Изобретение относится к области энергетики, конкретнее к аксиально-поршневым машинам объемного сжатия - двигателям, компрессорам, насосам.
Известен пространственный механизм, содержащий корпус, размещенный в нем вал с косыми кривошипами, установленные на последних наклонные втулки с цапфами, шарнирно связанные с коромыслами, установленными в корпусе с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной оси качания наклонной шайбы, цилиндры, установленные в корпусе параллельно оси вала, размещенные в них поршни и шатуны, шарнирно соединенные с концами коромысел.
Недостатком известного устройства является малое число рабочих цилиндров (не более двух), следствием чего являются неравномерность крутящего момента, малая удельная мощность, большие удельная масса и габариты при заданной мощности.
Целью изобретения является повышение масс-энергетических характеристик.
Указанная цель достигается увеличением числа рабочих цилиндров без увеличения габаритов устройства благодаря новому пространственному механизму преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение вала.
На фиг. 1 изображен общий вид двигателя, правая его часть изображена в осевом разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Двигатель содержит корпус 1, в котором установлен блок цилиндров 2,3,4 и 5 с топливными форсунками 6, поршнями 7, шатунами 8 и 9. Шатуны 8 шарнирно соединены с концами коромысел 10, которые шарнирно сопряжены с цапфами 11, неподвижно закрепленными или выполненными за одно целое с наклонными втулками 12, установленными с возможностью вращения на косых кривошипах коленчатого вала 13. Снаружи, т. е. с внешней стороны, коромысел размещены дополнительные шарнирные (сферические) гнезда 14, сопряженные со сферическими головками шатунов 9. Гнезда имеют три наклонных кронштейна 15, 16 и 17, два из которых винтами 18 закреплены на приливах (выступах) внутренних концов втулок 12, а третий - на приливах внешних концов втулок.
Таким образом, гнезда с кронштейнами и втулки образуют сквозные отверстия (окна), в которые пропущены щеки коромысел. Гнезда с кронштейнами и втулки могут быть изготовлены (например, литьем) за одно целое, при этом коромысла следует выполнить разъемными в плоскости качания осей цапф. Кронштейны, соединяющие гнезда с внутренними концами втулок и работающие на растяжение, могут быть выполнены в виде резьбовых шпилек. Щеки коромысел посредством пальцев 19 шарнирно соединены с проушинами 20, связанными с корпусом. Кроме того, проушины разных коромысел могут быть соединены тягами 21, разгружающими корпус от наиболее значительных усилий. Подобным образом может быть выполнен двигатель с тремя, пятью, шестью и т. д. рабочими цилиндрами.
Действует поршневая машина (двигатель) следующим образом. Через окна 22 и 23 осуществляется продувка двигателя сжатым воздухом, затем происходит сжатие, впрыск топлива через форсунку 6, самовоспламенение смеси и расширение продуктов сгорания. Поступательное движение поршней через шатуны 8 и 9 передается коромыслам 10 и втулкам 12 и преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 13.
Изобретение позволяет без существенного увеличения габаритов удвоить мощность двигателя, т. е. увеличить мощность на единицу массы.
Размещение щек коромысел в окнах наклонных втулок позволяет минимизировать габариты пространственного механизма преобразования движения, что при заданных нагрузках и запасах прочности обеспечивает его минимальную массу.
Увеличение числа рабочих цилиндров повышает равномерность крутящего момента, снижает пульсации давления в выпускном тракте, повышает КПД турбокомпрессора и агрегата в целом.
Установка коромысел в проушинах на пальцах 19 позволяет минимизировать поперечные размеры этого шарнирного узла, что обеспечивает возможность его размещения в пространстве между втулками и гнездами и уменьшения габаритов устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2011847C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2044127C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С КОРОМЫСЛОМ | 1991 |
|
RU2013609C1 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1694934A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2011877C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2037623C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1988 |
|
SU1615415A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2011862C1 |
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011850C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015363C1 |
Использование: в энергетике. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, в котором установлен блок цилиндров с топливными форсунками, поршнями, шатунами. Шатуны шарнирно соединены с концами коромысел, которые шарнирно сопряжены с цапфами, неподвижно закрепленными или выполненными за одно целое с наклонными втулками, установленными с возможностью вращения на косых кривошипах коленчатого вала. Снаружи, т. е. с внешней стороны, коромысел размещены дополнительные шарнирные (сферические) гнезда, сопряженные со сферическими головками шатунов. Гнезда имеют три наклонных кронштейна, два из которых винтами закреплены на приливах (выступах) внутренних концов втулок, а третий - на приливах внешних концов втулок. Таким образом, гнезда с кронштейнами и втулки образуют сквозные отверстия (окна), в которые пропущены щеки коромысел. Гнезда с кронштейнами и втулки выполнены за одно целое, при этом коромысла следует выполнить разъемными в плоскости качания осей цапф. Кронштейны, соединяющие гнезда с внутренними концами втулок и работающие на растяжение, выполнены в виде резьбовых шпилек. Щеки коромысел посредством пальцев шарнирно соединены с проушинами, связанными с корпусом. Кроме того, проушины разных коромысел соединены тягами, разгружающими корпус от более значительных усилий. Аналогично выполняются двигатели с тремя, пятью, шестью и т. д. рабочими цилиндрами. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1991-01-18—Подача