Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в топливных баках с выступающей внутрь нижней частью.
Известны конструкции топливных баков с выступающей внутрь нижней частью, для пропускания карданного вала и системы выпуска, состоящие из всасывающего патрубка и трубопровода возврата топлива на котором установлено сопло, создающее разрежение в камере. С помощью разрежения обеспечивается подача топлива из отделенной части бака в основную.
Известны конструкции топливных баков с выступающей внутрь нижней частью, содержащие сифонную трубку с клапаном выпуска воздуха в верхней части. С помощью сифонной трубки обеспечивается перетекание топлива из отделенной части бака в основную.
Известная конструкция топливного бака с сифонной трубкой не обеспечивает надежности сообщения между основной и отделенной частями бака при низком уровне топлива. При резких поворотах, торможениях и разгонах концы трубки будут оголяться, что повлечет за собой вытекание топлива из трубки и следовательно она прекратит выполнение своей функции.
Цель изобретения - повышение эффективности работы системы питания двигателя путем ограничения поступления в нее воздуха за счет использования гидродинамический сил.
Для достижения поставленной цели, всасывающий трубопровод подсоединен к воздушному клапану, воздушный клапан заменен на гидродинамический распределитель, состоящий из мембраны и двустороннего клапана, концы сифонной трубки установлены в диагонально противоположных местах бака.
На фиг. 1 показан топливный бак, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - гидродинамический распределитель, разрез 1-й вариант; на фиг. 4 - то же, 2-й вариант.
Топливный бак содержит емкость 1 с топливом 2, в которой к гидродинамическому распределителю 3, состоящему из корпуса 4 с полостями А, Б, В и мембраны 5 с двусторонним клапаном 6. С одной стороны подсоединен всасывающий трубопровод 7, а с двух других - части переливной трубки 8, 9.
Гидродинамический распределитель работает следующим образом: при оголении одной из частей переливной трубки (предположим 8, воздух попадает в полость В корпуса 4, вследствие этого разрежение в полости В понижается, что влечет за собой перемещение мембраны 5 в сторону полости А. При этом клапан 6 перемещаясь препятствует поступлению воздуха из полости Б в полость В. Шероховатость поверхностей в месте контакта клапана 6 с перегородкой корпуса 4 должна быть достаточной для постепенного отсоса воздуха из части переливной трубки 8. После этого вследствие выравнивания величины разряжений в полостях А и Б. Клапан 6 займет первоначальное положение.
Для повышения точности изменения пропускных сечений и увеличения усилий с которым клапан воздействует на среду в предлагаемой выше конструкции уменьшим величину перемещений клапана.
Конструкция будет выглядеть следующим образом. Гидравлический распределитель состоящий из корпуса 10 с полостями Г, Д, Е и мембраны 11 с рычагом 12, шарнирно соединенного с клапанами 13 и 14 на рычагах 15 и 16, противоположные концы которых закреплены на осях 17 и 18, закрепленных в корпусе гидродинамического распределителя.
Диагональное расположение концов переливной трубки с гидродинамическим клапаном в топливном баке позволяет понизить минимальный уровень топлива, до которого обеспечивается устойчивая работа двигателя автомобиля, и, таким образом увеличивается использование объема топливного бака, сохраняя полезный объем кузова автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1992 |
|
RU2067695C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА | 1991 |
|
RU2090785C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1993 |
|
RU2086811C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 1992 |
|
RU2066796C1 |
Адсорбер для улавливания паров топлива | 1987 |
|
SU1538918A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА | 1991 |
|
RU2006599C1 |
ФЛЮСОПИТАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2090322C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ДЕТАЛЕЙ | 1990 |
|
RU2006524C1 |
Система смазки напольного конвейера | 1990 |
|
SU1797590A3 |
Устройство для дозирования жидкости | 1986 |
|
SU1434265A1 |
Использование: область автомобилестроения и может быть использовано в топливных баках. Сущность изобретения: топливный бак содержит емкость с топливом, в которой к гидродинамическому распределителю, состоящему из корпуса с полостями и мембраны с двусторонним клапаном. С одной стороны подсоединен всасывающий трубопровод, а с двух других - ветви переливной трубки. Гидродинамический распределитель работает следующим образом. При оголении одной из частей переливной трубки воздух попадает в полость из корпуса вследствие этого разрежение в полости понижается, что влечет за собой перемещение мембраны. Клапан, перемещаясь, препятствует поступлению воздуха и одной полости в другую. Шероховатость поверхностей в месте контакта клапана с перегородкой корпуса должна быть достаточной для постепенного отсоса воздуха из части переливной трубки. После этого, вследствие выравнивания величины разряжений в полостях, клапан займет первоначальное положение. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1991-06-06—Подача