформы, т.к. часть ее вынуждено занята стойками, их направляющими и приводами перемещения.
Известны состоящие из отдельных плавучих секций, соединенных между собой замками, морские плавучие причалы-пирсы [2], раскрепляемые к берегу тягами. Причалы оснащаются инженерными коммуникациями и используются для стоянки кораблей и судов, выполнения на них различного вида работ, связанных с испытаниями построенных кораблей и судов, выполнением ремонтных и наладочных работ, перевалки грузов и т.д.
Недостатком таких плавучих причалов является то, что они подвержены перемещениям вследствие волнения, а также требуют периодического докования для очистки от обрастания и восстановления защитной окраски для обеспечения непроницаемости и, соответственно, плавучести секций причала.
Задача исключить указанные недостатки решается предложенной морской производственной платформой, которая их лишена.
Технический результат заключается в увеличении полезной площади платформы, снижении затрат на очистку обрастаний и восстановление защитной окраски, снижении перемещения платформы вследствие волнения.
Сборно-разборная морская производственная платформа, фиг. 1, 2 и 3, состоит из отдельных унифицированных по размерам прямоугольных плавучих секций 1 со сплошной гладкой палубой, соединяемых между собой замками 2 и способных приемом, откачкой балласта изменять осадку. Из унифицированных секций 1 можно собирать платформы необходимой конфигурации и размеров для работы на акватории. Для изменения осадки каждая секция имеет балластную систему из балластных цистерн 3, клапанов вентиляции 4, расположенных в палубных нишах 5, закрываемых крышками 6. В состав балластной системы секции платформы также входят кингстоны 7 с приводами, выходящими в палубные ниши 5. По углам каждой секции 1 вварены в ее корпус 8 полые цилиндрические направляющие 9, имеющие резьбу на своей внутренней поверхности, для крепления опорных стоек, состоящих из отдельных стандартных блоков 10.
Каждый блок 10 опорных стоек имеет на своей наружной поверхности такую же резьбу, как и на внутренней поверхности направляющих 9. На верхних торцах блоков 10 имеется цилиндрический шип 11 с резьбой на внешней поверхности. В верхней части шипа 11 имеется квадрат 12. С нижнего торца блока 10 устроена цилиндрическая полость 13 с такой же резьбой, как и на поверхности шипа 11. В блоках 10 устроено эксцентрично относительно оси расположенное сквозное отверстие 14, в нижней части которого имеется резьба. У нижнего опирающегося на дно блока в нее вворачивают заглушку 15 на длину около трети высоты блока 10. В сквозное отверстие 14 для стопорения блоков 10 относительно друг друга при монтаже платформы вставляется шпонка 16, в верхней части которой имеется крючкообразный вырез. На верхней поверхности квадрата 12 имеется отверстие 17 с резьбой для вворачивания грузоподъемного обуха. В верхней части резьбы вдоль образующей боковой (цилиндрической) поверхности блоков 10 имеется паз, в который может входить стопор 18, установленный в нише 19, примыкающей к отверстию с резьбой в направляющей 9. Ниши 19 закрываются после монтажа стоек крышками 20 вгладь с палубой секций 1 платформы. На нижней торцевой поверхности направляющих 9 установлены ножи 21 для очистки резьбы на цилиндрической поверхности блоков 9 от морских организмов, нарастающих при пребывании стоек в воде.
Установка морской производственной платформы на акватории производится в следующей последовательности. Унифицированные секции 1 выводят буксирами в нужный район акватории и соединяют между собой замками 2, при необходимости используя балластные системы секций для выравнивания относительно друг друга. Предварительно в дно блока 10, который будет использован как опорный и устанавливается первым, вворачивают заглушку 15. В отверстие 17 вворачивают грузоподъемный обух, за который стропят первый блок 10, поднимают его грузоподъемным механизмом (например, краном) и позиционируют по оси над направляющей 9. Воротом ключа, одетого на квадрат 12, блок 10 заворачивают по резьбе направляющей 9 до уровня палубы секции 1. Обух из отверстия 17 выворачивают. Блок 10 фиксируют стопором 18 относительно корпуса 8 секции 1. Затем поднимают грузоподъемным механизмом за ввернутый в отверстие 17 грузоподъемный обух следующий блок, позиционируют его над предыдущим и, вращая воротом ключа, одетого на квадрат 12 заворачивают полостью 13 на шип 11 до упора, при этом сквозные отверстия 14 в блоках 10 устанавливаются по одной оси. В отверстие 14 закладывают шпонку 16, фиксируя относительно друг друга нижерасположенный блок 10 стойки и расположенный над ним блок 10. Эти операции повторяются до тех пор, пока все стойки, собранные из блоков 10, плавучих секций 1 не упрутся в дно акватории. Затем для придания платформе дополнительной устойчивости в балластные цистерны 3 принимают балласт, открывая приводами кингстоны 7 и клапаны вентиляции 4. Смонтированная производственная платформа плотно садится на грунт, после чего закрывают крышки 6 ниш 5 с клапанами вентиляции 4 и приводами кингстонов 7. Закрывают крышками 20 ниши 19 и палубные отверстия в направляющих 9, при этом образуется сплошная гладкая палуба. Теперь морская производственная платформа смонтирована и готова к эксплуатации.
