Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления приборов в багажнике легкового автомобиля дорожно-патрульной службы.
Известно устройство для крепления грузов в автомобиле, содержащее емкость с крышкой, прикрепляемую к имеющемуся в багажнике автомобиля выступу.
Недостатком этого устройства является длительность установки приборов дорожно-патрульной службы и незащищенность их от повреждений при транспортировке.
Известно также устройство для крепления грузов в автомобиле, содержащее раму, смонтированные на ней средства для крепления приборов и средства для крепления ее к кузову автомобиля.
Недостатком этого устройства также является длительность установки приборов и незащищенность их от повреждений при транспортировке.
Технический эффект заявленного устройства заключается в быстроте установки приборов и повышении их сохранности при транспортировке.
Указанный технический эффект достигается за счет того, что в устройстве для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы, содержащем раму, смонтированные на ней средства для крепления приборов и средства для крепления рамы к автомобилю, рама содержит Т-образное основание в плане, включающее в себя основную поперечную и продольную балки, прикрепленную к свободному концу последней дополнительную поперечную балку, установленную в плоскости Т-образного основания, размещенный над основанием и под углом к нему П-образный в плане кронштейн, поперечная балка которого жестко прикреплена к основной поперечной балке Т-образного основания, и Т-образную опоpу, верхние и нижние концы балок которой жестко прикреплены соответственно к продольным балкам П-образного кронштейна и к продольной балке основания, при этом балки П-образного кронштейна выполнены с отбортовками, а средства для крепления приборов к раме и рамы к автомобилю смонтированы соответственно на продольных балках П-образного кронштейна и на основании рамы.
При этом дополнительная поперечная балка основания смонтирована симметрично относительно его продольной балки или по одну сторону от продольной балки основания.
Средство для крепления приборов к раме содержит проушины и Г-образные в планке ловители, прикрепленные к продольным балкам свободными концами горизонтальных полок.
Средство для крепления рамы к автомобилю содержит консоль, прикрепленную одним концом к основной поперечной балке Т-образного основания, при этом на другом конце консоли выполнен вырез. Кроме того, на конце продольной балки основания в зоне крепления к ней дополнительной поперечной балки выполнено отверстие под резьбовое соединение, а консоль может быть образована опорной балкой, прикрепленной к основной поперечной балке Т-образного основания, и изогнутой вниз пластиной, одна сторона которой закреплена на балке, а на другой ее стороне выполнен вырез.
Устройство, кроме того, снабжено дополнительными опорными балками, прикрепленными к концам основной поперечной балки параллельно опорной балке.
Средство для крепления рамы к автомобилю образовано смонтированным на основной поперечной балке основания шарниром, соединяющим раму с полом с возможностью поворота рамы в продольной вертикальной плоскости.
Средство для крепления рамы к автомобилю включает в себя основную и дополнительную поперечины основания и резьбовые соединения, пропущенные сквозь отверстия, выполненные в поперечинах.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т. к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
На фиг. 1 изображено устройство для крепления объектов, установленное в багажнике легкового автомобиля типа "хэтчбэк", вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - шарнирное крепление устройства в багажнике легкового автомобиля типа "хэтчбэк"; на фиг. 7 - устройство для крепления, установленное в багажнике легкового автомобиля классической компоновки, вид сверху; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид сверху.
