БЫСТРОРАЗЪЕМНАЯ СЦЕПКА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1994 года по МПК E02F3/28 A01B59/00 

Описание патента на изобретение RU2012723C1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, у которых предусмотрена съемная навеска рабочего оборудования.

Известна быстроразъемная сцепка землеройно-транспортной машины, включающая раму, прикрепленную к базовой машине, навеску, соединенную со стрелой. Рама состоит из двух балок, прикрепленных по бокам базовой машины, и имеет задние кронштейны, соединенные также с базовой машиной. Навеска выполнена из двух соединенных между собой стоек и балок. Между собой рама и навеска крепятся болтами через кронштейн, а навеска через другой кронштейн фиксируется для жесткости пружинно-рычажным узлом [1] .

Недостатком известной сцепки является сложность ее конструкции ввиду наличия узла пружинно-рычажного типа для дополнительной фиксации навески и неудобство фиксирования навески относительно рамы, так как навеска и рама находятся с зазором относительно друг друга.

В основу изобретения положено упрощение как конструкции сцепки, так и самого процесса присоединения-отсоединения узла, включающего стрелу, рукоять и рабочий орган от базовой машины.

Указанный технический результат достигается тем, что рама снабжается передними кронштейнами для крепления навески, на задних кронштейнах выполнены конусообразные опоры, а в нижних частях стоек навески имеются ловушки с конусообразными отверстиями, соответствующими конусообразным опорам.

На фиг. 1 изображены рама и навеска в сцепленном состоянии между собой и с базовой машиной; на фиг. 2 - рама, вид сбоку; на фиг. 3 - тоже, вид сверху; на фиг. 4 навеска, вид сверху; на фиг. 5 - стойка навески; на фиг. 6 - основание стойки, разрез, вид сбоку; на фиг. 7 - основание стойки, вид сверху.

Быстроразъемная сцепка землеройно-транспортной машины включает раму 1, прикрепленную к базовой машине 2, навеску 3, соединенную со стрелой 4. Рама 1 состоит из балок 5 и 6, имеет задние кронштейны 7 и 8 и передние кронштейны 9 и 10 с накладками 11 и 12, в которых выполнены отверстия 13 и 14. Навеска 3 состоит из соединенных между собой стоек 15 и 16 и балок 17 и 18. В нижних частях стоек 15 и 16 выполнены основания, каждое из которых состоит из плиты 19 и ловушки 20. В ловушке 20 имеется конусообразное отверстие 21. Задние кронштейны 7 и 8 соединены с базовой машиной 2 тягами 22 и выполнены с конусообразными опорами 23 и 24 с вершиной направленной вверх. На фиг. 1 показана одна тяга, вторая тяга расположена с противоположной стороны базовой машины 2. Верхние части стоек 15 и 16 соединены со стрелой 4 дополнительными тягами 25. Балки 5 и 6 рамы 1 прикрепляют по бокам базовой машины 2. Рама 1 также прикрепляется к базовой машине 2 через задние кронштейны 7 и 8. Для подсоединения навески 3 к раме 1 необходимо конусообразные опоры 23 и 24 ввести в ловушки 20, в которых они фиксируются болтами. Поскольку на раме 1 имеются передние кронштейны 9 и 10, прикрепленные к внутренним сторонам балок 5 и 6, с накладками 11 и 12, то навеска 3 дополнительно крепится к этим кронштейнам и соответственно к раме 1 болтами, которые вводятся в отверстия 13 и 14.

Отсоединение навески 3 от рамы 1 производится в следующей последовательности. Сначала навеску 3 отсоединяют от кронштейнов 9 и 10, а затем выворачивают болты, скрепляющие ловушки 20 с опорами 23 и 24, и выводят опоры 23 и 24 из ловушки 20. (56) Заявка Франции N 2104661, кл. А 01 В 59/00, 1972.

