Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции упругой опоры силового агрегата, например двигателя внутреннего сгорания на раме автомобиля.
Известна упругая опора, содержащая опорную пластину с отверстием, установленные по обе ее стороны основной и дополнительный эластичные элементы с центральным отверстием, втулку, проходящую через отверстие, болт с гайкой, пропущенный через втулку и кронштейн с отверстием, в котором частично размещен основной упругий элемент.
Недостатком данного технического решения является то, что головка стяжного болта непосредственно и через распорную втулку жестко контактируют с кронштейном силового агрегата. Следовательно, посредством жесткого контакта от кронштейна силового агрегата передаются вибрационные нагрузки непосредственно через болтовое соединение на эластичные элементы. Кроме того, при значительных вертикальных перемещениях амортизируемого объекта его кронштейн уходит от головки болта и ударяет по нему при последующем возвращении. Все это приводит к механическому износу и деформации контактирующих поверхностей кронштейна и стяжного болта, ослаблению усилия стягивания деталей опоры и, в конечном итоге, к самопроизвольному ее демонтажу.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности упругой опоры. Указанная цель достигается за счет введения второго дополнительного эластичного элемента, установленного со свободной стороны основного эластичного элемента между кронштейном и головкой болта, а отверстие кронштейна выполнено торообразным, в котором установлена с натягом концевая часть основного эластичного элемента, при этом второй дополнительный эластичный элемент соединен с основным эластичным элементом по поверхности их контактирования.
На поверхности дополнительных эластичных элементов, контактирующих с гайкой и головкой стяжного болта, установлены металлические шайбы, центрирующие стяжной болт относительно осевой втулки.
На фиг. 1 показана конструкция предлагаемой упругой опоры силового агрегата; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Упругая опора силового агрегата состоит из опорной пластины 1 с отверстием, кронштейна 2 амортизируемого объекта с отверстием, основного эластичного элемента 3, расположенного между опорной пластиной и кронштейном, осевой втулки 4, проходящей сквозь отверстия опорной пластины 1 и кронштейна 2, дополнительного эластичного элемента 5 с привулканизированными стальными шайбами 6, установленного на осевой втулке 4 по другую сторону опорной пластины 1, второго дополнительного эластичного элемента 7 с жестко сцентрированной относительно него шайбой 8, и расположенного между кронштейном 2 и головкой стяжного болта 9 или гайкой 10.
Кронштейн 2 амортизирующего объекта имеет отверстие 11 с торообразной стенкой, в котором устанавливается основной эластичный элемент 3 своей направляющей концевой частью 12. Диаметр концевой части 12 больше размера отверстия 11, что позволяет установить в основной элемент 3 в кронштейн 2 с натягом и фиксировать его в вертикальной и горизонтальной плоскости. Торообразная форма отверстия позволяет обеспечить надежную установку основного эластичного элемента в кронштейне и снимает технологические трудности при его запрессовке.
При сжатии деталей опоры стяжным болтом 9 и гайкой 10 центральная втулка 4 ограничивает деформацию всех эластичных элементов до величины, необходимой для плотного прилегания деталей опоры друг к другу и для получения нужной жесткостной характеристики опоры.
Головка стяжного болта 9 и верхний конец втулки 4 будут изолированы от непосредственного контакта с кронштейном 2 объекта с помощью второго дополнительного эластичного элемента 7, концевой части 12 основного эластичного элемента 3 и самого этого элемента. Гайка 10 стяжного болта 9 и нижний конец осевой втулки 4 будут изолированы от опорной пластины 1 с помощью дополнительного эластичного элемента 5 и основного эластичного элемента 3, частично заполнившего кольцевой зазор между стенкой отверстия опорной пластины 1 и осевой втулкой 4.
Центрирование стяжного болта и осевой втулки осуществляется с помощью шайб 6 и 8 элементов 5 и 7.
Таким образом, предложенная упругая опора силового агрегата позволяет надежно изолировать стяжной болт от опорной пластины и кронштейна.
Все вибрационные нагрузки передаются на него через упругие элементы, а следовательно, полностью исключены деформация и механический износ стяжного болта.
Все вышесказанное повышает надежность и долговечность упругой опоры силового агрегата.
В настоящее время на ГАЗе изготовлена и испытана предлагаемая упругая опора двигателя внутреннего сгорания. (56) Патент США N 2196428, кл. F 16 F 1/36, 1983.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЯЩИКОВ ИЛИ ШКАФОВ | 1991 |
|
RU2032059C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ | 1992 |
|
RU2009910C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
ВИНТОВОЙ СЪЁМНИК | 2001 |
|
RU2204468C2 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИХ ВСТАВОК ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ С ФЛАНЦАМИ | 1994 |
|
RU2078278C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТРАВМ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ | 1994 |
|
RU2074679C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЩЕТКА | 1996 |
|
RU2098992C1 |
ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2062920C1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2136422C1 |
Использование: в машиностроении, а именно к конструкции упругой опоры, силового агрегата, например двигателя внутреннего сгорания на раме автомобиля. Сущность изобретения: упругая опора, содержащая опорную пластину с отверстием, установленные на обе ее стороны оснований и дополнительный упругие элементы с центральным отверстием, втулку, проходящую через отверстия, болт, пропущенный через втулку, и кронштейн с торообразным отверстием, в котором с натягом установлены концевая часть основного упругого элемента и второй дополнительный упругий элемент, установленный со свободной стороны основного упругого элемента между кронштейном или гайкой или головкой болта. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1989-10-23—Подача