Изобретение относится к машиностронию, в частности к двигателестроению, а менно к аксиально-поршневым двигатеЯМ.
Целью изобретения является повышение зкономичности и надежности аксиально-поршневого двигателя с регулируемой степенью сжатия за счет совершенствова- ния конструкции механизма изменения осе- вого положения крмвошипа. На фиг. 1 представлен аксиально-поршневой двигатель; на фиг.2 - механизм изменения осевого положения кривошипа двигателя.
Двигатель содержит корпус 1, неподвижный блок 2 цилиндров, поршни 3 и шатуны 4, рабочий вал В, расположенный по оси блока цилиндров, косой кривошип б, установленный на валу с возможностью осевого перемещения, наклонную втулку 7, подвижно сопряженную с косым кривошипом 6, наклонную шайбу 8, шарнирно соединенную с наклонной втулкой 7 и шатунами 4, механизм измения осевого положения косого кривошипа, выполненный в виде приводнь)х рычагов 9, связанных при помощи тяг 10 -С регулирующим приводом, Механизм изменения осевого положения косого кривошипа 6 снабжен двумя валиками 11 с эксцентрично установленными шейками, подвижно установленными соответственно в корпусе 1 двигателя и в наклонной шайбе 8 так, что оси шарнирных соединений эксцентрично установленных валиков 11 и наклонной шайбы 8, а также наклонной втулки 7 и наклонной шайбы лежат в одной плоскости и взаимно перпендикулярны. Наклонная шайба 8 установлена на наклонной втулке 7 с возможностью относительного смещения по оси их шарнирных соединений.
Регулирующий привод снабжен установленными в корпусе 1 червячной передачей 12 и связанным с ней винтом 19, имеющим по концам резьбовые участки с прОтивоНоложным направлением нарезки и
сопряженным при помощи гаек 14, шарниров 15 и тяг 10 с приводными рычагами 9.
Двигатель работает следующим образом,
При возвратно-поступательном движении поршней 3 совершается рабочий процесс двигателя, включающий продувку, сжатие, впрыск топлива, сгорание и расширение, поступательное движение поршней 3 через шатуны 5, наклонную шайбу 8, наклонную втулку 7, причем косой кривошип 6 преобразуется во вращательное движение вала 5.
Регулирование степени сжатий двигате- 5 ля осуществляется за счет перемещения тяг 10. При атом пр1 водные рычаги 9 поворачиваются в отверстиях кронштейнов корпуса 1 совместно с валиками 11. Благодаря эксцентричной установке валиков 11 наклон- 0 ная шайба . 8 смещается в осевом направлении вместе с втулкой 7, комым кривошипом 6 и поршнями 3, Соответственно изменяются степень сжатия и экономичность работы двигателя. Перемещение оси 5 наклонной шайбы 8 в процессе регулирования происходит по дуге окружности, следо- вательно оно имеет не только продольную, но и поперечную компоненту. Поперечное смещение наклонной шайбы 8 обеспечива- 0 ется ее установкой с возможностью относительного смещения по оси шарнирных соединений нанесенной шайбы 8 и наклонной втулки 7.
Конструкция двигателя с представлен- 5 ным механизмом регулирования степени сжатия позволяет повысить экономичность и надежность работы двигателя за счет значительной разгрузки деталей регулирующего привода от восприятия составляющих 40 рабочих усилий, передаваемых через косой кривошип, и повышение точности регулирования.
В качестве исполнительного механизма регулирующего привода г«опд быть исполь- 45 зованы различные приводные устройства, в том числе и регуляторы цикловой подачи топлива.
Формула изобретения 1. Аксиально-поршневой двигатель, содержащий корпус, неподвижный блок цилиндров с поршнями и шатунами, рабочий вал, расположенный по оси блока цилиндров, косой кривошип, установленный на валу с возможностью осевого перемещения, наклонную втулку, подвижно сопряженную с косым кривошипом, наклонную шайбу, шарнирно соединенную с наклонной втулкой и шатунами поршней, механизм изменения осевого положения косого кривошипа, выполненный в виде приводного рычага, связанного при помощи тяг с регулирующим приводом, отличающий- с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы, механизм изменения осевого положения косого кривошипа снабжен двумя валиками-с эксцентрично расположенными шейками, одни
из которых подвижно установлены в корпусе двигателя и жестко соединены с привод- ными рычагами, а другие подвижно установлены в наклонной шайбе так, что оси
шарнирных соединений эксцентрично установленных валиков и наклонной шайбы, а также наклонной втулки и наклонной шайбы расположены в одной плоскости и взаимно перпендикулярны, причем наклонная шайба установлена на наклонной втулке с воз можностью относительного смещения по оси их шарнирных соединений.
2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и -. с я тем, что регулирующий привод снабжен
установленными в корпусе червячной передачей и связанным с ней винтом, имеющим по концам |зезьбовые участки с противоположным направлением нарезки и сопряженным при помощи гаек, шарниров и тяг с
приводными рычагами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2011847C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЮЩИМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | 2016 |
|
RU2638415C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1988 |
|
SU1643757A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1728500A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2011870C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С РЕГУЛИРУЕМЫМ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ | 1988 |
|
SU1786885A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2164609C2 |
АКСИАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ БЛОКОМ КАРДАННЫХ ПОДВЕСОВ | 2016 |
|
RU2629301C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности работы аксиально-поршневого двигателя с регулируемой степенью сжатия. Поставленная цель достигается тем, что механизм изменения осевого положения косого кривошипа 6, выполненный в виде приводных рычагов 9, связанного при помощи тяг 10 с регулирующим приводом, снабжен двумя валиками с эксцентрично расположенными шейками, одни из которых подвижно установлены в корпусе 1 двигателя и жестко соединены с приводными рычагами 9, а другие - подвижно установлены в наклонной втулке 7 так, что оси шарнирных соединений эксцентрично установленных валиков и наклонной шайбы 8, а также наклонной втулки 7 и наклонной шайбы 8 расположены в одной плоскости и взаимно перпендикулярны, причем наклонная шайба 8 установлена на наклонной втулке 7 с возможностью относительного смещения по оси их шарнирных соединений. Регулирующий привод снабжен установленными в корпусе червячной передачей 12 и связанным с ней винтом, имеющим по концам резьбовые участки с противоположным направлением нарезки и сопряженным при помощи гаек 14, шарниров 15 и тяг 10 с приводными рычагами 9. Конструкция двигателя позволяет повысить экономичность и надежность работы аксиально-поршневого двигателя за счет значительного разгружения деталей регулирующего привода от восприятия составляющих рабочих усилий, передаваемых через косой кривошип, и повышения точности регулирования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг2
ЭЛЕКТРОИНТЕГРАТОР ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГРАДИЕНТНЫХ ЗАДАЧ | 0 |
|
SU383068A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-07-11—Подача