Демонтаж производственной платформы в случае необходимости использования ее в другом районе акватории производится в следующей последовательности. Вскрывают крышки 6 и 20, отдают стопоры 18. Закрывают клапаны вентиляции 4 и продувают балластные цистерны 3 секций 1, платформа привсплывает. Установленным на квадрат 12 вначале торцевым, а затем накидным ключом выворачивают стойки секций 1 так, чтобы у них нижние торцы верхних блоков 10 встали на уровень палубы. При этом, при вращении стоек ножи 21 очищают поверхность резьбы от прикрепившихся морских организмов, обеспечивая нормальное вращение стоек в направляющих 9. Стопором 18 фиксируют положение нижерасположенного блока 10 стойки относительно корпуса 8, вворачивают обух в отверстие 17 и стропят блок. Затем, продолжая вращать ключ, отворачивают и убирают грузоподъемным средством застропованный верхний блок 10. Далее операции повторяют до тех пор, пока стойки секций 1 не будут демонтированы. Рассоединяют замки 2 и секции 1 готовы для буксировки в новый район акватории для работы, на ремонт или на стоянку.
Морская производственная платформа предназначена для выполнения различных работ в прибрежных акваториях, например, быстрого возведения причала для перевалки груза у необорудованного побережья, обеспечения подводных работ на акваториях портов возведения переходов через водоемы и пр.
Литература
1. Машиностроение. Энциклопедия / Ред. совет: К.В. Фролов (пред.) и др. - М.: Машиностроение; С-Пб.: Политехника. Расчет и конструирование машин. Раздел IV. Корабли и суда. Т. IV-20. Проектирование и строительство кораблей, судов и средств океанотехники. Кн. 2 / В.В.Т. Томашевский, В.М. Пашин, В.Л. Александров и др. Под ред. В.Т. Томашевского, В.М. Пашина. - С-Пб.: Политехника, - 2004 с: ил. С. 822.
2. WWW.monolit.nn.ru/sred1.html. Причалы и гидротехнические сооружения > причалы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 2001 |
|
RU2246421C2 |
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ | 2014 |
|
RU2581430C1 |
Морская стационарная платформа | 1983 |
|
SU1155673A1 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 2011 |
|
RU2459739C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ДОБЫЧИ С ОПОРОЙ БАШЕННОГО ТИПА СООРУЖЕНИЯ ДОБЫЧИ В АРКТИКЕ | 2011 |
|
RU2583028C2 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2655235C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции плавучих морских сооружений. Технический результат заключается в увеличении полезной площади платформы, снижении затрат на очистку обрастаний и восстановление защитной окраски, снижении перемещения платформы вследствие волнения. Морская производственная платформа со сплошной гладкой палубой, устанавливаемая на грунт дна акватории, состоит из унифицированных плавучих секций, которые опираются на стойки. Причем стойки соединены между собой замками и оборудованы балластными цистернами, балластными системами. Также стойки плавучих секций выполнены из отдельных стандартных блоков, соединенных с корпусами секций и между собой резьбами, а вдоль образующей боковой поверхности блоков имеется паз. 3 ил.
Морская производственная платформа со сплошной гладкой палубой, устанавливаемая на грунт дна акватории, состоящая из унифицированных плавучих секций, опирающихся на стойки, соединенных между собой замками и оборудованных балластными цистернами, балластными системами, отличающаяся тем, что стойки плавучих секций выполнены из отдельных стандартных блоков, соединенных с корпусами секций и между собой резьбами, а вдоль образующей боковой поверхности блоков имеется паз.
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2001 |
|
RU2221917C2 |
RU 94024583 A1, 20.05.1996 | |||
Прибор для измерения давления в герметической кабине самолета и перепада относительно внешнего атмосферного давления | 1947 |
|
SU77627A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1996 |
|
RU2134740C1 |
Устройство для поперечной фиксации опорных колонн самоподъемной платформы | 1973 |
|
SU636366A1 |
US 4268191 A, 19.05.1981. |
Авторы
Даты
2016-08-10—Публикация
2015-04-09—Подача