Похожие патенты RU2012723C1

название год авторы номер документа
ОПОРНАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА НА БАЗЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1992
  • Пинчук Н.И.
  • Чмиленко А.А.
  • Сергеев С.Г.
  • Харченко Н.М.
  • Иванчук М.И.
RU2034113C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Пинчук Н.И.
  • Чмиленко А.А.
  • Сергеев С.Г.
  • Харченко Н.М.
  • Иванчук М.И.
RU2036282C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Чмиленко А.А.
  • Сергеев С.Г.
  • Харченко Н.М.
  • Иванчук М.И.
  • Пинчук Н.И.
RU2036276C1
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА СО СМЕННЫМ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1992
  • Пристайло Юрий Петрович[Ua]
  • Шемет Иван Александрович[Ua]
  • Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Пинчук Николай Иванович[Ua]
  • Харченко Николай Михайлович[Ua]
  • Иванчук Михаил Иванович[Ua]
RU2046886C1
БЫСТРОРАЗЪЕМНАЯ СЦЕПКА ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Ермоленко В.В.
RU2041320C1
ФРЕЗЕРНО-ПИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ 1994
  • Гомонай М.В.
  • Лемешко В.И.
  • Вилюха В.И.
  • Матвеев С.И.
  • Гомонай В.В.
RU2090357C1
Устройство для сборки рукавов 1991
  • Ефремов Евгений Герасимович
  • Богодухов Геннадий Семенович
SU1826944A3
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ 1994
  • Гомонай М.В.
  • Лемешко В.И.
  • Матвеев С.И.
  • Гомонай В.В.
RU2060875C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЯЖЕВКИ ХЛЫСТОВ 1993
  • Гомонай М.В.
RU2074811C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ СКОЛИОЗА 1995
  • Шубкин В.Н.
  • Гупалов В.К.
  • Гатиатулин Р.Р.
  • Логачев Н.П.
  • Фролякина Л.А.
  • Малахов В.В.
RU2077283C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 012 723 C1

Реферат патента 1994 года БЫСТРОРАЗЪЕМНАЯ СЦЕПКА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Использование: в землеройно-транспортных машинах, у которых предусмотрена съемная навеска рабочего оборудования. Сущность изобретения: быстроразъемная сцепка землеройно-транспортной машины содержит раму, состоящую из двух балок и двух задних кронштейнов, навеску, соединенную со стрелой и выполненную из двух соединенных между собой стоек и балок. Рама выполнена с прикрепленными к внутренним сторонам ее балок передними кронштейнами, которые выполнены с накладками. В накладках имеются отверстия, обращенные к наружным сторонам балок рамы для соединения с навеской. На задних кронштейнах рамы выполнены конусообразные опоры с вершиной, направленной вверх. Нижние части стоек навески выполнены с основаниями, каждое из которых состоит из плиты и из ловушки. В ловушке имеется конусообразное отверстие, вершина которого направлена в сторону, противоположную плите, для взаимодействия с опорой. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 012 723 C1

1. БЫСТРОРАЗЪЕМНАЯ СЦЕПКА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающая раму, состоящую из двух балок и двух задних кронштейнов, прикрепленных к базовой машине, навеску, соединенную со стрелой и выполненную из двух соединенных между собой стоек и балок, отличающаяся тем, что рама снабжена прикрепленными к внутренним сторонам ее балок передними кронштейнами, выполненными с накладками, которые имеют отверстия, обращенные к наружным сторонам балок рамы для соединения посредством крепежных элементов с навеской, на задних кронштейнах выполнены конусообразные опоры с вершиной, направленной вверх, а нижние части стоек выполнены с основаниями, каждое из которых состоит из плиты и из ловушки, в которой выполнено конусообразное отверстие, вершиной направленной с опорой. 2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что задние кронштейны рамы соединены с базовой машиной посредством тяги. 3. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что верхние части стоек навески соединены со стрелой посредством исполнительной тяги.

RU 2 012 723 C1

Авторы

Кирилюк А.Х.

Сергеев С.Г.

Чмиленко А.А.

Харченко Н.М.

Иванчук М.И.

Пинчук Н.И.

Королев Е.М.

Даты

1994-05-15Публикация

1992-12-30Подача