Фиг.1
лящей внутреннюю полость К 1 на две камеры 4 и 5, заполненные А 6 и сообщенные между собой через окно, образованное перегородкой 3 и К 1„ В камере 4 расположены выходной участок подводящего патрубка 7, выполненный в виде змеевика 8 с перфорацией 9, расположенного в К 1 не йыше верхнего края вертикальной перегородки 3, а в нижней части камеры 5 имеется вентиляционное отвер- ({:тие 10 с фильтрующим элементом 1 „ При выключении из работы прогретого
двигателя внутреннего сгорания образующаяся во впускном тракте смесь из испаряющегося жидкого топлива и воздуха попадает в камеру 4 и равномерно распределяется по А 6, причем пары топлива не выходят в атмосферу, так как отверстие 10 расположено внизу. При пуске двигателя через последнее всасывается атмосЛер- ный воздух и осуществляется освобождение А 6 от паров топлива, которые направляются в цилиндры, где сгорают. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539365A1 |
АДСОРБЕР УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2563947C2 |
АДСОРБЕР | 1992 |
|
RU2031237C1 |
АДСОРБЕР-ДЕСОРБЕР | 2008 |
|
RU2377432C1 |
АДСОРБЕР-ДЕСОРБЕР | 2003 |
|
RU2251017C1 |
АДСОРБЕР СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2176745C2 |
Способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1776836A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I П ^ *?*••;!•:••« S f. .'~ ii*ui.r:iftD-;:};;uv •;::!: ^s^ r.i-^i^'l-J'f-^--:- .- • I * - - • i. - .i t ;• 1 '^, - •;j | 1973 |
|
SU362543A1 |
АДСОРБЕР УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2171391C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность работы путем равномерного распределения паров по объему адсорбента (А). Адсорбер содержит полый корпус (К) 1 с донным элементом 2 и герметично закрепленной на нем вертикальной перегородкой 3, делящей внутреннюю полость К 1 на две камеры 4 и 5, заполненные А 6 и сообщенные между собой через окно, образованное перегородкой 3 и К 1. В камере 4 расположен выходной участок подводящего патрубка 7, выполненный в виде змеевика 8 с перфорацией 9, расположенного в К 1 не выше верхнего края вертикальной перегородки 3, а в нижней части камеры 5 имеется вентиляционное отверстие 10 с фильтрующим элементом 11. При выключении из работы прогретого двигателя внутреннего сгорания образующаяся во впускном тракте смесь из испаряющегося жидкого топлива и воздуха попадает в камеру 4 и равномерно распределяется по А 6, причем пары топлива не выходят в атмосферу, так как отверстие 10 расположено внизу. При пуске двигателя через последнее всасывается атмосферный воздух и осуществляется освобождение А 6 от паров топлива, которые направляются в цилиндры, где сгорают. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к адсорберам Для улавливания паров топлива, пре- фмущественно в системе питания двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности работы путем равномерного распределения паров топлива по объему адсорбента.
На фиг,1 схематично изображен адсорбер для улавливания паров топ- дива в системе питания двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 - пример выполнения адсорбера (адсорбирующее вещество не показано)
Адсорбер для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит полый корпус 1 с донным элементом 2 и вертикальной перегородкой 3, герметично закрепленной на донном элементе 2 и делящей внутреннюю полость корпуса 1 на две камеры 4 и 5, заполненные адсорбентом 6, например активированным углем, и сообщенные между собой через окно, образованное вертикальной перегородкой 3 и корпусом 1 в верхней части полост последнего, и подводящий патрубок 7 имеющий выходной участок, размещенный в камере 4 и выполненный в виде змеевика 8 с перфорацией 9, расположенного по высоте корпуса 1 не выше верхнего края вертикальной перегородки 3. В нижней части камеры 5 выполнено вентиляционное отверстие 10, снабженное фильтрующим элементом 11. Подводящий патрубок 7 жестко соединен с корпусом 1.
Адсорбер работает следующим об.- разом.
0
5
0
5
0
5
0
5
После выключения из работы прогретого двигателя внутреннего сгорания находящееся в элементах системы питания, например во впускном трубопроводе и карбюраторе (не показаны), жидкое топливо интенсивно испаряется, образуя с находящимся в них воздухом газовую смесь, которая по подводящему патрубку 7 через змеевик 8 последнего поступает во внутреннюю полость корпуса 1. Имея значительную длину и большое число отверстий перфорации 9, змеевик 8 обеспечивает равномерное распределение паров топлива по всему объему адсорбента 6. Это ускоряет процесс насыщения последнего топливом, а из-за сообщения камер 4 и 5 только в верхней части полости корпуса 1 и расположения вентиляционного отверстия 10 в нижней части камеры 5 предотвращается прямой выход паров топлива в атмосферу.
Очистка адсорбера происходит при запуске двигателя и последующей его работе. Через подводящий патрубок 7 подается в этот период работы двигателя) разрежение во внутреннюю полость корпуса 1, создаваемое в за- дроссельном пространстве впускного тракта двигателя. Под воздействием этого разрежения происходит всасывание через вентиляционное отверстие атмосферного воздуха, который при проходе через фильтрующий элемент 11 очищается от частиц, могущих загрязнить адсорбент 6. При проходе атмосферного воздуха через внутреннюю полость корпуса 1 в подводящий патрубок 7 происходит освобождение адсорбента 6 от паров топлива, которые вместе с воздухом через подводящий патрубок 7 попадают в систему питания и далее в цилиндры двигателя где сгорают.
В изображенном на фиг.2 примере выполнения адсорбера змеевик 8 имеет горизонтальное расположение своих изгибов. Остальные элементы адсорбера выполнены идентичными с элемента- ми адсорбера, изображенного на фиг.1 и обозначены одними и теми же позициями.
Адсорбер, изображенный на фиг.2, работает аналогично адсорберу, изоб- раженному на фиг.1.,
Формула изобретения
Адсорбер для улавливания паров топлива, преимущественно в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый корпус с данным элементом и вертикальной перегородкой, делящей внутреннюю полость
--& 5корпуса на две сообщенные между собой камеры, заполненные адсорбентом, подводящий патрубок, имеющий выход- ной участок, расположенный внутри корпуса, и выполненное в последнем вентиляционное отверстие о фильтрующим элементом, сообщенное,с одной из камер, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем равномерного распределения паров топлива по объему адсорбента, вертикальная перегородка герметично закреплена на донном элементе корпуса и образует в верхней части полости последнего окно для сообщения камер, а выходной участок подводящего патрубка выполнен в виде змеевика с перфорацией, расположенного по высоте корпуса не выше верхнего края вертикальной перегородки и размещенного в одной из камер, причем вентиляционное отверстие выполнено в нижней части другой камеры.
V
9 8 f
е---е--0-
/
/5
LfbU
Воздух
ТОКОВЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ РАЗМЫКАТЕЛЕМ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО В ВИДЕ УДАРНИКА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УСТРОЙСТВАХ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2407127C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-11-26—Подача