Устройство для крепления объектов, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы, представляет собой раму 1, содержащую Т-образное в плане основание 2, П-образный в плане кронштейн 3 и Т-образную опору 4. Т-образное основание образовано продольной балкой 5 и основной поперечной балкой 6. К свободному концу продольной балки 5 прикреплена дополнительная поперечная балка 7, которая в зависимости от типа легкового автомобиля может располагаться как симметрично относительно продольной балки 5 (фиг. 3, 9), так и по одну от нее сторону (фиг. 6) для облегчения доступа к запасному колесу автомобиля. П-образный кронштейн образован продольными 8 и поперечной 9 балками L-образного поперечного сечения, т. е. выполненными с отбортовками, так что горизонтальные их полки 10 являются направляющими для приборов, а вертикальные полки 11 - ограничителями смещения приборов. Кронштейн 3 размещен над основанием 2 и под углом к нему, причем балка 9 жестко прикреплена к балке 6. Т-образная опора 4 соединяет кронштейн 3 с основанием 2, причем концы поперечной балки 12 опоры 4 прикреплены к продольным балкам 8 кронштейна 3, а свободный конец продольной балки 13 - к продольной балке 5 основания 2. Средство для крепления приборов к раме 1 содержит проушины 14 и Г-образные ловители 15, смонтированные на продольных балках 8 кронштейна 3 ближе к свободным их концам. Средство для крепления рамы к автомобилю, точнее к полу 16 багажного отделения, содержит консоль 17, прикрепленную одним концом к основной поперечной балке 6. На другом конце консоли 17 выполнен вырез 18 для охвата штифта 19 крепления кронштейна 20 заднего сиденья автомобиля. Элементы 19 и 20 - принадлежность автомобилей типа "хэтчбэк", а именно моделей ВАЗ-2108, 2109 (фиг. 5). На конце продольной балки 5 в зоне крепления к ней дополнительной поперечной балки 7 выполнено отверстие 21 под резьбовое соединение 22 (фиг. 4). Средство для крепления рамы к автомобилю может быть выполнено в виде шарнира 23, соединяющего основную поперечную балку 6 с полом 16 багажного отделения. С другой стороны рама крепится к полу резьбовым соединением, причем отверстие 24 под него выполнено на дополнительной поперечной балке 7 (фиг. 6). В автомобилях классической компоновки из-за ограниченного пространства в багажном отделении средство для крепления рамы к автомобилю образовано резьбовыми соединениями 22, пропущенными сквозь отверстия 25, 26, выполненные соответственно на основной 6 и дополнительной 7 балках основания 2 (фиг. 7-9). Консоль 17 может быть образована опорной балкой 27, прикрепленной к основной поперечной балке 6, и изогнутой пластиной 28, одна сторона которой закреплена на балке 27, а на другой ее стороне выполнен вырез 18. Устройство может быть снабжено дополнительными консольными балками 29, прикрепленными к концам основной поперечной балки 6 параллельно опорной балке 27.
Устройство в готовом виде представляет собой жесткую конструкцию, которую устанавливают в багажное отделение автомобиля так, что поднятая часть рамы обращена назад, и прикрепляют к полу следующим образом. В автомобилях типа "хэтчбэк", например ВАЗ-2108, вырезом 18 консоли 17 охватывают штифт 19 кронштейна 20, после чего соединяют раму с полом резьбовым соединением 22, вставляемым в отверстие 21 или 24. В автомобилях классической компоновки раму 1 прикрепляют к полу резьбовыми соединениями в четырех точках. Возможно также шарнирное закрепление рамы с использованием одного резьбового соединения. После закрепления рамы на ее направляющие устанавливают прибор так, что он своими крепежными элементами заходит в ловители 15, после чего его закрепляют винтами, вставляемыми в отверстия проушин 14. (56) Патент США N 4832243, кл. В 60 R 7/00, опублик. 1989.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ | 1992 |
|
RU2006392C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010091C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010096C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010093C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПРИВОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2009903C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010092C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2009932C1 |
УСТАНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ АППАРАТУРЫ В БАГАЖНОМ ОТСЕКЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2427487C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
ВЕРХНЯЯ РАМА С УДАРОПРОЧНЫМ НАСТИЛОМ ПОЛА ВАГОНА-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2009924C1 |
Использование: в области автомобилестроения для установки приборов в багажнике автомобиля и повышения их сохранности при транспортировке. Сущность изобретения: устройство представляет собой раму, содержащую соединенные между собой Т-образное в плане основание, П-образный в плане кронштейн и Т-образную опору. К свободному концу продольной балки Т-образного основания прикреплена дополнительная поперечная балка. Балки П-образного кронштейна выполнены с отбортовками. На концах продольных балок кронштейна смонтированы средства для крепления приборов к раме, содержащие проушины и Г-образные ловители. Раму устанавливают в багажник легкового автомобиля и прикрепляют к полу средством для крепления рамы к автомобилю, которое может быть образовано (при установке в автомобиль типа "хэтчбэк") консолью, прикрепленной одним концом к поперечной балке основания и имеющей на другом конце вырез, выполненный для взаимодействия со штифтом кронштейна заднего сиденья, и резьбовым соединением, пропущенным через отверстие, выполненное на продольной балке основания в зоне крепления к ней дополнительной поперечной балки. В случае использования устройства в автомобилях классической компоновки средство для крепления рамы к автомобилю образовано основной и дополнительной поперечными балками основания и резьбовыми соединениями, пропущенными через отверстия, выполненные на концах указанных балок. 9 з. п. ф-лы, 9 ил.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1992-10-07—Подача